Решение б/н Решение и предписание по делу № 528-ж/2013 по жалобе ООО «Ме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 528-ж/2013

 

07 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Медскан» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальных средств (мочеприемников) для лиц с нарушением функции выделения (извещение № 0169200000313006176), в присутствии:

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013 № 11;

- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 08.08.2013 № 21-ю, от 02.07.2013 № 19-ю,

- представителя ООО «Медскан», действующего на основании доверенности от 05.11.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31.10.2013 поступила жалоба ООО «Медскан» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальных средств (мочеприемников) для лиц с нарушением функции выделения (извещение № 0169200000313006176) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 07.10.2013 (в редакции № 3 от 25.10.2013)

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 903 512, 69 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.11.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.11.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 18.11.2013.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – 5258 070, 25 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта – 3 871 053, 80 рублей.

По состоянию на 07.11.2013 государственный контракт не заключен, размещение заказа находится на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно доводам жалобы, ООО «Медскан» обжалуются действия заказчика по установлению в позициях 4, 5, 7, 8 технического задания документации об аукционе требований к товару, которым в совокупности не отвечает продукция ни одного из производителей мочеприемников – Колопласт А/С (Дания), B Braun Melsungen AG (Германия), УНОМЕДИКАЛ (Дания), «Apexmed International B.V.» (Нидерланды) либо отвечает только продукция производства Колопласт А/С (Дания).

В подтверждение обоснованности доводов жалобы, заявителем представлены образцы мочеприемников и уропрезервативов, сравнительная характеристика продукции Колопласт А/С (Дания), B Braun Melsungen AG (Германия), УНОМЕДИКАЛ (Дания), «Apexmed International B.V.» (Нидерланды) по оспариваемым позициям, распечатки с официальных сайтов производителей.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что при формировании технического задания документации об аукционе учитывались коммерческие предложения ООО «Мед-Импекс», ОАО «Областной аптечный склад», ООО «Медэкс», по оспариваемым позициям возможно предложить к поставку продукцию производства Колопласт А/С (Дания) и B Braun Melsungen AG (Германия).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Медскан», и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно Информационной карте документации об аукционе заказчику требуются к поставке специальные средства (мочеприемники) для лиц с нарушением функции выделения в количестве 209827 штук, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе «Техническое задание».

Заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6, частей 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования заказчика к товару, подлежащему поставке, по оспариваемым позициям, которые не позволяют по 4,5 позициям поставить продукцию ни одного производителя, а по 7, 8 позиции только продукцию производства Колопласт А/С (Дания).

Указанный вывод Комиссии Челябинского УФАС России подтверждается сравнительной характеристикой продукции Колопласт А/С (Дания), B Braun Melsungen AG (Германия), УНОМЕДИКАЛ (Дания), «Apexmed International B.V.» (Нидерланды), представленной в Таблице № 1.

Таблица № 1

 

№ п/п ТЗ

Наименование позиции ТЗ, оспариваемые заявителем характеристики

Характеристики продукции

Колопласт А/С (Дания)

Характеристики продукции B Braun Melsungen AG (Германия)

Характеристики продукции УНОМЕДИКАЛ (Дания) (Конватек)

Характеристики продукции

«Apexmed International B.V.» (Нидерланды)

 

4

Мочеприемник для сбора мочи ночной

 

 

Из поливинилхло-

рида

Из полиэтилена

Из полиэтилена

Из поливинилхло-

рида

Из поливинилхло-

рида

Мягкая нетканая подложка

Мягкая нетканая подложка

Мягкая нетканая подложка

Отсутствует

Отсутствует

Прямой кран быстрого слива

Прямой кран быстрого слива

Прямой кран быстрого слива

T-образный

T-образный

Емкость сборного мешка не менее 1500 мл (не менее 2 вариантов)

1500 мл

1, 5 и 2 л

1500 мл, 2000 мл

2000 мл

5

Мочеприемник для сбора мочи ночной

 

 

Из поливинилхло-

рида

Из полиэтилена

Из полиэтилена

Из поливинилхло-

рида

Из поливинилхло-

рида

 

Мягкая нетканая подложка

Мягкая нетканая подложка

Мягкая нетканая подложка

Мягкая подкладка из нетканого материала

Мягкая нетканая подложка

 

Анатомическая форма

Анатомическая форма

Анатомическая форма

Прямоугольная форма

Прямоугольная форма

 

Прямой кран быстрого слива

Прямой кран быстрого слива

Прямой кран быстрого слива

Т-образный

Прямой кран быстрого слива

 

Емкость сборного мешка не менее 700 мл и не более 1000 мл

750 мл

500 мл

750 мл (500 мл)

750 мл

7

Уропрезерватив с пластырем

 

 

Диаметр не менее 25 мм, 30 мм, 35 мм, 40 мм

Диаметр 25 мм, 30 мм, 35 мм, 40 мм

Нет аналогов

25, 30, 35 мм

25, 30, 35 мм

8

Уропрезерватив самоклеющийся

 

 

Самоклеющийся

Самоклеющийся

Отсутствует

Нет аналога

Нет аналога

 

Из гипоаллергенного латекса

Из гипоаллергенно

го латекса

100 % силикон

 

С раскручивающейся лентой и пластиковым аппликатором

С раскручивающейся лентой и пластиковым аппликатором

Отсутствует

Согласно данным сравнительной характеристики, содержащейся в Таблице № 1 по позиции № 4 мочеприемники для сбора мочи ночные производства Колопласт А/С (Дания), B Braun Melsungen AG (Германия) не соответствуют требованиям заказчика по материалу мешка, из которого изготовлен мешок, производства УНОМЕДИКАЛ (Дания), «Apexmed International B.V.» (Нидерланды) из-за отсутствия мягкой нетканой подложки и наличия T-образного крана; по позиции № 5 мочеприемники для сбора мочи дневные производства Колопласт А/С (Дания) не отвечают требованиям технического задания документации об аукционе по материалу мешка, B Braun Melsungen AG (Германия) по материалу и емкости сборного мешка, УНОМЕДИКАЛ (Дания), «Apexmed International B.V.» из-за формы мешка, что подтверждает доводы заявителя о том, что по указанным позициям технического задания невозможно поставить продукцию ни одного производителя.

По позиции № 7 технического задания документации об аукционе B Braun Melsungen AG (Германия) не производит уропрезерватив с пластырем, требующие заказчику, а уропрезервативы УНОМЕДИКАЛ (Дания), «Apexmed International B.V.» не обладают диаметром более 40 мм, что предполагает возможность поставки участниками размещения заказа по указанной позиции только продукции Колопласт А/С (Дания).

По позиции № 8 технического задания документации об аукционе УНОМЕДИКАЛ (Дания) и «Apexmed International B.V.» не производит уропрезервативы самоклеющиеся, продукция B Braun Melsungen AG (Германия) не отвечает требованиям документации об аукционе по материалу, характеристике «самоклеющийся», не содержит раскручивающуюся ленту и пластиковый аппликатор, что приводит к невозможности поставки указанной продукции потенциальными участниками размещения заказа.

Заказчиком на заседание Комиссии Челябинского УФАС России доказательств, опровергающих доводы заявителя, и позволяющих определить потребность заказчика в указанных оспариваемых характеристиках не представлено.

Следует отметить, что включение в один лот позиций 4,5 технического задания документации об аукционе исключает возможность участников размещения заказов исполнить требование раздела 31 Информационной карты документации об аукционе, согласно которому участники вправе предлагать на аукцион только весь объем товара по данному аукциону, ввиду отсутствия товара, соответствующего технического заданию и потребности заказчика, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

В разделе 9 Информационной карты документации об аукционе содержатся сведения о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 к Информационной карте документации об аукционе.

Согласно указанному приложению, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы следующие источники информации: коммерческие предложения № 114 от 06.09.2013 ООО «Мед-Импэкс», № 255 от 05.09.2013 ОАО «Областной аптечный склад», № 76 от 06.09.2013 ООО «Медэкс».

В соответствии с указанными коммерческими предложениями хозяйствующие субъекты по позициям 1-8, 11-12 предлагают продукцию производства Колопласт (Дания), по позициям 9-10 продукцию производства Apexmed (Нидерланды).

Вместе с тем, как установлено пунктом 2 мотивировочной части настоящего решения, мешки производства Колопласт (Дания) по позициям 4,5 технического задания документации об аукционе не соответствуют потребности заказчика и предмету размещаемого заказа (техническим характеристикам, установленным заказчиком).

Таким образом, описанные источники информации не отвечают требованиям части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной Министерством социальных отношений, Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО «Медскан», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Медскан» на действия заказчика обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1 статьи 19.1, частей 2, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

6. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

7. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 528-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

07 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.11.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медскан» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальных средств (мочеприемников) для лиц с нарушением функции выделения (извещение № 0169200000313006176) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству социальных отношений Челябинской области:

- с момента размещения предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт в сети «Интернет») не заключать контракт по результатам Аукциона (извещение № 0169200000313006176);

2. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 15.11.2013:

- принять решение об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313006176) и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента поступления от Министерства социальных отношений Челябинской области решения об отмене Аукциона, разместить указанное решение на официальном сайте в сети Интернет.

4. ООО «РТС-тендер» с 12.11.2013 обеспечить Министерству социальных отношений Челябинской области и Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 19.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313006176) с отметкой о получении указанного решения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области;

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 19.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения Министерства социальных отношений Челябинской области об отмене Аукциона (извещение № 0169200000313006176);

7. ООО «РТС-тендер» в срок до 19.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны