Решение №4135/04 признать доводы жалобы необоснованными от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АСПЕКТ»

623720, Свердловская обл., г. Березовский, п. Монетный, ул. Березовская, д. 65

aspekt@e1.ru

Муниципальное предприятие трест «Теплофикация»

455045, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Бориса Ручьева, д. 5А

zakupki_magteplo@mail.ru

magteplo@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<..> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «АСПЕКТ» (далее - Заявитель) от 27.03.2019 вх. № 4116 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение инструментальных измерений для обоснования СЗЗ котельной пос. Приуральский (извещение № 31907638818) (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

14.03.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907638818) и документацию о проведении Запроса котировок.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 213653, 33 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 25.03.2019 (МСК+2).

На участие в Конкурсе было подано 3 заявки ООО «АЭС», ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» и ООО «АСПЕКТ».

Согласно протоколу от 25.03.2019 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, заявка ООО «АСПЕКТ» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией и извещением о Запросе котировок.

27.03.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе от 27.03.2019 вх. № 4116 Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал заявку ООО «АСПЕКТ» не соответствующей требованиям, установленным документацией и извещением о Запросе котировок, так как, по мнению Заявителя, сведения, не представленные в составе заявки были представлены при регистрации ООО «АСПЕКТ» в ЕГИЗ и при аккредитации на площадке РТС-тендер, где они доступны в любое время всем участникам торгов.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что по мнению Заказчика, заявка ООО «АСПЕКТ» правомерно признана несоответствующей, так как участник ООО «АСПЕКТ» не представил в составе заявки:

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупки;

- решение об одобрении или совершении крупной сделки.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким документом является Положение о закупках товаров, работ, услуг, уствержденное директором МП трест «Теплофикация».

В пункте 7 Раздела II информационной карты извещения запроса котировок в электронной форме указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно, в составе заявки участник должен также подать следующие сведении и документы, а также каждое из лиц, выступающих на стороне такого участника:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в EI IC извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки (подпункт 3);

- документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ. учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности (подпункт 5);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо (подпункт 6).

Комиссия Челябинского УФАС России изучив заявку ООО «АСПЕКТ» установила, что в составе заявки не предоставлены следующие документы:

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупки;

- решение об одобрении или совершении крупной сделки.

Согласно подпункту 3 пункта 1.10.1 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Пункт 1.10.2 Положения о закупке устанавливает, что, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 Положения о закупке, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно заявка ООО «АСПЕКТ» признана не соответствующей требованиям документации, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Комиссия Челябинского УФАС России также не принимает довод заявителя о том, что непредставленные в составе заявки документы были представлены при регистрации ООО «АСПЕКТ» в ЕГИЗ и при аккредитации на площадке РТС-тендер, где они доступны в любое время всем участникам торгов по следующим основаниям.

Действующим законодательством о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика дополнять состав заявки документами, представленными в открытом доступе на каких-либо интернет ресурсах, в том числе в ЕГИЗ и на площадке РТС-тендер.

Более того, Комиссия Челябинского УФАС России изучила документы, размещенные участником закупки на площадке РТС-тендер и установила, что в составе данных документов отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица осуществляющего действия от имени участника закупки, а также один из документов не удается идентифицировать и открыть.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «АСПЕКТ» от 27.03.2019 вх. № 4116 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение инструментальных измерений для обоснования СЗЗ котельной пос. Приуральский (извещение № 31907638818) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 Члены Комиссии                                                            <..>>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны