Решение б/н Решение № 53-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 февраля 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЗИС» (далее – Общество, Участник закупки, Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса оказание охранных услуг на 6 месяцев 2015 года (извещение № 0369100025814000055) (далее-Конкурс), в присутствии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО «УралГУФК»), действующих на основании доверенностей от 16.01.2015 №№ 001-36, 001-40;

членов конкурсной комиссии;

представителей ООО ЧОП «ЗИС», действующих на основании решения единственного учредителя № 2 от  21.05.2013, доверенности от12.01.2015 № 1;

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 11.02.2015 поступила жалоба ООО ЧОП «ЗИС» на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  23.12.2014 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации (с изменениями от 29.01.2015).

          Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей.

По состоянию на 17.02.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления Обществом предложения об условиях исполнения контракта, соответствующего требованиям конкурсной документации, а также указывает на нарушение конкурсной комиссией порядка оценки заявки ООО ЧОП «Реал-2» на участие в Конкурсе.

            Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки представлено предложение в отношении объекта закупки, не соответствующее требованиям пункта 9.2 Информационной карты конкурсной документации.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП «ЗИС» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Подпунктом 2 пункта 9.2 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать «предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участник открытого конкурса заполняет форму «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3 к конкурсной документации). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать информацию, соответствующую объему, качеству, условиям и иным требованиям заказчика, указанным в техническом задании (Приложение № 1 к конкурсной документации), и позволяющую сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2015  следует, что решением конкурсной комиссии ООО ЧОП «ЗИС» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Отсутствует требование к количественным характеристикам (объему) услуг, а так же отсутствует инструкция по организации работы сотрудниками охраны (общая), что не соответствует объему и условиям Заказчика, указанным в техническом задании (приложение №1) конкурсной документации, и не позволяет сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг. Нарушен пункт 2 части 2 статьи 51 №44-ФЗ и пункт 9.2 подпункт 2 конкурсной документации редакции №2 (с изменениями). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участник открытого конкурса заполняет форму «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3 к конкурсной документации). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать информацию, соответствующую объему, качеству, условиям и иным требованиям заказчика, указанным в техническом задании (Приложение № 1 к конкурсной документации), и позволяющую сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг; Заявка отклоняется в соответствии с частью 3 ст. 53 №44-ФЗ, если такая заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации».

            Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО ЧОП «ЗИС», протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2015, требования Заказчика к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, пришла к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерности отказа ООО ЧОП «ЗИС» в участии в Конкурсе и необоснованности доводов жалобы на действия конкурсной комиссии, поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем жалобы представлено предложение участника конкурса по выполнению условий контракта от 06.02.2015 № 072, не содержащее того объема информации в отношении объекта закупки, указанного Заказчиком в Приложении № 1 к конкурсной документации, а именно: требования к количественным характеристикам (объему) услуг, инструкцию по организации работы сотрудниками охраны (общая).

             2. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

            Заказчиком в пункте 25 Информационной карты конкурсной документации по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участников открытого конкурса» установлен «показатель 2  - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Наличие охранников с квалификацией не менее 4 разряда (подтверждается копиями удостоверений частного охранника, копиями трудовых карточек).

30 и более человек 100 баллов

От 15 человек до 29 человек включительно   50 баллов

Менее 15 человек  0 баллов.

            КЗ – коэффициент значимости показателя равен 0,5».

            Таким образом, исходя из порядка оценки заявок, установленного Заказчиком в пункте 25 Информационной карты конкурсной документации, по показателю 2 критерия оценки заявок «Квалификация участников открытого конкурса» принимается только совокупность документов  - наличие копий удостоверений частного охранника и копий трудовых карточек (знак «,» означает союз «и»), при отсутствии хотя бы одного из них должно присваиваться «0 баллов».

            В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.02.2015 указано, что ООО ЧОП «Правопорядок+» по показателю 2 критерия оценки заявок «Квалификация участников открытого конкурса» присвоено 25 баллов, а ООО ЧОП «Реал-2» - 50 баллов.

            Однако из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.02.2015, заявок ООО ЧОП «Правопорядок+» и ООО ЧОП «Реал-2» следует, что указанные участники в качестве подтверждения наличия охранников с квалификацией не менее 4 разряда представили только копии удостоверений частного охранника без копий личных карточек на указанных сотрудников ЧОП.

            Следовательно, конкурсная комиссия в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе при оценке заявок на участие в Конкурсе неправомерно присвоила по показателю 2 критерия оценки заявок «Квалификация участников открытого конкурса» ООО ЧОП «Правопорядок+» и ООО ЧОП «Реал-2» 25 и 50 баллов соответственно (должна была присвоить 0 баллов каждому), нарушила порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный конкурсной документацией.

            Вместе с тем, указанное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результат проведения Аукциона, по стоимостному критерию ООО ЧОП «Реал-2» получил больше баллов, чем ООО ЧОП «Правопорядок+», на основании чего Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе конкурсной комиссии и заказчику не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО ЧОП «ЗИС», ФГБОУ ВПО «УралГУФК», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы ООО ЧОП «ЗИС» на действия конкурсной комиссии в части неправомерного отказа ООО ЧОП «ЗИС» в участии в Конкурсе необоснованными, в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного конкурсной документацией обоснованными.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны