Постановление б/н Постановление по делу № 52А-03/14 в отношении МУП «Розинские... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

52А-03/14

 

20 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 52А-03/14, возбужденного в отношении МУП «Розинские тепловые сети», зарегистрированного по адресу: <..>, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) о бездействии ресурсоснабжающей организации – МУП «Розинские тепловые системы», выразившемся в невыполнении на 01.07.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории п. Роза Коркинского муниципального района Челябинской области, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является: МУП «Розинские тепловые сети».

В вышеуказанную организацию был направлен запрос.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

25.12.2013 МУП «Розинские тепловые сети» представлен на запрос перечень МКД Розинского городского поселения, оснащенных ОПУ тепловой энергии. Дата ввода в эксплуатацию сентябрь 2011 года.

Согласно представленной информации общедомовые приборы учета тепловой энергии не установлены в 9 МКД. В соответствии с представленным графиком установки приборов учета, оснащение МКД ОПУ планируется с мая 2014 года по сентябрь 2015 года.

Таким образом, МУП «Розинские тепловые сети» не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектом административной ответственности по данной части являются юридические лица, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, действия МУП «Розинские тепловые сети» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <..> по делу об административном правонарушении № 52А-03/14 в отношении МУП «Розинские тепловые сети» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У МУП «Розинские тепловые сети» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах МУП «Розинские тепловые сети» признается виновным в совершении административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.

Однако, рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного МУП «Розинские тепловые сети», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении дела установлено, что с 2012 года в Розинском городском поселении действует программа «Переселение граждан из зоны развития оползневых процессов…». Согласно указанной программе все многоквартирные дома попадают под километровую зону опасности. Снос данных домов планируется на пятом этапе в 2014-2020 годах. В настоящий момент вопрос о пятом этапе переселения решается.

Так же МУП «Розинские тепловые сети» в 2011-2013 годах проводило собрания собственников МКД по вопросу установки общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники, ссылаясь на программу переселения, от установки приборов учета отказались.

Учитывая изложенное, отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), то, что данное правонарушение совершено не умышлено, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу № 52А-03/14 об административном правонарушении, возбужденному в отношении МУП «Розинские тепловые сети», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить МУП «Розинские тепловые сети» за нарушение части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны