Решение б/н Решение по делу № 534-ж/2013 по жалобе ООО «СТК-Сибирь» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 534-ж/2013

 

12 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «СТК-Сибирь» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сантехнических товаров (изв.№0169200000313005898), в присутствии:

- представителей Управления делами Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенностей №03-01-01-08/1044 от 29.07.2013, № 03-01-01-08/1652 от 11.11.2013 года;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 29.12.2013;

в отсутствие заявителя, направившего ходатайство №36 от 08.11.2013 года о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.11.2013 года поступила жалоба ООО «СТК-Сибирь» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сантехнических товаров (изв.№0169200000313005898) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам Управление делами Правительства Челябинской области (далее – заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявили о проведении аукциона путем размещения 26.09.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта —231 024,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07.10.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.10.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.10.2013 года на участие в аукционе поступило семь заявок. Все заявки аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям документации об аукционы и допущены к дальнейшему участию в нем.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.10.2013 года победителем признано ООО «СТК-Сибирь».

Исходя из сведений, указанных в протоколе от 30.10.2013 года ООО «СТК-Сибирь» признано уклонившимся от заключение контракта.

На момент рассмотрения жалобы (по состоянию на 12.11.2013) по существу государственный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно объявил общество уклонившемся от заключения контракта, так как контракт победителем аукциона подписан 29.10.2013 года, что, по мнению заявителя, соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились, и пояснили следующее.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 23.10.2013 года победителю аукциона через оператора электронной площадки направлен проект государственного контракта.

До 28.10.2013 года общество в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов должно было представить подписанный электронно цифровой подписью контракт и документ, свидетельствующий об обеспечении исполнении контракта. Вместе с тем, заявитель направил подписанный усиленной подписью контракт лишь 29.10.2013 года, а в качестве обеспечения исполнения контракта прикрепил платежное поручение № 20747 от 01.10.2013 года, не имеющее никакого отношения к размещаемому заказа.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТК-Сибирь» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Пункт 26 Информационной карты аукциона указывает, что срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект (доработанный проект) государственного контракта установлен в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Извещением и пунктом 25 информационной карты аукциона предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, а именно 23 102,42 рубля.

Протокол подведения итогов аукциона опубликован на официальном сайте на www.zakupki.gov.ru 18 октября 2013 года. Проект контракта направлен победителю аукциона 23.10.2013 года, о чем свидетельствуют скриншоты с личного кабинета заказчика. Оператором электронной площадки выставлен в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов регламентированный срок для подписания государственного контракта победителем аукциона, а именно — до 28.10.2013 года.

Однако ООО «СТК-Сибирь» направило подписанный усиленной подписью контракт лишь 29.10.2013 года. При этом в качестве обеспечения исполнения контракта победителем приложено платежное поручение №20747 от 01.10.2013 года, которое не может являться надлежащим документом, подтверждающим обеспечение исполнения контракта по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 25 информационной карты аукциона обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией; передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.

Платежное обеспечение, направленное победителем в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует лишь о том, что ООО «СТК-Сибирь» направило в адрес ООО «СибТрансСервис» 736 842,00 рублей. Иное обеспечение исполнения контракта заказчику не передавалось.

Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «СТК-Сибирь» уклонившемся от заключения контракта и направил указанные сведения в адрес Челябинского УФАС России.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «СТК-Сибирь», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, Управлением делами Правительства Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «СТК-Сибирь» на действия заказчика по заключению контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сантехнических товаров (изв.№0169200000313005898) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны