Решение б/н Решение № 53-04-18.1/17 по жалобе ООО «Стройобщеторбизнес» н... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 53-04-18.1/17 ООО «Стройобщеторбизнес» от 20.10.2017 вх. № 13780 на действия (бездействия) заказчика АО «СКБ «Турбина», при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных, отделочных работ, устройство пожарного водопровода реконструкции бытовой и оборотной канализации в осях А-П/11-16 корпуса ПЭК на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск (извещение 0469000000917000013) (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителей Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 0469000000917000013) и аукционную документацию «Выполнение строительно-монтажных, отделочных работ, устройство пожарного водопровода реконструкции бытовой и оборотной канализации в осях А-П/11-16 корпуса ПЭК на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (далее — документация о закупке).

Согласно извещению закупка размещена в разделе «44-ФЗ» и осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 664 659 рублей 43 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 06.10.2017 в 16:26.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2017 в 06:00.

20.10.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации и действия (бездействия) Заказчика при проведении Аукциона.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил Аукцион в части заключения контракта. На дату рассмотрения обращения ООО «Стройобщеторбизнес» контракт не заключен.

 

 

Из текста жалобы Заявителя от 20.10.2017 вх. № 13780 следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. установлены различные требования к используемым материалам (товарам), указанным в аукционной документации и в смете, являющейся приложением к аукционной документации по следующим позициям: ворота распашные с калиткой, с заполнением полотна из панелей типа «Сэндвич» размеры: 2650х2400 (h), 2300х2400 (h), 4000х4200 (h), 3000х3000 (h), 2000х3000 (h), шкаф пожарный ШПК -310Н 331151;
  2. установлены излишнее описание химической стойкости к используемому материалу «Труба канализационная диаметром 110, 160, тройник 900, заглушка»;
  3. нарушены сроки дачи разъяснений положений аукционной документации.

 

 

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил следующее.

19.10.2017 в 12:35 (МСК+2) электронной площадкой был направлен запрос о даче разъяснении положений аукционной документации, поступивший от ООО «Стройобщеторбизнес» в адрес Заказчика.

20.10.2017 в 16:06 (МСК+2) АО «СКБ «Турбина» разместило на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20.10.2017 № РД1.

Таким образом, по мнению Общества, АО «СКБ «Турбина» не нарушены сроки дачи разъяснений положений аукционной документации.

Кроме того, ни в чертежах, ни в локальных сметных расчетах нет требований к материалам, о чем было ранее сообщено Заявителю.

Все требования к оборудованию, материалам и конструкциям содержатся в пункте 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту.

 

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 

  1. Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации установлено: конкретные показатели, а именно сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, должны быть сформулированы четко, точно¸ и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением № 1 к контракту «Техническое задание».

Пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости и прозрачности, а именно: информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту установлено, что качество, комплексность и характеристики оборудования и материалов должны соответствовать техническим требованиям и рабочей документации. Указанный пункт также содержит перечень используемых материалов, основные требования к материалам, их технические характеристики.

Позиции 93,94 локального сметного расчета «в(3) 43011-11-1-109к Строительные работы в осях 11-16…» рабочей документации содержат следующий тип используемых материалов: «Ворота металлические распашные, глухие».

Позиция 21 локального сметного расчета «43011-11-1-208 Сети водопровода (В1, В3) и канализации (К2, К3)» рабочей документации содержит указание на следующий используемый тип материала «Шкаф пожарный ШПК-310 навесной закрытый».

На основании изложенного, действия Заказчика по указанию в пункте 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту и локальных сметных расчетах рабочей документации («в(3) 43011-11-1-109к Строительные работы в осях 11-16…»; «43011-11-1-208 Сети водопровода (В1, В3) и канализации (К2, К3)») различных требований к материалам по позициям «ворота распашные с калиткой, с заполнением полотна из панелей типа «Сэндвич» размеры: 2650х2400 (h), 2300х2400 (h), 4000х4200 (h), 3000х3000 (h), 2000х3000 (h), шкаф пожарный ШПК-310Н 331151» противоречащим пункту 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Доказательств отсутствия в чертежах рабочей документации материалов: ворота распашные с калиткой, с заполнением полотна из панелей типа «Сэндвич» размеры: 2650х2400 (h), 2300х2400 (h), 4000х4200 (h), 3000х3000 (h), 2000х3000 (h), шкаф пожарный ШПК -310Н 331151 Заявителем не представлено.

Таким образом, Заявителем указанный довод не доказан.

 

 

2. Пунктом 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту установлено, что качество, комплексность и характеристики оборудования и материалов должны соответствовать техническим требованиям и рабочей документации. Указанный пункт также содержит перечень используемых материалов, основные требования к материалам, их технические характеристики.

По позиции «Труба канализационная диаметром 110, 160, тройник 900, заглушка» Заказчиком установлены требований к химической стойкости полиэтилена, используемого для изготовления данного типа труб.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено следующее: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, исходя из условий подпункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, можно сделать вывод, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований в документации о закупках к товару, работам (услугам).

Исходя из смысла Закона о контрактной системе, на Заказчике лежит обязанность включения в документацию конкретных характеристик товара, позволяющих определить степень соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, специфики его деятельности.

Таким образом, включение Заказчиком в техническое задание документации о закупке требований к химической стойкости полиэтилена, используемого для изготовления канализационных труб, не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку данное требование направлено на определение поставляемого товара потребностям заказчика, а не на ограничение количества потенциальных участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации о закупке требования к материалам по позиции «Труба канализационная диаметром 110, 160, тройник 900, заглушка» являются непреодолимым для потенциальных участников Аукциона, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, материалы жалобы не содержат.

Таким образом, действия Заказчика по указанию в техническом задании документации о закупке требования к материалам по позиции «Труба канализационная диаметром 110, 160, тройник 900, заглушка» не противоречат положениям подпункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и обусловлены спецификой осуществляемой заказчиком деятельности.

 

 

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что 19.10.2017 в 12:35 (МСК+2) электронной площадкой был направлен запрос о даче разъяснении положений аукционной документации, поступивший от ООО «Стройобщеторбизнес» в адрес Заказчика.

20.10.2017 в 16:06 (МСК+2) АО «СКБ «Турбина» разместило на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20.10.2017 № РД1.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, нарушения срока дачи разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в ходе проведения Аукциона, по мнению Комиссии, не являются достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, поскольку не привели к ущемлению интересов участников Аукциона, в том числе интересов ООО «Стройобщеторбизнес», обратного Заявителем не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы Заявителя от 20.10.2017 вх. № 13780 на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованными, в части довода ООО «Стройобщеторбизнес» об установления заказчиком различных требований к используемым материалам (товарам), указанным в пункте 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту и локальных сметных расчетах рабочей документации («в(3) 43011-11-1-109к Строительные работы в осях 11-16…»; «43011-11-1-208 Сети водопровода (В1, В3) и канализации (К2, К3)») различных требований к материалам по позициям «ворота распашные с калиткой, с заполнением полотна из панелей типа «Сэндвич» размеры: 2650х2400 (h), 2300х2400 (h), 4000х4200 (h), 3000х3000 (h), 2000х3000 (h), шкаф пожарный ШПК-310Н 331151».
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны