Постановление б/н 1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении администр... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «Межрегиональная

распределительная сетевая

компания Урала» -

«Челябэнерго»

620026, г. Екатеринбург,

ул. Мамина-Сибиряка, 140

infofas@rosseti.ru,

delo@mrsk-ural.ru

Первому заместителю прокурора

г. Челябинска советнику юстиции

<..>

454007, г. Челябинск,

ул. Белостоцкого, 23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-2718/2019 об

административном правонарушении

15 мая 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <..>, изучив постановление Первого заместителя прокурора города Челябинска советника юстиции Полежаевой Т.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала», расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001 и приложенные к нему материалы, по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Челябинска проведена проверка исполнения законодательства при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии ОАО «МРСК Урала», в ходе которой были выявлены следующие нарушения Правил присоединения.

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Согласно пункту 16 Правил присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Проведенной проверкой установлено, что 17.12.2018 <..> обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение нежилого здания (малярно-покрасочный корпус), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. <…>.

На основании заявки на технологическое присоединение от 17.12.2018 между <..>. и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 28.12.2018 № 6000020017 (далее – Договор), выданы технические условия.

Согласно Договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя нежилого здания (малярно-покрасочный корпус), расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, <..>, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 150 кВт;

- категория надежности III;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ;

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 28.06.2019.

Проведенной проверкой установлено, что ОАО «МРСК Урала» мероприятия, которые были возложены по Договору, не выполнены.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

17.09.2018 Челябинским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Урала» было вынесено постановление № 71А-04/18 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ОАО «МРСК Урала» считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 26.10.2018 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 26.10.2019.

С учетом того, что правонарушение, совершено 29.06.2019, указанное нарушение будет являться повторным.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении пункта 16 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами проверки.

Время совершения административного правонарушения: 29.06.2019.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г.Челябинск, <..>.

Первым заместителем прокурора города Челябинска, советником юстиции <….> 19.12.2019 в отношении ОАО «МРСК Урала» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, на составление и подписание постановления не явился, направил защитника <..>. (доверенность №ЧЭ-25).

23.12.2019 вх. № 18654 в Челябинское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ОАО «МРСК Урала», направленные Первым заместителем прокурора города советником юстиции <…>, письмом от 19.12.2019 № 19 - 2019.

Изучив постановление Первого заместителя прокурора города Челябинска советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, <..>, заместитель руководителя Челябинского УФАС России, вынесла определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019, которым рассмотрение дела назначила на 28.01.2020 в 13 часов 40 минут.

С учетом необходимости получения Челябинским УФАС России дополнительных сведений, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля <..> 07.02.2020 вынес определение о продлении срока рассмотрения дела 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019, которым рассмотрение дела назначил на 27.02.2020 в 14 часов 30 минут.

В связи с непредставлением запрашиваемой информации <..> на дату рассмотрения административного дела, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля <…> 10.03.2020 вынес определение о продлении срока рассмотрения дела 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019, которым рассмотрение дела назначил на 07.04.2020 в 15 часов 10 минут.

Во исполнение поручения ФАС России от 02.04.2020 № АЦ/27550/20 в связи со сложившейся ситуацией с COVID-19 и угрозой ее распространения, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля <..> 07.04.2020 вынес определение о продлении срока рассмотрения дела 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019, которым рассмотрение дела назначил на 15.05.2020 в 14 часов 20 минут.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника <…. (доверенность №ЧЭ-25).

Первый заместитель прокурора города Челябинска, советник юстиции <..>., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилась, направила для участия в рассмотрении дела старшего помощника прокурора города Челябинска <..>

Дело № 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении рассматривалось дистанционно, посредством аудиозвонка с использованием программы «WhatsApp».

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 29.06.2019, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «МРСК Урала» истекает 29.06.2020.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: выполнить в срок мероприятия по технологическому присоединению предусмотренные Договором, однако ОАО «МРСК Урала» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «МРСК Урала» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «МРСК Урала» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Урала» явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «МРСК Урала», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «МРСК Урала», является то, что на дату рассмотрения дела № 074/04/9.21-2718/2019 об административном правонарушении ОАО «МРСК Урала» выполнило мероприятия, предусмотренные Договором, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 27.03.2020 № 60-АТП-0419.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, последствия, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ОАО «МРСК Урала» административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «МРСК Урала» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601091010021140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16100500000000518486.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме – 18.05.2020.

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля <..>

<..>

8 (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны