Определение б/н Определение по делу № 53-08/2015 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 53-08/2015

 

16 июля 2015 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев обращение Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и материалы по факту распространения в городе Челябинске на рекламных конструкциях рекламы о преимуществах ТЭЦ «Фортум»,

УСТАНОВИЛ:

 

в Челябинское УФАС России поступило заявление Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о распространении в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций рекламы, в которой присутствуют сведения: «Тепло от ТЭЦ «Фортум» - самое дешевое в Челябинске*…».

Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Челябинским УФАС России выявлено, что рекламные конструкции с указанной рекламой установлены по следующим адресам:

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 62;

г. Челябинск, ул. Красная, д. 70.

По данным Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска на запрос Челябинского УФАС России рекламные конструкции с указанной рекламой установлены и эксплуатируются соответственно ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Доходное место».

ООО «Гэллэри сервис» по запросу антимонопольного органа представило сведения о том, что реклама распространяется на основании договора, заключенного с ООО «АлеМар» от 10.02.2015 № СЧБ-10/02/15.

От ООО «Доходное место» запрошенные сведения о рекламодателе рекламы по состоянию на 16 июля 2015 года не поступили.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «АлеМар» как лицо определившее объект рекламирования и содержания рекламы в рамках договора с ООО «Гэллэри Сервис» № СЧБ-10/02/15 от 10 февраля 2015 года.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 53-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 53-08/2015 к рассмотрению на 13 августа 2015 года в 15:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1. Заявитель.

3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «АлеМар».

3.3. Заинтересованные лица:

ООО «Доходное место»;

ОАО «Фортум».

4. ООО «АлеМар» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2015 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1. Свидетельство о регистрации ООО «АлеМар» в качестве юридического лица.

4.2. Свидетельство о постановке ООО «АлеМар» на учет в налоговом органе.

4.3. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «АлеМар» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные).

4.4. Договор на размещение рекламы со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями.

4.5. Адресную программу размещения рекламы.

4.6. Согласованный макет рекламы. В случае, если согласование происходило посредством электронной почты представить переписку по электронной почте.

4.7. Акт приемки-передачи выполненных работ.

4.8. Документы об оплате услуг по размещению рекламы по договору.

4.9. Документальные доказательства, подтверждающие сведения, указанные в рекламе «Тепло от ТЭЦ «Фортум» - самое дешевое в Челябинске*…». В частности, такими доказательствами могут быть результаты независимых исследований среди организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Челябинской области.

4.10. Письменные пояснения по факту размещения рекламы «Тепло от ТЭЦ «Фортум» - самое дешевое в Челябинске*…» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.11. Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ООО «Доходное место» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2015 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1. письменные сведения о рекламодателе рекламы (с указанием наименования, местонахождения, контактных данных указанного лица, а именно адреса электронной почты и номера телефона);

5.2. Договор на размещение рекламы со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями.

5.3. Согласованный макет рекламы. В случае, если согласование происходило посредством электронной почты представить переписку.

5.4. Акт приемки-передачи выполненных работ.

5.5. Документы об оплате по договору.

5.6. Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

6. ОАО «Фортум» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2015 года:

6.1. Все действующие договоры на изготовление и размещение рекламы, заключенные ОАО «Фортум» в 2015 году (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями);

6.2. Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске на рекламных конструкциях рекламы о преимуществах ТЭЦ «Фортум» с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей заявителя, ООО «АлеМар», ООО «Доходное место», ОАО «Фортум» полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны