Решение б/н решение от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1733/2022 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 08 июля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БиоЭкоПром» в связи с уклонением от заключения 2022-8824 2 договора по результатам осуществления запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1110/ЗКТЭ-ЦТ/22 на право заключения договора оказания услуг по очистке тракционных путей от нефтезагрязненного грунта на территории эксплуатационных локомотивных депо Челябинск, Оренбург (далее – закупка), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БиоЭкоПром», 190020, город Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 150 к. 1 литер а, помещ. 318, ИНН 7839472695. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства ОАО «РЖД» провело запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1110/ЗКТЭ-ЦТ/22 на право заключения договора оказания услуг по очистке тракционных путей от нефтезагрязненного грунта на территории эксплуатационных локомотивных депо Челябинск, Оренбург. В соответствии с протоколом № 92/Т от 27.05.2022 победителем признан ООО «БиоЭкоПром». Согласно подпункту 3.19.1 пункта 3.19. Приложения к извещению № 3 договор по результатам запроса котировок заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении запроса котировок и заявкой участника запроса котировок, с которым заключается договор. В соответствии с подпунктом 3.19.3 пункта 3.19 Приложения к извещению № 3 договор по результатам запроса котировок заключается в течение 20 дней с даты размещения на сайте итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора ЭТЗП. Согласно подпункту 3.19.4., 3.19.5, 3.19.6 пункта 3.19 Приложения к извещению № 3 договор по результатам запроса котировок заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника запроса котировок, заказчика. Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайте направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные 2022-8824 3 документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок. Согласно пункту 6 Извещения обеспечение исполнения договора не предусмотрено. Протокол размещен на ЭТП 27.05.2022. ОАО «РЖД» в срок предусмотренный документацией, направило проект договора 06.06.2022 в адрес победителя закупки. В установленный документацией и Законом о закупках срок, ООО «БиоЭкоПром» подписанный со своей стороны договор не направило. Протокол разногласий или письма с объяснением причин невозможности подписания договора в адрес заказчика не направлялись. На основании изложенного, ОАО «РЖД» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «БиоЭкоПром» в реестр недобросовестных поставщиков. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БиоЭкоПром» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на 2022-8824 4 ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «БиоЭкоПром», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилось с условиями документации. Подписанный договор, протокол разногласий со стороны ООО «БиоЭкоПром» не был направлен в адрес Заказчика в установленный договором и Законом о 2022-8824 5 закупках срок, что является нарушением условий документации и основание для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснений, послуживших для не направления Заказчику договора, ООО «БиоЭкоПром» представлено не было. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «БиоЭкоПром» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «БиоЭкоПром» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «БиоЭкоПром» (190020, город СанктПетербург, наб. Обводного Канала, д. 150 к. 1 литер а, помещ. 318, ИНН 7839472695) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны