Определение б/н Определение по делу № 53-08/2015 от 24 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 53-08/2015
16 июля 2015 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев обращение Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и материалы по факту распространения в городе Челябинске на рекламных конструкциях рекламы о преимуществах ТЭЦ «Фортум»,
УСТАНОВИЛ:
в Челябинское УФАС России поступило заявление Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о распространении в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций рекламы, в которой присутствуют сведения: «Тепло от ТЭЦ «Фортум» - самое дешевое в Челябинске*…».
Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Челябинским УФАС России выявлено, что рекламные конструкции с указанной рекламой установлены по следующим адресам:
г. Челябинск, пр. Ленина, д. 62;
г. Челябинск, ул. Красная, д. 70.
По данным Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска на запрос Челябинского УФАС России рекламные конструкции с указанной рекламой установлены и эксплуатируются соответственно ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Доходное место».
ООО «Гэллэри сервис» по запросу антимонопольного органа представило сведения о том, что реклама распространяется на основании договора, заключенного с ООО «АлеМар» от 10.02.2015 № СЧБ-10/02/15.
От ООО «Доходное место» запрошенные сведения о рекламодателе рекламы по состоянию на 16 июля 2015 года не поступили.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «АлеМар» как лицо определившее объект рекламирования и содержания рекламы в рамках договора с ООО «Гэллэри Сервис» № СЧБ-10/02/15 от 10 февраля 2015 года.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 53-08/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 53-08/2015 к рассмотрению на 13 августа 2015 года в 15:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель.
3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «АлеМар».
3.3. Заинтересованные лица:
ООО «Доходное место»;
ОАО «Фортум».
4. ООО «АлеМар» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2015 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1. Свидетельство о регистрации ООО «АлеМар» в качестве юридического лица.
4.2. Свидетельство о постановке ООО «АлеМар» на учет в налоговом органе.
4.3. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «АлеМар» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные).
4.4. Договор на размещение рекламы со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями.
4.5. Адресную программу размещения рекламы.
4.6. Согласованный макет рекламы. В случае, если согласование происходило посредством электронной почты представить переписку по электронной почте.
4.7. Акт приемки-передачи выполненных работ.
4.8. Документы об оплате услуг по размещению рекламы по договору.
4.9. Документальные доказательства, подтверждающие сведения, указанные в рекламе «Тепло от ТЭЦ «Фортум» - самое дешевое в Челябинске*…». В частности, такими доказательствами могут быть результаты независимых исследований среди организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Челябинской области.
4.10. Письменные пояснения по факту размещения рекламы «Тепло от ТЭЦ «Фортум» - самое дешевое в Челябинске*…» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4.11. Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. ООО «Доходное место» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2015 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
5.1. письменные сведения о рекламодателе рекламы (с указанием наименования, местонахождения, контактных данных указанного лица, а именно адреса электронной почты и номера телефона);
5.2. Договор на размещение рекламы со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями.
5.3. Согласованный макет рекламы. В случае, если согласование происходило посредством электронной почты представить переписку.
5.4. Акт приемки-передачи выполненных работ.
5.5. Документы об оплате по договору.
5.6. Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
6. ОАО «Фортум» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2015 года:
6.1. Все действующие договоры на изготовление и размещение рекламы, заключенные ОАО «Фортум» в 2015 году (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями);
6.2. Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске на рекламных конструкциях рекламы о преимуществах ТЭЦ «Фортум» с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей заявителя, ООО «АлеМар», ООО «Доходное место», ОАО «Фортум» полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.