Решение б/н Решение № 53-ВП/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 мая 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ЗАО «Мелиострой» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6 (извещение № 0169200003615000013) (далее — аукцион), в отсутствие:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (в материалы дела представлено ходатайство (от 18.05.2015 вх.№ 7396) о рассмотрении обращения ЗАО «Мелиострой» в отсутствие заказчика)
- представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 31.03.2015 поступила жалоба ЗАО «Мелиострой» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6 (извещение № 0169200003615000013).
Решением № 154-ж/2015 от 02.04.2015 жалоба возвращена заявителю в связи с ее несоответствием требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, и принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным документам Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200003615000013.
Начальная (максимальная) цена контракта – 240 039 683, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.03.2015 в 08 часов 30 минут.
Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6 заключен 21.04.2015 по цене контракта . 180 029 762,05 рублей.
Согласно доводам заявителя в позиции 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к зерновому составу асфальтобетонной смеси в нарушение требований ГОСТ 9128-2009, а именно: размер зерен, мм, мельче 20, в % по массе – от 90 до 100, тогда как согласно ГОСТ 9128-2009 – 90-100.
Аналогично по позиции 2.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе.
Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных на заседание Комиссии, существует три способа оценки интервала значений признака. Для практических целей используется способ оценки интервала значений признака исходя из содержательного смысла признака. В практической деятельности чаще всего имеют дело не с абстрактными признаками, а с признаками, смысл которых хорошо известен или регламентирован технологическими правилами и условиями. В частности, показатель зернового состава смеси в соответствии с ГОСТ 9128-2009.
Указанным ГОСТом размер зерен мельче 20 мм в процентах по массе определен как «90-100». Данное диапазонное значение определено на основании лабораторных технологических испытаний, в результате которых установлено, что в генеральной совокупности зернового состава (от 0 до 100 %) содержание иного фракционного состава зерен должно в обязательном порядке попасть в установленный допустимый 10 процентный диапазон значений для предельных значений показателя 0% и 10 %.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В Приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6.
Так, позиция 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе содержит следующие требования к зерновому составу асфальтобетонной смеси:

1.1    Зерновой состав смеси            Зерновой состав смеси:
- размер зерен, мм, мельче 20 в % по массе – от 90 до 100;
- размер зерен, мм, мельче 15 в % по массе – от 80 до 100;
- размер зерен, мм, мельче 10 в % по массе – от 70 до 100;
- размер зерен, мм, мельче 5 в % по массе – от 50 до 60;
- размер зерен, мм, мельче 2,5 в % по массе – от 38 до 48;
- размер зерен, мм, мельче 1,25 в % по массе – от 28 до 37;
- размер зерен, мм, мельче 0,63 в % по массе – от 20 до 28;
- размер зерен, мм, мельче 0,315 в % по массе – от 14 до 22;
- размер зерен, мм, мельче 0,16 в % по массе – от 10 до 16;
- размер зерен, мм, мельче 0,071 в % по массе – от 6 до 12;    

ГОСТ 9128-2009 устанавливает следующие показатели зерновому составу асфальтобетонной смеси, используемой для верхнего слоя покрытия:

Вид и тип смесей и асфальтобетонов    Размер зерен, мм, мельче
    20    15    10    5    2,5    1,25    0,63    0,315    0,16    0,071
Б    90-100    80-100    70-100    50-60    38-80    28-37    20-28    14-22    10-16    6-12

Как следует из доводов обращения заказчиком установлено требование к зерновому составу асфальтобетонной смеси в нарушение требований ГОСТ 9128-2009, а именно: размер зерен, мм, мельче 20, в % по массе – от 90 до 100, тогда как согласно ГОСТ 9128-2009 – 90-100.
Представитель заказчика пояснил, что качество асфальтобетонной смеси, используемой для верхнего слоя покрытия, зависит от зернового состава смеси, а именно: в случае, если в зерновом составе размер зерен «20» будет соответствовать 100 %, то соответственно покрытие будет некачественным в связи с тем, что при разработке использованы несовершенные технологии.
Аналогично обстоит ситуация по позиции 2.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе.
Таким образом, требования, установленные в Приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, указаны заказчиком в соответствии с ГОСТ 9128-2009 с учетом требований к технологическому процессу изготовления асфальтобетонной смеси.
Следует отметить, что согласно позиции № 1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе величина остаточной пористости плотной горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси должна составлять «св. 2,5.0% до 5.0%», тогда как согласно ГОСТ 9128-2009 данная величина составляет «св. 2,5% до 5,0%».
Кроме того, согласно ГОСТ 9128-2009 мелкозернистые и крупнозернистые смеси и асфальтобетоны должны иметь размер зерен «до 20 мм» и «до 40 мм» соответственно, что исключает возможность использования при выполнении работ мелкозернистой смеси с размером зерен 20 мм и крупнозернистой смеси с размером 40 мм. Однако заказчиком значение данных показателей в позициях 1, 2 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано в виде «не более 20 мм» и «не более 40 мм», что не соответствует требованиям ГОСТа.
Таким образом, требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, сформированы заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 13.7 проекта контракта Приложение 4 – Показатели основных материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6, является неотъемлемой частью проекта государственного контракта.
Однако, Приложение 4 к проекту контракта не заполнено, в нем отсутствуют характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также неизменяемые значения показателей данного товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2015 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, из которых 4 заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 60 009 920, 95 рублей (25 %).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

4.1. По позициям 1.4, 2.4 Приложения № 2 – «битум» указано БНД60/90 или БНД90/130. При этом, из совокупного толкования позиции 1.4 (позиций 1.4.1,1.4.2) и позиции 2.4 (позиций 2.4.1, 2.4.2) следует, что участник закупки должен выбрать одну марку битума (БНД60/90 или БНД90/130) и в отношении нее указать конкретные показатели, указанные в позициях 1.4.1 или 1.4.2 и позициях 2.4.1 или 2.4.2 Приложения № 2.
При этом, техническое описание материала по указанным позициям фактически отражает не только наименование характеристик, но и значения данных показателей, в отношении которых участник закупки должен выбрать и указать конкретные значения по позициям 1.4.1 или 1.4.2 и позициям 2.4.1 или 2.4.2 Приложения №2.
Участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 2, 5 в составе первой части заявки не конкретизировали значения по позициям 1.4.1 или 1.4.2 и позициям 2.4.1 или 2.4.2. Однако, указанные участники закупки допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущены нарушения частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 заявителю (участник закупки с порядковым номером заявки № 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений; Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции 1.1, 2.1 участник должен прописать в заявке значение, попадающее в диапазон «от 90 до 100», однако участник представил значение «100.0%», не попадающее в диапазон».
Комиссия, рассмотрев на заседании заявку ЗАО «Мелиострой», приходит к выводу о том, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 в связи с тем, что в содержании первой части заявки общества по позициям 1.1, 2.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указаны значения показателей не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: заказчик устанавливает требования к размерам зерен мельче 20 и мельче 40 в % по массе в виде диапазона от 90 до 100, тогда как участником закупки предложено значение показателя «100,0%», не входящее в требуемый заказчиком диапазон.
Соответственно, основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 является пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 содержит противоречивую информацию относительно обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 3, так как объединяет в себе основания отказа в допуске, предусмотренные как пунктом 1, так и пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:
- заказчика - пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- аукционной комиссии – частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Кунашак – Усть – Багаряк, участок км 0 – км 6 заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                     
   
Члены комиссии           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны