Решение б/н Решение и предписание № 525-ж/2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 17 августа 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ……………………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………………    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ……………………    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АниМед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-16789Э на поставку изотонического разбавителя (изв.№0169300000115003865) в присутствии:
- представителей МБУЗ «ДГКП №1», действующих на основании доверенностей от 12.08.2015 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 01 от 03.06.2015 года;
- представителя ООО «АниМед», действующего на основании доверенности  от 17.08.2015 года,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АниМед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-16789Э на поставку изотонического разбавителя (изв. № 0169300000115003865) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУЗ «ДГКП №1» (далее – заказчик) 24.07.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-16789Э на поставку изотонического разбавителя путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115003865 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 122 790 рублей 15 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 03.08.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 06.08.2015 на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку изотонического разбавителя не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «АниМед», несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку документацией о закупке предусмотрена возможность перерасчета количества реагентов, а также изменение упаковки/фасовки при необходимости.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что приложением №1 к документации о закупке установлено требование о предоставлении товара в канистрах объемом не менее 20 литров. Участник в своей заявке предложил к поставке товар в канистрах по 10 литров. В связи с чем, по мнению представителей заказчика, уполномоченного органа, участником не соблюдено требование к количеству товара в упаковке.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
 В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 06.08.2015 на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке. Исходя из сведений, указанных в протоколе рассмотрения единственной заявки от 06.08.2015, основанием для отклонения заявки послужил пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки предложено значение показателя, не соответствующее потребности заказчика «упаковка объемом 20 литров (2 канистры по 10 литров), тогда как заказчиком в документации о закупке указано требование к упаковке «канистра объемом не менее 20 литров».
Согласно Инструкции (пп. 1 пункта 12 части 1 информационной карты) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.
Описание объекта закупки содержится в приложении №1 документации о закупке (далее – спецификация). Согласно указанному описанию объекта закупки заказчиком установлено следующее требование к упаковке: «канистра объемом не менее 20 литров». При этом данный показатель отнесен в столбец «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки». Следовательно, требуют конкретизации со стороны участника закупки.
Также в спецификации указано, что при необходимости - соответствие по количеству с учетом изменения упаковки/фасовки (указывается добровольно при перерасчете поставляемого количества). Наличие перерасчета при сохранении общего количества поставляемого товара не является основанием для отклонения участника.
Таким образом, документацией о закупке предусмотрена возможность перерасчета количества изотонического разбавителя в упаковке при соблюдении требования к объему такой упаковке не менее 20 литров.
Заявка единственного участника закупки содержит предложение о поставке изотонического разбавителя, производства Реамед (Россия) в упаковке объемом 20 литров (2 канистры по 10 литров). При этом указание, что заявителем изменена упаковка поставляемого товара, заявка не содержит.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что общество, оформляя свою заявку для участия в закупке, воспользовалось возможностью перерасчета количества изотонического разбавителя и предложило к поставке канистры объемом 10 литров, при соблюдении общего количества необходимого к поставке товара (литров изотонического разбавителя).
При этом на заседание Комиссии представитель заявителя указал, что ООО «АниМед» изменена упаковка поставляемого товара, а именно пачка картонная, без изменения количества литров в упаковке.
Согласно спецификации при необходимости - соответствие по количеству с учетом изменения упаковки/фасовки (указывается добровольно при перерасчете поставляемого количества).
Таким образом, документацией о закупке предусмотрено изменение упаковки поставляемого товара.
Вместе с тем, заявка участника закупки в графе «упаковка» содержит сведения о поставке товара в канистрах. При этом информация о картонной упаковке в заявке ООО «АниМед» отсутствует.
 В связи с чем довод заявителя, относительно изменения упаковки поставляемого товара без изменения количества литров в упаковке не принимается Комиссией во внимание.
Однако, учитывая, что документацией о закупке установлено требование к минимальному объему канистр, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО «АниМед» несоответствующей требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Заказчиком установлено требование к упаковке необходимого к поставке товара, а именно: «канистра объемом не менее 20 литров».
Таким образом, документация о закупке не предусматривает возможность поставки товара в канистрах объемом менее, установленного заказчиком.
Вместе с тем, на рынке товаров производится и выпускается изотонический разбавитель в канистрах объемом 10 литров, что подтверждается представленной заявкой на участие в закупке. В заявке участника закупки содержится указание на производителя  данного товара – Реамед (Россия).
Из пояснений  представителей заказчика следует, что объем канистры определяет количество загрузок изотонического разбавителя в оборудование. Так, канистра объемом 20 литров требует замены через 1 месяц работы оборудования. При этом представители заказчика отметили, что замена канистр не является технологически сложной процедурой и может производиться в учреждении без наличия специально обученных и подготовленных специалистов.
В обоснование установленного требования к объему канистр представители заказчика указали, что оборудование работает в учреждении на протяжении 8 лет и за данный период заказчиком ни разу не приобретался и не использовался изотонический разбавитель в канистрах менее 20 литров. В связи с чем у заказчика на этапе формирования документации о закупке отсутствовали сведения о наличии данного товара на рынке.
 Вместе с тем, статья 22 Закона о контрактной системе предусматривает изучение рынка на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, согласно представленной информации заказчиком направлялся запрос о предоставлении ценовой информации на изотонический разбавитель в упаковке – канистра объемом не менее 20 литров.
 В связи с чем, различными организациями представлены коммерческие предложения только на изотонический разбавитель, 20 литров.
Таким образом, заказчиком не изучена возможность поставки товара в канистрах объемом менее 10 литров. Вместе с тем, принимая во внимание, что поставка товара в канистрах объемом 10 литров не повлияет на потребность заказчика (прямо следует из пояснений заказчика), Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки установлено требование к количеству товара в упаковке, необоснованно ограничивающее количество участников закупки.
Кроме того, из описания объекта закупки невозможно определить в какой части предусмотрено право участника на изменение (перерасчет) необходимого к поставке товара.  
Так, согласно спецификации при необходимости - соответствие по количеству с учетом изменения упаковки/фасовки (указывается добровольно при перерасчете поставляемого количества).
При этом отсутствует информация о том, предусмотрено ли заказчиком изменение объема литров в упаковке при сохранении количества упаковок, либо возможно изменение и объема литров в упаковке и количества самих упаковок.
Кроме того, из пояснений представителей заказчика следует, что предусматривалось изменение упаковки в части предоставления товара не в канистрах, а в контейнерах согласно руководству по эксплуатации оборудования.
Вместе с тем, указанная информация не нашла своего отражения в документации о закупке. В связи с чем невозможно определить требования заказчика к упаковке поставляемого товара.
Представитель заявителя указал, что к поставке предлагается товар в картонной упаковке, в которую помещены канистры по 10 литров. При условии, что исходя из пояснений заказчика, указанная упаковка не предусматривалась.
Вместе с тем, отсутствие данной информации не позволяет определить потребность заказчика в приобретении товара с соответствующими характеристиками и оформить заявку в соответствии с требованиями документации о закупке.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки указаны в пункте 12 части 1 информационной карты. Вместе с тем, данные требования фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Спецификация не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку  и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к составу первой части заявки.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы ООО «АниМед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-16789Э на поставку изотонического разбавителя (изв.№0169300000115003865) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                             ………………

 

Члены комиссии                                                                                                  ………………

 

                                                                                                                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 525-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе

17 августа 2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    …………………
    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………
    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………
    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 17.08.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АниМед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-16789Э на поставку изотонического разбавителя (изв.№0169300000115003865) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУЗ «ДГКП №1»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом рассмотрения единственной заявки от 06.08.2015.
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. №0169300000115003865) в срок до 26.08.2015:
принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. МБУЗ «ДГКП №1» в срок до 26.08.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000115003865), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 02.09.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ОАО «ЕЭТП» с 20.08.2015 обеспечить МБУЗ «ДГКП №1», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. МБУЗ «ДГКП №1» в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.09.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.
7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.09.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания
 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                          …………………

Члены комиссии                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны