Решение б/н Решение № 53-03-18.1/2017 по жалобе на действия (бездействие... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 53-03-18.1/2017

 

22 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274А170192)(далее также - Аукцион), в отсутствие представителей ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ», Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ» от 15.08.2017 вх. № 10577 на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по проведению закупок при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы 11.08.2017 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274А170192, согласно которому на участие в Аукционе подана одна заявка - ООО «Стройтехснаб».

  • Заказчика было принято решение о соответствии Заявки на участие в аукционе требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона.

ООО «Стройтехснаб» (далее также - Общество) включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общему имуществу многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области от 07.08.2017 (далее - Реестр), за № 86.

В указанном реестре размещены следующие сведения о взносах в компенсационные фонды:

1) компенсационный взнос возмещения вреда - второй уровень ответственности (не превышает 500 000 000 руб.);

2) фонд обеспечения договорных обязательств - 0 уровень ответственности (не превышает 0 руб.).

Аналогичная информация относительно размера взноса в компенсационный фонд ООО «Стройтехснаб» содержится в Еденном реестре членов СРО (НОСТРОЙ), размещенном на сайте в сети интернет http://reestr.nostroy.ru (является официальным источником опубликования информации в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):

Размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 500 000 рублей, что соответствует второму уровню ответственности, в соответствии с которым ООО «Стройтехснаб» имеет право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по одному договору подряда не превышает пятьсот миллионов рублей

Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0 рублей, что не соответствует ни одному уровню ответственности, в связи с чем Общество не имеет права принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно частям 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемой организацией формируется компенсационный фонд возмещения вреда с целью обеспечить имущественную ответственность членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения.

В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ.

В соответствии с этим ООО «Стройтехснаб» не имеет права принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт г) пункта 157 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

 

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с пунктом 102 Положения подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Согласно нормам Положения реестр квалифицированных подрядных организаций формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Челябинской области определено Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Согласно Единому реестру квалифицированных подрядных организаций ООО «Стройтехснаб» включено в указанный реестр.

Максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие ООО «Стройтехснаб» согласно указанного реестра - 500 000 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274А170192 от 10.08.2017 заявка ООО «Стройтехснаб» признана соответствующей требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, так как сведения об участнике электронного аукциона включены в реестр квалифицированных подрядных организаций и максимальная начальная цена закупки (согласно реестру), в которой может принять участие ООО «Стройтехснаб» не превышает начальную максимальную цену договора.

Таким образом, заявка ООО «Стройтехснаб» соответствовала требованиям пункта 2 раздела IV документации об электронном аукционе, пункту 145 Положения и обоснованно была допущена к участию в электронном аукционе.

 

Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

При этом согласно пункту 102 Положения подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в электронном аукционе, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ» не состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках предметом, которых является выполнение работ по капитальному ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области.

Таким образом, ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ» не могло и не может участвовать в Аукционе, следовательно, права и законные интересы подателя жалобы не могут быть нарушены действиями Заказчика, в связи с чем жалоба ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ» подлежит оставлению без рассмотрения.

Тем не менее, Комиссия отмечает, что подпунктом г) пункта 157 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается (пункт 158 Положения).

ООО «Стройтехснаб» включено в Реестр 04.05.2017, то есть до вступления в силу статьи 55.16 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ, предусматривающей дополнительное формирование компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 66 Положения определены случаи исключения информации о подрядной организации из Реестра.

Исключение подрядной организации из Реестра в случае несоответствия такой организации предъявляемым требованиям в связи с изменением законодательства Положением не предусмотрено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Компания ТЕМП-СТРОЙ» от 15.08.2017 вх. № 10577 без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны