Решение б/н Решение и предписание по делу № 528-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 августа 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Технология плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт системы электроснабжения в МБОУ гимназии №10 (извещение № 0169300000115004108) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2015 № 01;
- представителей МБОУ гимназия №10 (далее - заказчик), действующих на основании доверенности от 18.08.2015, приказа о приеме работника на работу от 13.08.2013 № 127-к;
в отсутствие представителя ООО «Технология плюс» (далее - заявитель),

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 12.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт системы электроснабжения в МБОУ гимназии №10 (извещение № 0169300000115004108) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 03.08.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115004108 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.08.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на ремонт системы электроснабжения в МБОУ гимназии №10 не заключен.
    Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя (порядковый номер заявки № 3) по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
    Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
Аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки участником закупки не представлены конкретные показатели товара, требования к значениям которых установлены заказчиком в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300000115004108 от 11.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласно Инструкции пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации  (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки участника закупки отсутствует конкретные значения по показателям, установленным заказчиком в спецификации (Приложение №1) в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» по следующим наименованиям товара: Кабель-канал (короб), Трубка гибкая гофрированная, Трубка гибкая гофрированная, Труба ПВХ, Коробка ответвительная, Коробка ответвительная, Расцепитель, Бокс модульный, Коробка заземляющая.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки участника закупки должна включать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, следует отметить, что требования к содержанию первой части заявки фактически дублируют положения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Приложение № 1 к документации об аукционе  не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к содержанию первой части заявки.
Согласно доводам заявителя в аукционной документации размещены две таблицы «Требования к товару, используемому при выполнении работ», в одной из которых заказчиком указано, что значения показателей из столбца «Показатели объекта закупки» заполняются по итогам аукциона в электронной форме. При этом из содержания аукционной документации не ясно в соответствии с какой из таблиц необходимо заполнить первую часть заявки.
Между тем, инструкция по заполнению первой части заявки предусматривает, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика (пункт 12 части 1 информационной карты).
Приложение № 1 к документации об аукционе содержит таблицу «Требования к товару, используемому при выполнении работ», исходя из которой участнику закупки необходимо заполнить первую часть заявки.
Проект контракта также содержит в качестве приложения таблицу «Требования к товару, используемому при выполнении работ». Однако, данная таблица заполняется по итогам аукциона в соответствии со значениями показателей товара, представленными участником закупки в содержании первой части заявки.
С учетом изложенного, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 3.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 6.2. проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения обязательств по договору, предоставленное подрядчиком в виде внесения денежных средств (которое должно быть возращено подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору) после фактического исполнения подрядчиком своих обязательств и подписания акта о приемке выполненных работ обеими сторонами, возвращаются на счет подрядчика (реквизиты которого указаны подрядчиком в письменном требовании), после получения заказчиком соответствующего письменного требования на возврат денежных средств.
Вместе с тем, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не устанавливает срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Технология плюс» необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
 
Члены Комиссии                                                                                                
                 
                                                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 528-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

19 августа 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 19.08.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технология плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт системы электроснабжения в МБОУ гимназии №10 (извещение № 0169300000115004108) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. МБОУ гимназия №10 с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю аукциона сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 528-ж /2015 от 19.08.2015 путем включения срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
    2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 24.08.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
    3. МБОУ гимназия №10 в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2015 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного контракта со всеми приложениями и копию документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                 

Члены комиссии                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны