Решение б/н Решение по делу № 53-2013 в отношении ЗАО «ЧР-Менеджер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16 августа 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 53-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении закрытого акционерного общества «ЧР-Менеджер» (далее – ЗАО «ЧР-Менеджер») по факту размещения в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика» (далее – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика») с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...> по доверенности от 10.01.2013 (личность удостоверена по паспорту);

представителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» <...> по доверенности от 13.11.2012 № 1876 (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) статьи «Празднуем День пивовара всей страной», которая является скрытой рекламой пива компании «Балтика-Челябинск».

По мнению ЗАО «ЧР-Менеджер», статья «Празднуем День пивовара всей страной» не является рекламой, поскольку содержит справочно-информационный материал о проведении экскурсии на территории завода «Балтика-Челябинск», а наименование производителя пива «Балтика-Челябинск» упоминается с целью указания места проведения экскурсии и должности директора филиала «Балтика-Челябинск». Данная статья опубликована в газете «Челябинский рабочий» на основании пресс-релиза, предоставленного ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Из объяснений представителя ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» также следует, что ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» приняло участие в акции «Открытые пивоварни», в связи с чем в газету «Челябинский рабочий» был направлен пресс-релиз о проведении экскурсии на территории завода «Балтика-Челябинск». Экскурсия проводилась с целью ознакомления с процессом производства пива, условиями труда, историей создания пива, а не с целью продвижения пива «Балтика» на рынке.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) размещена статья «Празднуем День пивовара всей страной», в которой содержится информация о компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Заголовок статьи «Празднуем День пивовара всей страной» указывает на то, что пивоварни России предлагают отпраздновать день пивовара всей страной, при этом в статье присутствует информация только об одной компании «Балтика-Челябинск», которая упоминается неоднократно, приведены ее контактные сведения, а именно адрес и телефон. Иные производители пива в статье не упоминаются.

С учетом изложенного, информация, содержащаяся в статье «Празднуем День пивовара всей страной», не является справочно-информационным материалом, и на нее не распространяется положение пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе». В данном случае не имеет значения, что в статье говорилось об экскурсии и истории создания пива.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», размещенная в периодическом печатном издании, в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914), в форме статьи, адресована всем читателям газеты «Челябинский рабочий», а, следовательно, неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к компании «Балтика-Челябинск», а также к производимой им алкогольной продукции, пиву «Балтика». Из указанных обстоятельств следует, что такая информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Присутствующие в рассматриваемой статье сведения: «завод «Балтика», компания «Балтика», филиал «Балтика-Челябинск», а также контактная информация компании «Балтика» в г. Челябинске, а именно: «ул. Рылеева, 16», очевидно указывают на компанию «Балтика-Челябинск» (454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 16).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) содержится реклама компании «Балтика-Челябинск», которая производит и реализует алкогольную продукцию (пиво), то специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой компанией «Балтика-Челябинск», распространяются также на рекламу самой компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Размещение в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», которая производит и реализует алкогольную продукцию, противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «ЧР-Менеджер» (454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, дом. 12) как издатель газеты «Челябинский рабочий».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу компании «Балтика-Челябинск», размещенную ЗАО «ЧР-Менеджер» в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «ЧР-Менеджер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «ЧР-Менеджер» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны