Решение б/н Решение № 534-ж/2018 по жалобе ООО «МСП БИЗНЕС МИР» на дейст... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 534-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МСП БИЗНЕС МИР» (далее – ООО «МСП БИЗНЕС МИР», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66 (извещение № 0169200002318000108), в присутствии:

- представителей Главного управления юстиции Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 39, 40, 41 от 15.08.2018,

в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.08.2018 поступила жалоба ООО «МСП БИЗНЕС МИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66 (извещение № 0169200002318000108) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.07.2018 в 17:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66 4 587 928,66 рублей.

Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся № 0169200002318000108 от 15.08.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МСП БИЗНЕС МИР», заказчиком необоснованно объединены в составе одной закупке работы, требующие членства СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также работы, для осуществления которых необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что включение в документацию о торгах требования о наличии разных лицензий само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ. Капитальный ремонт включает в себя и монтаж средств обеспечения пожарной безопасности, поскольку потребностью заказчика является получение помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, соответствующего установленным заказчиком требованиям. Указанные работы определены в проекте на «Капитальный ремонт помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66», который, как и сметы, размещены в ЕИС с документацией рассматриваемой закупки.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200002318000108 объектом закупки выступает выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 15 информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования к участникам закупки.

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Эти требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую следующие виды работ (услуг):

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Таким образом, в случае, если в качестве объекта закупки заказчиком определено выполнение работ по строительству или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

При этом, согласно проектной документации, смет, размещенных заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, в объект закупки включены работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию МЧС на осуществление деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

На основании изложенного, для выполнения работ по контракту, заключаемому по итогам рассматриваемой закупки, требуется наличие как членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о неправомерном включении заказчиком в состав закупки работ, требующих членства СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов; работ, для осуществления которых необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не нашел подтверждения на заседании Комиссии. К тому же, потребностью заказчика является результат выполнения указанных работ. При этом, требуемые к выполнению работы находят отражение в проектной документации, размещенной в ЕИС.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МСП БИЗНЕС МИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей г. Верхнего Уфалея, с противопожарными мероприятиями, по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 66 (извещение № 0169200002318000108) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны