Решение №КД/1496/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-255/2022 (РНП-74-67/2022) о включении с... от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 153а

 

ООО «Интра»

600022, Владимир, ул. Ставровская,

д. 4 «Б»

 

Генеральному директору и участнику

ООО «Интра»

 

600022, Владимир, ул. Ставровская,

д. 4 «Б»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-255/2022 (РНП-74-67/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2022

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Интра» (далее – ООО «Интра», Общество, участник закупки), его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 738 от 12.10.2021, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза верхней конечности в 2021 году для обеспечения ребенка-инвалида, проживающего на территории Челябинской области (извещение № 0269100000121000284) (далее – Конкурс), в присутствии представителей заказчика, действующих на основании доверенностей № 15 от 08.02.2022, № 13 от 01.02.2022, № 11 от 01.02.2022, № 17 от 09.02.2022,

в отсутствие представителей ООО «Интра»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Руководителю не доставлена, учреждение принять отказалось, т. к. руководителя нет на месте»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.02.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Интра», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен Конкурс путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 06.09.2021 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 451 933,33 рублей.

Государственный контракт № 738 от 12.10.2021 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.02.2022.

Исходя из обращения Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Обществом не исполнены предусмотренные контрактом обязательства в части выполнения работ по изготовлению протеза верхней конечности для ребенка-инвалида, проживающего на территории Челябинской области, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что на участие в конкурсе подана единственная заявка (ООО «Интра»). В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки, размещенном на электронной площадке, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.09.2021, заявка Общества признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации.

Государственный контракт 738 заключен между заказчиком и ООО «Интра» 12.10.2021.

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работу в соответствии с техническим заданием, на основании реестра получателей выполненных работ (приложение № 3) и направления (приложение № 2) и передать получателю результат выполненных работ, а заказчик обязуется оплатить выполненную работу в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 2.3 контракта срок выполнения работ по настоящему контракту: не позднее 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем получения подрядчиком направления, выданного заказчиком получателю.

В соответствии с пунктом 5.1.2 контракта подрядчик обязан до начала передачи результатов работ получателю известить заказчика в письменной форме о дате и месте проведения приемки, осуществляемой в соответствии с разделом 8 настоящего контракта, с указанием ФИО получателя, номера заказа, стоимости изготовленного изделия. Обеспечить присутствие представителя подрядчика при проведении приемки, осуществляемой до начала передачи результатов работ получателю в соответствии с разделом 8 настоящего контракта. Представить на приемку готовое изделие и отчет о выполненных работах (приложение № 12).

ООО «Интра» в адрес заказчика направлено письмо № 348 от 13.10.2021, в котором указано, что снятие подрядчиком мерок, примерка и выдача готового изделия будет происходить по месту жительства инвалида. Также в составе письма Обществом представлена доверенность № 192 от 12.10.2021 на ответственного сотрудника, декларация о соответствии на поставляемые изделия. Указанные документы получены заказчиком 15.10.2021, о чем свидетельствует соответствующая отметка.

Заказчиком в адрес ООО «Интра» заказным письмом с уведомлением 20.10.2021 направлен реестр получателей выполненных работ № 1 от 19.10.2021, что подтверждается списком № 603 внутренних почтовых отправлений от 20.10.2021. Данный документ получен Обществом 03.11.2021, о чем свидетельствует соответствующая отметка на уведомлении о вручении.

Вместе с тем, по состоянию на 10.12.2021 подрядчиком не исполнены предусмотренные контрактом обязательства по согласованию с получателем даты, времени и места приема заказа, снятию слепков протеза верхней конечности, осуществлению замеров, необходимых для выполнения работ по изготовлению протеза, а также осуществлению примерки готового изделия. В связи с чем, заказчиком в адрес ООО «Интра» заказным письмом, по электронной почте 10.12.2021 направлено письмо (исх. от 10.12.2021 № 01-21/04-12214), в котором Обществу предложено в срок не позднее 17.12.2021 выполнить работы в соответствии с техническим заданием, на основании реестра получателей выполненных работ; передать получателю результат выполненных работ в порядке, установленном контрактом. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090867453459 письмо Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. от 10.12.2021 № 01-21/04-12214) Обществом не получено, отправление вернулось обратно заказчику.

В связи с тем, что по состоянию на 23.12.2021 Обществом не выполнены работы, предусмотренные контрактом, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 23.12.2021 № 01-21/04-12725).

Указанное решение размещено заказчиком 24.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах». Данный документ направлен ООО «Интра» по электронной почте (23.12.2021), заказным письмом на адрес, указанный в контракте (24.12.2021), а также посредством курьерской службы ООО «Бизон-экспресс» (24.12.2021). В соответствии с письмом курьерской службы ООО «Бизон-экспресс» (исх. № БЗ-01/37 от 28.01.2022) отправления не доставлены, секретарь отказалась принимать данные отправления, сообщив курьеру, что руководитель дал указание не принимать никакие доставки. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80101267159367 решение заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено Обществом, по состоянию на 07.02.2022 находилось на временном хранении в г. Владимир.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения о вручении ООО «Интра» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 24.01.2022.

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления (24.01.2022) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.02.2022. Заказчиком 09.02.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1745101690521000316) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исходя из содержания части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

ООО «Интра» заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренных контрактом обязательств в части выполнения работ по изготовлению протеза верхней конечности для ребенка-инвалида, проживающего на территории Челябинской области, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данных обязательств.

Следует отметить, что действия Общества явились причиной нарушения интересов ребенка-инвалида, для которого осуществлялась рассматриваемая закупка, поскольку потребность получателя в готовом изделии не удовлетворена.

С учетом указанных обстоятельств, ООО «Интра» не предприняты меры, направленные на исполнение контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, Общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли Общества исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «Интра», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях Общества.

Также следует отметить, что согласно информации из единой информационной системы на дату рассмотрения дела ООО «Интра» находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интра» (600022, Владимир, ул. Ставровская, д. 4 «Б», ИНН/КПП 3327144430/332701001), генерального директора и участника Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта 738 от 12.10.2021, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза верхней конечности в 2021 году для обеспечения ребенка-инвалида, проживающего на территории Челябинской области (извещение № 0269100000121000284), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интра» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2022-1637

 

 

Связанные организации

ООО "Интра"
ИНН 3327144430, ОГРН 1199928011392
ГУ - Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации
ИНН 7451016905, ОГРН 1027402317854