Решение б/н Решение № 531-ж/2016 по жалобе ООО «УралВторРесурс» от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 531-ж/2016

18 июля 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралВторРесурс» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0169300035816000365 на оказание услуг по утилизации компьютерной техники, бытовой техники, оргтехники и прочих основных средств, в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Алые паруса», действующего на основании доверенности от 18.07.2016;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Алые паруса», действующего на основании доверенности от 18.07.2016;

 

- представителя Муниципального казенного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Алые паруса», действующего на основании Распоряжения № 04-рк от 04.01.2003;

- представителя Администрации Миасского городского округа, действующего на основании доверенности от 15.01.2016,

            в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралВторРесурс» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0169300035816000365 на оказание услуг по утилизации компьютерной техники, бытовой техники, оргтехники и прочих основных средств (далее – запрос котировок).

            Согласно представленным документам 28.06.2016 Администрация Миасского городского округа объявила о проведении запроса котировок.  

            Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Алые паруса».

           Начальная (максимальная) цена контракта – 14 543 рублей 60 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 05.07.2016 09:00.

Состав котировочной комиссии утвержден Приказом начальника управления муниципального заказа Администрации Миасского городского округа № 74 от 22.06.2016.

По состоянию на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

            В жалобе указано, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок АО «Уральский завод вторичных металлов», так как указанное  общество не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности с разрешенным видом деятельности – транспортирование отходов IV класса опасности, что подтверждается сведениями с официального сайта указанного общества.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснил, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

            Заявка АО «Уральский завод вторичных металлов» допущена к участию в  запросе котировок, так как цена, предложенная указанным участником, не превышает начальную (максимальную) цену контракта в заявке содержится согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

            Таким образом, действия котировочной комиссии соответствуют требования законодательства о контрактной системе, так как указанным участником предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем он признан победителем запроса котировок.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

   Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.07.2016 (далее - протокол) заявка АО «Уральский завод вторичных металлов» признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и указанный участник закупки признан победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контракта.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, перечень оснований отклонения котировочных заявок является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом, заказчиком предусмотрена форма котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с которой участник закупки должен оформить котировочную заявку.

В пункте 18 извещения о проведении запроса котировок предусмотрены единые требования к участнику закупки, в том числе по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности с разрешенным видом деятельности – транспортирование отходов IV класса опасности (далее - лицензия).

Однако в силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусматривается предоставление участником закупки в составе котировочной заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем наличие указанной лицензии не требуется для оценки и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Заявка АО «Уральский завод вторичных металлов» соответствует требованиям как извещения о проведении запроса котировок, так и положениям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также содержит ценовое предложение в размере 7 300 рублей 00 копеек, что не превышает начальную максимальную цену контракта, составляющую 14 543 рублей 60 копеек.

На основании изложенного, решение котировочной комиссии о признании заявки АО «Уральский завод вторичных металлов», соответствующей требованиям  извещения о проведении запроса котировок, является правомерным, ввиду отсутствия оснований для отклонения такой заявки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчик или комиссия по осуществлению закупок отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта в случае обнаружения факта того, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «УралВторРесурс» на действия котировочной комиссии необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны