Решение б/н Решение по делу № 53 - 04/15 в отношении ОАО «Челябинское ав... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «19» февраля 2016 года

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

- <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…> – главного специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

,

 

рассмотрев дело № 53 - 04/15 по признакам нарушения антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Челябинское авиапредприятие» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в уклонении от заключения договора технологического присоединения с СНТ сад «Мечел»,

 

                                                           

УСТАНОВИЛА:

 

СНТ сад «Мечел» письмом от 21.07.2015 вх. № 1394 (исх. 21) обратилось в ОАО «Челябинское авиапредприятие» с заявкой на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств, мощностью 400 кВ, к электрическим сетям ОАО «Челябинское авиапредприятие».

ОАО «Челябинское авиапредприятие» на указанное письмо СНТ сад «Мечел» не ответило.

В ответ на запрос Челябинского УФАС России ОАО «Челябинское авиапредприятие» пояснило, что письмо СНТ сад «Мечел» от 21.07.2015 вх. № 1394 (исх. 21) находится на рассмотрении.

Также указало на то, что СНТ сад «Мечел» территориально граничит со станцией РЖД «Баландино» и другими сетевыми организациями, имеющими техническую возможность присоединения дополнительных мощностей и не связанным с вопросами обеспечения авиационной и транспортной безопасности.

            Приказом Челябинского УФАС России от 05.11.2015 № 338 возбуждено дело № 53 - 04/15 по признакам нарушения ОАО «Челябинское авиапредприятие» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

            Представитель СНТ сад «Мечел» на заседании Комиссии пояснил следующее.

            В настоящее время СНТ сад «Мечел» подключено к электросетевому хозяйству ОАО «Челябинское авиапредприятие». Для развития электроснабжения сада СНТ сад «Мечел» была направлена заявка на увеличение мощности в адрес последнего. Договор о технологическом присоединении не был выдан.

 

            Представитель ОАО «Челябинское авиапредприятие» на заседании Комиссии пояснил следующее.

 

Для ОАО «Челябинское авиапредприятие» деятельность «сетевой организации» не является основной. Основным видом деятельности для ОАО «Челябинское авиапредприятие» является оказание услуг аэропорта.

Приказом Министерства транспорта РФ от 25.08.2015 № 262 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее - Правила).

Пунктом 6.4 Правил установлено, что подключение к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям аэропорта, питающим объекты ОВД, радиоборудования, светосигнального и метеорологического оборудования, электропотребителей, не связанных с обслуживанием авиационной техники и авиаперевозками, не допускается.

Таким образом, ОАО «Челябинское авиапредприятие» не может осуществить технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства СНТ сад «Мечел» к своему электросетевому оборудованию.

 

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В связи с вступлением в силу изменений (05.01.2016), внесенных в статью 10 Закона о защите конкуренции Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явится ущемление интересов физических лиц (членов СНТ или самого СНТ), не осуществляющих предпринимательскую деятельность, с 05.01.2016 не могут расцениваться как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Таким образом, заявления членов СНТ, а также заявления самого СНТ на действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, не могут быть рассмотрены Челябинским УФАС России на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

 

В соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 53 - 04/15 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Челябинское авиапредприятие» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны