Решение б/н решение от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3611/2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3611/2022 ИП Горбунова П.В. (далее – Заявитель) вх. № 17509-ЭП/22 от 30.12.2022 на действия ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку нитей хирургических (извещение № 32211990439),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Горбунова П.В. на действия ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку нитей хирургических (извещение № 32211990439). Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в следующем: 1. указание в позициях № 1 и № 2 технического задания характеристики «Срок полного рассасывания: не менее 180 не более 210 дней» ведет к ограничению конкуренции, так как данному требованию соответствует только один производитель; 2. объединение закупки нитей хирургических в один лот приводит к ограничению количества участников закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Горбунова П.В. поступила в Челябинское УФАС России 30.12.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказ 09.01.2023 08:00 (МСК+2) Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2.1. Заявитель утверждает, что указание в позициях № 1 и 2 технического задания характеристики «Срок полного рассасывания: не менее 180 не более 210 дней» ведет к ограничению конкуренции, так как данному требованию соответствует только один производитель. Заказчик пояснил, что при составлении описания предмета закупки Заказчик использовал сведения из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» (далее - Государственный реестр медицинских изделий), размещенного на официальном сайте Росздравнадзора. Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий Заказчиком было установлено, что по каждой из позиций Технического задания соответствующий товар на рынке представлен как минимум двумя производителями.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее.

При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него. Предмет закупки - поставка нитей хирургических. Согласно позиции № 1 технического задания Заказчику требуется нить хирургическая из полидиоксанона с характеристикой «Срок полного рассасывания: не менее 180 не более 210 дней». Согласно позиции № 2 технического задания Заказчику требуется нить хирургическая из полидиоксанона с характеристикой «Срок полного рассасывания: не менее 180 не более 210 дней». Согласно письму производителя нитей хирургических ООО «Политехмед», позиции № 1 технического задания соответствует нить ЛОНСОРБ — АМХ (ПОЛИДИКСАНОН — АМХ), производится по РУ № РЗН 2019/8479 от 18.11.2019. Позиции № 2 технического задания соответствует нить ЛОНСОРБ (ПОЛИДИОКСАНОН), производится по РУ № ФСР 07954/2010 от 13.11.2017. Согласно письму производителя нитей хирургических ООО «БАЛУМЕД», позиции № 1 технического задания соответствует нить ПОЛИДИОКСАНОН ПЛЮС, производится по РУ № РЗН 2016/4649 от 02.09.2016. Позиции № 2 технического задания соответствует нить ПОЛИДИОКСАНОН, производится по РУ № 2016/4649 от 02.09.2016. Таким образом, требованиям позиций № 1, № 2 технического задания соответствуют нити хирургические как минимум двух производителей. Обратного Заявителем не доказано. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что конкуренция при проведении закупок в рамках Закона о закупках возможна не только среди разных производителей товара, но и среди различных поставщиков одного товара. Таким образом, возможность поставки нитей хирургических есть не только у производителей, а также у иных поставщиков. Из положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований при условии соблюдения норм действующего федерального законодательства. Таким образом, Заказчик вправе указать в документации параметры объекта закупки, которые являются важными и необходимыми для него. Установленные Заказчиком в документации требования к товару не препятствуют участию в закупке нескольким производителям, поставщикам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Ограничение конкуренции Заявителем не доказано. 2.2. Заявитель утверждает, что объединение закупки нитей хирургических в один лот приводит к ограничению количества участников закупки. Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что сформированный Заказчиком лот содержит один вид продукции (нити хирургические). Объединение в составе одной закупки поставки нитей хирургических не влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке. Обратного Заявителем не доказано Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Горбунова П.В. является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Горбунова П.В. на действия ГБУЗ «ЧОКЦО и Ям» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку нитей хирургических (извещение № 32211990439), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны