Постановление б/н Постановление по делу № 52А-04/18 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52А-04/18 об

административном правонарушении

 

13 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 52А-04/18 в отношении <…>, занимавшего в момент совершения административного правонарушения должность директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», (<…>), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

  1. <…> (далее – Заявитель) обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Красное Поле, ул. Заречная, д. 21, кад № 74:19:0806006:112.

На основании заявки на технологическое присоединение от 01.02.2017 между Заявителем и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 16.02.2017 № 6100041427, выданы технические условия.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 16.02.2017 № 6100041427 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Красное Поле, ул. Заречная, д. 21, кад № 74:19:0806006:112, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

- категория надежности III;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ;

- максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

В соответствии с пунктом 5 договора от 16.02.2017 № 6100041427 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 16.08.2017 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

На момент подачи в Челябинское УФАС России заявления Абдрахманова Э.С. (от 07.11.2017 вх. № 14597) мероприятия, которые были возложены на ОАО «МРСК Урала» по договору на технологическое присоединение от 16.02.2017 № 6100041427, не выполнены.

Челябинское УФАС России направило определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 161А-04/17 Заявителю и ОАО «МРСК Урала» о предоставлении необходимой информации и документов по заявлению.

Письмом от 15.12.2017 № ЧЭ-07-450 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что сетевой организацией осуществлен закуп оборудования. Однако, по мнению ОАО «МРСК Урала», прокладывать линию 0,4 кВ в поле без подачи напряжения на данное электросетевое оборудование создаст все условия для кражи данного оборудования в день его установки.

Также письмом от 15.12.2017 № ЧЭ-07-450 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что причиной задержки осуществления технологического присоединения по договору от 16.02.2017 № 6100041427 послужило то, что заявитель не выполнил свою часть мероприятий по технологическому присоединению, что исключает возможность завершить процедуры технологического присоединения.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

<…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 16.02.2017 № 6100041427 является 16.08.2017.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по договору на технологическое присоединение от 16.02.2017 № 6100041427 к 17.08.2017, не выполнены.

  • того, из письма ОАО «МРСК Урала» от 15.12.2017 следует, что осуществлен только закуп оборудования.

Материалами заявления установлено, что ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение от 16.02.2017 № 6100041427.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пункта 16 Правил присоединения.

Письмом от 13.03.2018 исх. № 47/07/73 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что должностным лицом, ответственным за соблюдение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в отношении объекта заявителя являлся директор ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>.

Согласно пункту 4 Доверенности № ЧЭ-127 от 20.02.2017 директор ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> уполномочен заключать, изменять, расторгать от имени ОАО «МРСК Урала» договоры на технологическое присоединение с физическими (в том числе индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами в пределах заявленной ими присоединяемой мощности, не превышающей 670 кВт, для чего предоставляется право рассмотрения заявки, определения критериев наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, подписания договора, заявки, технических условий, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и пр.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к трудовому договору от 09.10.2013 № 133/ЦЧ <…> переводится на должность директора ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго».

Учитывая, что директор ПО «ЦЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> в силу трудовых функций, а также доверенности осуществлял организационно-распорядительные функции по всем направлениям деятельности подразделения в соответствии с Уставом ОАО «МРСК Урала», Положением о Производственном отделении «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго», является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Рассматриваемые действия <…>, выразившиеся в неорганизации контроля за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, являются нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:

1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В Челябинском УФАС России имеется постановление о наложении штрафа по делу № 9А-04/17 об административном правонарушении, вынесенное по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении <…>, которое вступило в законную силу 20.02.2017. Таким образом, <…> считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 20.02.2017 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 20.02.2018.

С учетом того, что правонарушение по заявлению <…>, совершено 17.08.2017, указанное нарушение будет являться повторным.

Время совершения административного правонарушения: 17.08.2017.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, Сосновский район, п. Красное Поле, ул. Заречная, д. 21.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 17.08.2017, срок давности привлечения общества к ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 17.08.2018.

16.05.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления <…>, составил протокол по делу № 52А-04/18 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 52А-04/18, на составление протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 52А-04/18 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

В адрес <…> Челябинским УФАС России направлено определение о продлении срока рассмотрения дела № 52А-04/18 и о назначении времени и места рассмотрения дела № 52А-04/18 об административном правонарушении от 18.05.2018 исх. № 6602/04, которым рассмотрение дела № 52А-04/18 об административном правонарушении назначено на 13 июня 2018 года в 14 часов 20 минут.

<…> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 52А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

  • для рассмотрения дела № 52А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> не имеется.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее оперативное руководство персоналом управления по технологическому присоединению, знал об установленном порядке и сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

<…> не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом ОАО «МРСК Урала» <…>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов <…>, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункта 16 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.2, не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере - 40 000 (сорока тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188061400001244440.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны