Решение б/н Решение и предписание по жалобе на действия Муниципального б... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 53-04-18.1/16 ИП <…> от 22.03.2016 вх. № 3358 на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больницы № 1» (далее – Заказчик),  выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ИП <…> от участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения (извещение № 31603368967 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя заказчика,  

 

УСТАНОВИЛА

 

Решением Наблюдательного совета от 23.12.2015 № 3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее – Положение о закупках).

29.02.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31603368967 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения (далее – Запрос котировок).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 17.03.2016 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 18.03.2016 в 21:00.

Место рассмотрения заявок – Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 18.03.2016 в 21:00.

16.03.2016 в 21:10 (по московскому времени) ИП <…> подана заявка на участие в Запросе котировок.

Протоколом от 18.03.2016 заявка ИП <…> не допущена к участию в Запросе котировок по причине того, что «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, анкета участника закупки, декларация соответствия участника закупки не подписаны руководителем или уполномоченным лицом и не заверены печатью участника (при наличии печати)».

22.03.2016 ИП <…> обратился в Челябинское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ИП <…> от участия в запросе котировок в электронной форме.

24.03.2016 Челябинским УФАС России на сайте www.chel.fas.gov.ru размещено уведомление о поступлении жалобы и направлено в адрес заявителя, ЭТП и Заказчика, которым стороны  уведомлены о поступлении жалобы, назначении рассмотрения жалобы на 29 марта 2016 на 13 часов 30 минут, а также о необходимости приостановить проведение Запроса котировок и заключение договора по итогам его проведения.

Письмом от 28.03.2016 вх. № 3729 Заказчик представил возражения на жалобу ИП <…>, из которых следует, что договор по результатам проведенного Запроса котировок не заключен, а заявка ИП <…> отклонена, в связи с несоответствием требованиям закупочной документации и Положению о закупке.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 12 Положения о закупке заявка участника закупки должна содержать следующие сведения и документы в зависимости от способа закупки, в том числе:

  • анкету участника закупки по форме, установленной документацией о закупке;
  • декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, по форме, установленной документацией о закупке.

 

В закупочной документации при проведении Запроса котировок указано, что заявка участника закупки (далее - заявка) должна содержать следующие сведения и документы:

·                    анкету участника закупки по форме, установленной документацией о закупке;

·                    декларацию соответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, по форме установленной документацией о закупке;

·                    предложение участника закупки о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора по форме, установленной документацией о закупке.

В формах указанных документов, размещенных в составе закупочной документации указано, что представляемые участниками документы должны быть заполнены в соответствии с формами, подписаны руководителем или уполномоченным лицом и заверены печатью участника (при наличии печати).

Закупочная комиссия оценивает заявки участников на соответствие требованиям закупочной документации.

Для участия в Запросе котировок подано 8 заявок, 6 из которых допущены к участию в закупке, а 2 заявки не допущены по причине того, что «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, анкета участника закупки, декларация соответствия участника закупки не подписаны руководителем или уполномоченным лицом и не заверены печатью участника (при наличии печати)», в том числе заявка ИП <…>.

Кроме того, в заявке ИП <…> не содержатся сведения, предусмотренные формами документов, входящих в состав закупочной документации и размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru:

- в заявке на участие в запросе котировок не указана дата, исх. номер <...> наименование Заказчика, ФИО лица, подписавшего заявку;

- в анкете участника закупки не указано ФИО лица, подписавшего анкету;

- в декларации соответствия участника закупки не указано ФИО лица, подписавшего декларацию.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними Положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров,  работ,  услуг   (с   учетом   при   необходимости   стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 6 статьи 12 Положения о закупке указано о том, что заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки и подписана участником закупки.

Статьей 41 Положения о закупке регламентированы особенности проведения запроса котировок в электронной форме, среди которых содержится указание на то, что заявки на участие в запросе котировок в электронной форме могут приниматься только от лиц, получивших (прошедших) аккредитацию на ЭТП.

Письмом от 24.03.2016 вх. № 3591 ООО «РТС-тендер» представило информацию и документы по запросу Челябинского УФАС России, из которых следует, что заявка ИП <…> и приложенные в ее составе документы подписаны электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» указано, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В Письме Минэкономразвития России от 06.11.2015 № Д28и-3256 указано, что для того чтобы принимать участие в электронных закупках, участнику закупки необходимо получить электронную подпись, которая является электронным аналогом обычной собственноручной подписи, имеет юридическую силу и предназначена для подтверждения авторства и, соответственно, юридической значимости электронных документов.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для  всех  участников  закупки  (равный   доступ   к   информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки,  указывает  на  недопустимость избирательного подхода к  тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2016 причиной и основанием несоответствия заявки ИП <…> требованиям закупочной документации указано, что  «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, анкета участника закупки, декларация соответствия участника закупки не подписаны руководителем или уполномоченным лицом и не заверены печатью участника (при наличии печати)».

В закупочной документации при проведении Запроса котировок Заказчиком не предусмотрено обязательное собственноручное подписание участником представляемых документов и невозможность использования ЭЦП.

При этом, в ответ на запрос Челябинского УФАС России Заказчиком представлена копия заявки ИП <…>, документов, входящих в ее состав, а также подтверждение того, что заявка участника, анкета и декларация подписаны ЭЦП с расшифровкой сертификата.

Изучив документы и информацию, собранные в ходе рассмотрения жалобы ИП <…>, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ИП <…> от участия в запросе котировок в электронной форме, являются необоснованными и нарушают положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы жалобы ИП <…> обоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные Заказчиком нарушения в ходе проведения Запроса котировок, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения заявок участников Запроса котировок.

 

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия закупочной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки участника Запроса котировок ИП <…>, выразившиеся в отклонении заявки ИП <…> по причине того, что «заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, анкета участника закупки, декларация соответствия участника закупки не подписаны руководителем или уполномоченным лицом и не заверены печатью участника (при наличии печати)», то есть отсутствует собственноручная подпись, графический оттиск, при условии подписания заявки и документов, входящих в ее состав, ЭЦП, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больницы № 1»,  выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ИП <…> от участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения (извещение № 31603368967 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больницы № 1» нарушение пунктов  1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 
  3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больнице № 1» предписание об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения заявок участников Запроса котировок.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 53-04-18.1/16

 

29 марта 2016 года                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.03.2016 по итогам рассмотрения жалобы № 53-04-18.1/16 ИП <…> на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больницы № 1» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения (извещение № 31603368967 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее Запрос котировок,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:

1.1           аннулировать результаты Запроса котировок;

1.2           отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок;

1.3           возвратить закупку на этап рассмотрения заявок участников Запроса котировок.

2. Заказчику в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы / информацию, подтверждающую его исполнение.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны