Решение б/н Решение и предписание по делу № 527-ж/2013 по жалобе ООО «Юн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 527-ж/2013

 

07 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Юнит-Компьютер», в присутствии:

- представителя Администрации Красноармейского муниципального района, действующего на основании доверенности №3996 от 23.09.2013 года;

- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Миасская средняя общеобразовательная школа №1», действующего на основании приказа о назначении на должность директора МОУ «Миасская СОШ №1»;

- представителя ООО «Юнит-Компьютер», действующего на основании доверенности от 05.11.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнит-Компьютер» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку проекторов, кинопроекторов (кроме считывающих устройств для микроформ) (изв. №0169300024813000292).

Извещение № 0169300024813000292 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 915 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 30 ноября 2013 года в 10 часов 00.

В соответствии с протоколом № 0169300024813000292-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на поставку, монтаж и настройку компьютерного оборудования 3Д медиа класса для МОУ «Миасская СОШ №1» от 31.10.2013 года на участие в аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены аукционной комиссией для участия в аукционе, как соответствующие требованиям документации об аукционе.

По состоянию на 07.11.2013 муниципальный контракт не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком в нарушение положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлены требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили следующее.

22.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на поставку проекторов, кинопроекторов (кроме считывающих устройств для микроформ). Согласно документации об аукционе к поставке требуется в том числе комплект оборудования для демонстрации 3D стерео контента (анимацией, фильмов, учебных программ и т.д.), который должен включать в себя внутреннюю установку 3D фильтров с электрическим приводом.

Данная характеристика является потребностью заказчика, так как оборудование приобретается для трансляции изображения в 3D формате.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Исходя из требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, из анализа действующего законодательства о размещении заказов следует, что при указании в документации об аукционе на товарный знак он должен сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик должен указать параметры эквивалентности, то есть максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в частности прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

Согласно пункту 4 части 1 документации об аукционе предметом муниципального контракта является поставка, монтаж и настройка компьютерного оборудования 3Д медиа класса для МОУ «Миасская СОШ №1» согласно приложению №1. Приложением №1 к информационной карте аукциона является техническое задание.

В соответствии с техническим заданием к поставке, монтажу, настройке требуется, в том числе рабочая станция для демонстрации 3D стерео контента со следующими характеристиками: процессор не хуже Intel core i73770, материнская плата не хуже ASUS P8Z77-V DELUXE; рабочая станция для создания и редактирования 3D стерео контента (анимация, видео): процессор – не хуже Intel core i7 3770, профессиональная видеокарта – не хуже NVIDIA Quadro 6000 и т.д.

Таким образом, техническое задание указывает на товарные знаки: Intel, ASUS, Quadro и др., при этом они сопровождаются словами «не хуже». Вместе с тем, показатель «не хуже» не позволяет сделать вывод о минимальных и максимальных показателях товара и определить потребность заказчика, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Исходя из требований части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 5 технического задания к поставке требуется в том числе комплект оборудования для демонстрации 3D стерео контента (анимацией, фильмов, учебных программ и т.д.). Данный комплект должен быть оснащен двумя проекторами с внутренней установкой 3D фильтров с электрическим приводом.

Две наиболее популярные сегодня 3D технологии называют активной (с затворными очками) и пассивной с поляризационными очками. В затворных очках имеются батарейки и система управления, которая быстро и попеременно открывает и закрывает линзы для правого и левого глаза, отсюда и название очков (затворные) и технологии (активная). В 3D очках пассивного типа используются недорогие поляризационные линзы, такие же, как в очках для городских 3D кинотеатров. А на экране телевизора имеется специальный поляризационный фильтр для каждой строки отображаемого изображения.

Исходя из пояснениям заказчика, его потребностью является приобретение товара с указанными в техническом задании характеристиками, так как компьютерное оборудование предназначено для школьников, следовательно должно быть качественным и долговечным.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя пояснил, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на технологию «активного» 3D, которую использует только один производитель: Рhilips. При этом в обоснование своих доводов заявитель представил письмо компании Epson, согласно которому проекторы Epson не имеют функциональную возможность установки 3D фильтров с электрическим приводом.

Однако данное письмо указывает лишь на то, что компания Epson не производит проекторы с встроенными 3D фильтрами с электрическим приводом. Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, что иные организации, которые производят оборудование 3D медиа класса, также не имеют возможности поставить оборудование в соответствии с требованиями технического задания.

Более того, невозможность ряда производителей поставить проекторы, кинопроекторы, с установленными техническими характеристиками не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количество участников размещения заказа, поскольку товар может быть предложен заказчику различным участниками размещения заказа (поставщиками товара, круг которых не ограничен), о чем свидетельствует заявки двух участников размещения заказа, в том числе заявителя.

Таким образом, требование о наличии в поставляемом оборудовании встроенных 3D фильтров с электрическим приводом соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Юнит-Компьютер» на действия заказчика необоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 527-Ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

07 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.11.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Юнит-Компьютер» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку проекторов, кинопроекторов (кроме считывающих устройств для микроформ) (изв.№ 0169300024813000292), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Миасская средняя общеобразовательная школа №1»:

1.1. с момента оглашения предписания не заключать муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме №0169300024813000292 на поставку проекторов, кинопроекторы (кроме считывающих устройств для микроформ), оформленным протоколом проведения аукциона.

1.2. в срок до 15 ноября 2013 года принять решение об отмене аукциона №0169300024813000292 и передать его Администрация Красноармейского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

2. Администрация Красноармейского муниципального района разместить решение об отмене аукциона в электронной форме № 0169300024813000292 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 11.11.2013 года обеспечить Муниципальному общеобразовательному учреждению «Миасская средняя общеобразовательная школа №1», Администрации Красноармейского муниципального района возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Миасская средняя общеобразовательная школа №1» в срок до 03 декабря 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона с отметкой о его получении Администрацией Красноармейского муниципального района.

5. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 03 декабря 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, в том числе сведения, подтверждающие дату размещения Администрацией Красноармейского муниципального района решения об отмене аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А.Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны