Решение б/н Решение по жалобам №№ 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17 на действ... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17

07 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП Борисова И.Ю., ОАО «Экипаж» (далее – Заявители) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение от 21.06.2017 (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

 

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

ИП Борисов И.Ю. полагает, что Шкала оценки для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Магнитогорска утвержденная постановлением Администрации № 6632-П от 20.06.2017 (далее – Шкала оценки), утверждена ненадлежащим органом, поскольку в соответствии с Уставом города Магнитогорска нормативные правовые акты принимаются исключительно Магнитогорским городским Собранием депутатов.

По мнению ИП Борисова И.Ю., организатором торгов неправомерно установлены в Конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе справки налогового органа, справки о количестве ДТП, выписки из ЕГРИП, поскольку в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность по получению таких документов возложена на орган местного самоуправления.

Кроме того, по мнению ИП Борисова И.Ю., установленный в Конкурсной документации критерий оценки «Опыт осуществления регулярных перевозок» должен определяться количеством транспортных средств, а не календарным периодом.

ИП Борисов И.Ю. полагает, что в качестве содержания критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Влияющие на качество перевозок характеристики ТС» неправомерно установлена такая характеристика как наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, поскольку порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, используемых лицензиатом, а также организации работы по обеспечению заказчика мониторинговой информацией, законодательством не установлен.

По мнению ИП Борисова И.Ю., в соответствии с Конкурсной документацией документы должны подтверждать передачу и (или) намерения о передаче транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника этих транспортных средств к претенденту на участие в открытом конкурсе, предоставляющему такие документы. При этом одной из форм договора по приобретению транспортного средства является договор лизинга. Заявитель имеет возможность на момент оформления заявки заключить договор лизинга транспортного средства с обязательством покупки для него и передачи в пользование транспортного средства в срок до 03 ноября 2017 года. Вместе с тем, лизингодатель на момент заключения договора лизинга не является собственником. И в соответствии с Конкурсной документацией договор лизинга со сроком приобретения транспортного средства до 03 ноября 2017 года организатором Конкурса не будет принят.

Часть 3 пункта 24 раздела 8 Конкурсной документации требует от претендента на участие в Конкурсе приложить копию одобрения типа транспортного средства в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, указанных в заявке. Вместе с тем, по мнению ИП Борисова И.Ю., выдается подобная документация дистрибьюторами и производителями на новые единичные транспортные средства (или их партии) сроком на 1-3 года, а число мест сидения указывается в паспорте транспортного средства. При этом у собственника транспортного средства одобрение типа транспортного средства отсутствует.

ИП Борисов И.Ю. полагает, что поскольку Конкурсная документация предусматривает возможность одного претендента и разных претендентов представлять на конкурс одни и те же транспортные средства на лоты, при возникновении ситуации, при которой разные претенденты предоставляют в заявках по лотам одно и то же транспортное средство Конкурсной документацией не урегулировано.

ОАО «Экипаж» указало, что 18 июля 2008 года Администрацией заключены договоры №№ 1731, 1732, 1733, 134 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам №№ 39, 47, 51, 56. На основании протокола от 13.10.2009 № 6 заседания транспортной комиссии и Постановления Администрации от 05.11.2009 № 9659-П указанные договоры незаконно расторгнуты. При этом в период с 18.07.2008 по 26.02.2011 ОАО «Экипаж» добросовестно выполняло условия договоров по перевозке пассажиров в городе Магнитогорске по маршрутам №№ 39, 47, 51, 56 и указанный опыт осуществления регулярных перевозок организатором торгов не будет учитываться.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № УИОТиС-01-15/2017 от 31.07.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

В случае приобретения транспортных средств посредством заключения договора лизинга, претенденту на участие в конкурсе необходимо приложить договор лизинга с лизингодателем со сроком приобретения, не превышающим 03.11.2017.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) - это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Российской Федерации и таможенного союза. Данный документ является обязательным для производителя и дистрибьютора и должен находиться у последних в наличии. Также копии ОТТС находятся в свободном доступе в сети «Интернет».

Конкурсной документацией предусмотрена возможность предоставления копии ОТТС в составе заявки в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, предлагаемых для участия в конкурсе. Одобрение типа транспортного средства является единственным документом, позволяющим подтвердить сведения и оценить заявку по такому содержанию критерия ««Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», как «вместимость транспортного средства по числу мест для сидения» в связи с тем, что зачастую данные о вместимости транспортного средства отсутствуют в свидетельстве о регистрации транспортного средства и паспорте транспортного средства.

Транспортные средства, представленные претендентом на участие в Конкурсе, должны соответствовать реестру муниципальных маршрутов, в том числе классу транспортных средств, указанных в реестре.

В связи с тем, что класс транспортных средств напрямую зависит от длины транспортных средств, для рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссии необходимо определить соответствие представленных в составе заявки транспортных средств данным реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок. При этом одобрение типа транспортного средства является единственным документом, в котором указана длина транспортного средства и который позволяет определить соответствие предлагаемых на Конкурс транспортных средств реестру муниципальных маршрутов.

Представление в составе заявки на участие в Конкурсе разными хозяйствующими субъектами одного и того же транспортного средства, находящегося у хозяйствующих субъектов на законных основаниях, принимая во внимание сложившуюся судебную практику (дело А76-19526/2013), не является основанием для отстранения от участия в Конкурсе.

По состоянию на 04.08.2017 в адрес организатора торгов не поступали обращения ОАО «Экипаж» о разъяснении положений Конкурсной документации в части критерия «Опыт осуществления регулярных перевозок». Отказа учета опыта работы общества по договорам №№ 1731, 1732, 1733, 1734 в период с 18.07.2008 по 26.02.2011 от организатора Конкурса не поступало. Тем самым, права ОАО «Экипаж» Администрацией не нарушены.

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 21 раздела 7 Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в выписке из реестра муниципальных маршрутов (Приложение № 1), в отношении которых проводится открытый конкурс, либо принятии на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные пунктом 5 Конкурсной документации.

Согласно пункту 5 раздела 3 Конкурсной документации срок по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в случае принятия претендентом на участие в конкурсе и (или) участником на себя такого обязательства по приобретению: не позднее 03.11.2017.

Согласно пункту 15 Конкурсной документации указанные в подпунктах 11.2, 11.3 пункта 14 Конкурсной документации документы должны подтверждать передачу и (или) намерения о передаче транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от собственника этих транспортных средств к претенденту на участие в открытом конкурсе, предоставляющему такие документы.

Подпунктом 11.3 пункта 14 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок находятся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества: в случае принятия на себя обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, в срок не позднее 03.11.2017 года – копии правоустанавливающих договоров, сведения о принятии обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок по форме настоящей конкурсной документации (Приложение № 7).

В соответствии со статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

На основании статьи 4 Закона о финансовой аренде лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

Исходя из анализа названных норм, договор лизинга транспортного средства является документом, подтверждающим передачу транспортного средства от его собственника к претенденту на участие в конкурсе.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Администрации пояснили, что договоры лизинга будут учитываться Конкурсной комиссией в качестве документов, подтверждающих наличие у претендентов на участие в Конкурсе транспортных средств для осуществления перевозок.

Тем самым, довод ИП Борисова И.Ю. о том, что лизингодатель на момент заключения договора лизинга не является собственником и в соответствии с пунктом 15 Конкурсной документации, договор лизинга со сроком приобретения транспортного средства до 03.11.2017 организатором Конкурса не будет принят, является необоснованным.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ одним из требований к претендентам является наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 21 раздела 7 Конкурсной документации одним из требований к претендентам на участие в Конкурсе является наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в выписке из реестра муниципальных маршрутов (Приложение № 1), в отношении которых проводится открытый конкурс, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные пунктом 5 Конкурсной документации.

Согласно пункту 22 Конкурсной документации претендент на участие в открытом конкурсе не допускается к участию в конкурсе в случаях:

1) несоответствия претендента на участие в открытом конкурсу требованиям, указанным в пунктах 21 конкурсной документации;

2) несоблюдение требований указанных в Разделах 4, 5 Конкурсной документации;

3) предоставление неполных, недостоверных, сведений и документов, указанным в Разделах 4, 5 Конкурсной документации;

4) наличие в сведениях и документах, предусмотренных пунктами 21 и Разделом 5 Конкурсной документации двусмысленных толкований, двойных и неоднозначных предложений.

Согласно пункту 22 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации от 20.06.2017 № 6631-П (далее - Положение), претендент на участие в открытом конкурсе вправе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса опубликовывает запрос на официальном сайте конкурса без указания претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос и направляет соответствующему претенденту на участие в открытом конкурсе в письменной форме и опубликовывает разъяснения положений конкурсной документации. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В адрес Администрации, в порядке пункта 22 Положения поступил следующий запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Является ли основанием отстранения перевозчиков от участия в конкурсе, если эти перевозчики в заявке и в иных документах к заявке к конкурсу указали одну и ту же машину, находящуюся на законных основаниях (собственность, лизинг, аренда)?».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение: «Предоставление в составе заявки разными хозяйствующими субъектами одного и тоже транспортного средства, находящегося на законных основаниях, принимая во внимание сложившуюся судебную практику, не является основанием для отстранения».

Также в адрес Администрации, поступил следующий запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Будет ли основанием отстранения перевозчиков в случае их победы на конкурсе, если в конкурсе участвовала одна и та же машина, находящаяся у них на законных основаниях (собственность, лизинг, аренда)? Например, по лоту № 2 победителем стал один перевозчик, а по лоту № 3 стал другой перевозчик, третий перевозчик стал победителем по лоту № 10. Все они имеют одно и тоже транспортное средство на праве собственности или на ином законном основании».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение: «Принимая во внимание сложившуюся судебную практику, основание для отстранения отсутствует».

Так, согласно Постановлению Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу № А76-19526/2013 действующее законодательство не запрещает заключать несколько договоров аренды в отношении одного и того же имущества несколькими арендаторами.

Кроме того, Положением предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в Конкурсной документации, а также оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

При этом Положением не предусмотрена обязанность организатора торгов указания в Конкурсной документации порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в случае предоставления разными претендентами в составе заявки на участие в Конкурсе одних и тех же транспортных средств. Положениями Конкурсной документации также не предусмотрен отказ в допуске к участию в Конкурсе в указанном случае.

Таким образом, довод ИП Борисова И.Ю. о том, что Конкурсной документацией не урегулирована ситуация, при которой разные претенденты предоставляют в заявках по лотам одно и то же транспортное средство, является необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)».

Согласно приложению № 3 Конкурсной документации организатором торгов установлено содержание критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», как вместимость транспортного средства по числу мест для сидения.

Подпунктом 3 пункта 24 раздела 8 Конкурсной документации установлено, что претендент на участие в Конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе следующие документы и сведения: сведения для оценки по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» отдельно по каждому маршруту соответствующего лота по форме конкурсной документации (Приложение № 9) и копию одобрения типа транспортных средств в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, указанных в заявке.

Согласно пояснениям Администрации копия одобрения типа транспортных средств в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, указанных в заявке на участие в Конкурсе, необходима в целях проверки достоверности вместимости транспортного средства по числу мест для сидения, поскольку указанное одобрение является единственным документом, подтверждающим число мест для сидения в транспортных средствах.

При этом Администрацией представлены копии паспортов транспортных средств, в которых отсутствуют сведения о количестве мест сидения транспортного средства.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителями представлены копии паспортов транспортных средств, содержащих указание на количество мест сидения транспортных средств (например, ГАЗ-322132, автобус 224326-02).

В результате чего участник Конкурса, представивший копию одобрения типа транспортных средств, получит большее количество баллов по соответствующему критерию по сравнению с участниками, не представившими копию данного документа, но располагающими иными документами, подтверждающими вместимость транспортного средства (например, паспорт транспортного средства).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку такое содержание критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», как вместимость по числу сидения транспортного средства, влияет на оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе и, соответственно, на определение победителя Конкурса, действия организатора торгов по установлению в подпункте 3 пункта 24 раздела 8 Конкурсной документации права претендента на участие в Конкурсе приложить к заявке на участие в Конкурсе копию одобрения типа транспортных средств в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, указанных в заявке, при условии, что копия указанного документа не является единственным документом, подтверждающим вместимость транспортного средства, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении Конкурса ввиду создания преимущественных условий участия в них отдельным хозяйствующим субъектам, предоставившим такой документ, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, не имеющими возможность предоставления такого документа, но обладающими иными документами, подтверждающими вместимость транспортного средства (например, паспорт транспортного средства), что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы Администрации о том, что одобрение типа транспортного средства необходимо для определения класса транспортных средств в целях установления соответствия представленных в составе заявки транспортных средств данным реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, не могут быть приняты во внимание, поскольку из содержания подпункта 3 пункта 24 Конкурсной документации следует, что указанный документ необходим для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

 

4. Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 пункта 24 раздела 8 Конкурсной документации претендент на участие в Конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе документы и сведения в качестве подтверждения критерия «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»: копии государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (разрешения на право перевозки пассажиров на межмуниципальном (муниципальном) маршруте, копии договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным (муниципальным) автобусным маршрутам) и сведения по форме конкурсной документации (Приложение № 10).

Запрос о разъяснении положений Конкурсной документации относительно критерия «Опыт осуществления регулярных перевозок» в адрес организатора торгов от ОАО «Экипаж», не поступал.

Документов, подтверждающих отказа Администрации учитывать опыт работы общества по договорам №№ 1731, 1732, 1733, 1734 в период с 18.07.2008 по 26.02.2011, Заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено.

Таким образом, доводы ОАО «Экипаж» о неправомерном отказе организатора торгов учитывать опыт осуществления регулярных перевозок общества не подтверждены документально.

 

Поскольку доводы Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе отдельных документов, шкала оценки по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок», содержание критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок», являлись предметом рассмотрения жалоб №№ 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 и указанным доводам дана соответствующая оценка, у Комиссии отсутствуют основания по рассмотрению указанных доводов повторно.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Борисова И.Ю. обоснованной.

2. Признать жалобу ОАО «Экипаж» необоснованной.

3. Признать в действиях организатора торгов – Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска при проведении Конкурса нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам № 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

  1. августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17 от 07.08.2017 по жалобам ИП Борисова И.Ю., ОАО «Экипаж» на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска в срок до 18 августа 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, Конкурсная документация от 06.07.2017 (далее – Конкурс, торги), а именно путем:

1) внесения изменений в Конкурсную документацию в части приведения её в соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем исключения из подпункта 3 пункта 24 Конкурсной документации указания на приложение претендентами на участие в Конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» в качестве документа, подтверждающего сведения о вместимости транспортного средства по числу мест для сидения, исключительно копии одобрения типа транспортных средств в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, указанных в заявке;

2) принятия решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 20 дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

О выполнении настоящего предписания в течение трех дней со дня внесения изменений в подпункт 3 пункта 24 Конкурсной документации, в соответствии с пунктом 23 Положения сообщить в Челябинское УФАС России с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих выполнения пункта 1 настоящего предписания; решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе, распечатку указанного решения, размещенного на официальном сайте, с указанием сайта и даты размещения).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны