Решение б/н Решение и предписание по делу № 532-ж/2014 по жалобе ООО «СС... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 532-ж/2014

 

29 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СССР» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333) в присутствии:

- представителя Администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1682 от 13.08.2014;

- представителя Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района, действующего на основании доверенности от 27.08.2014;

- представителей ООО «СССР», действующих на основании доверенности № 1 от 22.05.2014, решения учредителя № 1 ООО «СССР» от 16.09.2011,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 25.08.2014 ООО «СССР» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333) (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 08.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 554 081 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.07.2014 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно допущены первые части заявок участников закупки.

Доводы заявителя относительно того, что положения аукционной документации не соответствуют законодательству о контрактной системе, не могут быть рассмотрены на заседании Комиссии в связи с истечением срока обжалования, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Кроме того, оценка действий заказчика, относительно правомерности установления требований в аукционной документации к участникам закупки, к составу и содержанию заявок участников закупки, дана на заседании Комиссии 07.08.2014 при проведении внеплановой проверки № 156-ВП/2014.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Считаем жалобу заявителя необоснованной, так как уже имеется решение Челябинского УФАС России на те же действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 0169300032614000333 на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

2. При заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300032614000333 от 28.07.2014 все участники закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав первые части заявок участников закупки, приходит к выводу, что заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 5 неправомерно допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 Информационной карты аукциона описание объекта закупки содержится в проектно-сметной документации и техническом задании (Приложения в Сопроводительной документации).

Техническим заданием установлено, что требования к материалам, применяемым при выполнении работ, предусмотрены Приложением №1 к техническому заданию.

Пунктом 4.2. Приложения № 1 к Техническому заданию графа "Значение, предлагаемое участником" заполняется участником и содержит технические характеристики предлагаемого к использованию товара. Данные сведения обязательны к представлению. Участник указывает конкретные характеристики, в соответствии с соответствующими техническими регламентами, ГОСТ и т.п. документами, и входящие в интервалы параметров, установленных заказчиком в данном документе.

В соответствии с пунктом 4.5 Приложения №1 к Техническому заданию товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, а также:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент.

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия.

ГОСТ Р 50838-2009. Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия.

ГОСТ 17375-2001 (ИСО 3419-81) Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5DN). Конструкция (с Изменением N 1)

ГОСТ 17378-2001 Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкция.

ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия.

ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования.

ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия.

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия.

Вместе с тем, первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2, 5 содержат конкретные характеристики параметров «временного сопротивления разрыву» и «предела текучести» (позиция № 5 «Труба стальная электросварная»), которые входят в интервалы параметров, установленных заказчиком в аукционной документации, но при этом не соответствуют ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования (далее - ГОСТ).

Так, в заявке с порядковым номером 1 участник закупки предложил марку стали Ст3пс, указав при этом следующие характеристики:

- временное сопротивление разрыву – 36, тогда как по ГОСТ – 38;

- предел текучести – 22, тогда как по ГОСТ – 25.

Из содержания первой части заявки с порядковым номером 2 следует, что участник закупки также предлагает марку стали Ст3пс. Вместе с тем, конкретные характеристики параметров «временное сопротивление разрыву» и «предел текучести», предложенные участником, также не соответствуют ГОСТ. Для параметра «временное сопротивление разрыву» участник предлагает значение 33, вместо 38 по ГОСТ, для параметра «предел текучести» - 22, вместо 25 по ГОСТ.

Первая часть заявки с порядковым номером 5 содержит конкретные показатели параметра «предел текучести» не в соответствии с ГОСТ. Участником закупки выбрана марка стали Ст3сп5, при этом характеристики предела текучести указаны как 23, тогда как по ГОСТ – 25.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5, которые не соответствуют ГОСТ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СССР» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 532-ж/2014

 

29 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.08.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «СССР» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Администрации Верхнеуральского муниципального района

1.1.с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014;

1.2. после исполнения пунктов 2.1. – 2.3., 3.1. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Аукционной комиссии в срок до 26.09.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333), а именно: протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300032614000333 от 28.07.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

2.3. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 532-ж/2014 от 29.08.2014 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.4. после исполнения пунктов 2.1. – 2.3., 3.1. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Управлению имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района в срок до 03.10.2014:

3.1. разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3.2. после исполнения пунктов 2.1. – 2.3., 3.1. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 03.09.2014 обеспечить Администрации Верхнеуральского муниципального района, Управлению имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района до 17.10.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333), а именно: протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300032614000333 от 28.07.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, протоколы, составленные по итогам исполнения настоящего предписания, сведения о размещении указанных протоколов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                            

И.О. Кокшарова

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны