Решение б/н Решение и предписание по делу № 536-ж/2013 по жалобе ООО «Ме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 536-ж/2013

 

12 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «МедАрт» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: аппарата ИВЛ для детей и взрослых (извещение № 0369300061613000039), в присутствии:

- представителя МУЗ Варненской центральной районной больницы, действующего на основании доверенности от 11.11.2013;

- представителей ООО «МедАрт», действующих на основании доверенностей от 11.11.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.11.2013 поступила жалоба ООО «МедАрт» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: аппарата ИВЛ для детей и взрослых (извещение № 0369300061613000039) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МУЗ Варненская центральная районная больница объявила о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 28.10.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 000 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 05.11.2013 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07.11.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 11.11.2013.

По состоянию на 12.11.2013 гражданско-правовой договор не заключен, размещение заказа находится на стадии подписания договора единственным участником размещения заказа ООО «УралМедПоставка».

Согласно доводам жалобы, заказчиком в документации об аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, техническим характеристикам товара в совокупности отвечает только аппарат ИВЛ «Vela», а также заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2001 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования» и Правил, утвержденных этим же Постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правила обоснования НМЦК), поскольку источники информации о ценах товара, использованные заказчиком не соответствуют предмету размещаемого заказа.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также пояснили, что при формировании технического задания документации об аукционе учитывалась потребность врачей-практиков, порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленный законодательством о размещении заказов соблюден, требованиям технического задания документации об аукционе отвечают аппараты ИВЛ Monnal T75 «Air liquide», Savina-300 «Drager Medical GnbH», eVolution 3e Vent Medical, Flight Medical, требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 218-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании ОВД).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «МедАрт», и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, а также требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, которые определены частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 11 Информационной карты документации об аукционе требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не предусмотрено.

Вместе с тем, в пункте 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать лицензию на техническое обслуживание медицинской техники с приложением. В случае если посредник не имеет лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, должен быть договор на техническое обслуживание медицинской техники с организацией имеющей такую лицензию на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.

Следует отметить, что требования заказчика к содержанию второй части заявки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 11, пункту 1 части 3 статьи 41.6 , пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком в документации не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Кроме того, законодательством о размещении заказов не предусмотрено право заказчика требовать от участников размещения заказа заключение договоров с третьими лицами, в том числе и на техническое обслуживание медицинской техники, которые не являются стороной по контракту (договору) при размещении оспариваемого заказа.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 3 статьи 41.6 , пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Этот вывод согласуется и с требованием пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, который прямо устанавливает, что именно участник размещения заказа должен соответствовать требования законодательства о размещении заказов, в данном случае иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, а не третьи лица, которые участниками размещения заказа не являются, последствия несоответствия требованиям документации об аукционе третьи лица за участника размещения заказа не несут.

Предметом размещаемого заказа и предметом гражданско-правового договора (пункт 1.1. проекта договора) является поставка медицинского оборудования: аппарата ИВЛ для детей и взрослых в количестве 1 штуки, а не техническое обслуживание медицинской техники.

Довод представителя заказчика о том, что действия участника размещения заказа монтаж и ввод в эксплуатацию медицинской техники в рамках рассматриваемого открытого аукциона требуют наличия лицензии на техническое обслуживание, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 2,3 статьи 3 Закона о лицензировании ОВД лицензией признается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа, а лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона о лицензировании ОВД, и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании ОВД производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 (далее – Положение о ЛД по ПТМТ), понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания входят следующие работы (услуги):

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Монтаж и наладка медицинской техники как виды работ по техническому обслуживанию требуют наличия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Вместе с тем, доводы представителя заказчика о том, что пункт 3.1.2 предполагает монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования с входом на заявленные параметры поставленного оборудования, не свидетельствуют об указании в предмете размещаемого заказа на техническое обслуживание медицинской техники, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и Информационной карте документации об аукционе указанные работы не вошли в предмет размещаемого заказа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частями 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно пункту 6.6 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара указаны заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе, проекте договора, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе.

Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Доводы заявителя о том, что установление характеристик товара по позициям 12-14, 27, 30, 74, 77, 80, 103, 128 технического задания документации об аукционе, приводит к невозможности поставки аппаратов иных производителей, кроме аппарата «Vela» и ограничивает количество участников размещения заказа, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России документально не подтверждены, потребность заказчика в перечисленных характеристиках заявителем жалобы не оспорена.

Представленная заявителем сравнительная таблица, содержащая сведения о технических характеристиках аппаратов Ньюпорт Е 360 (ЗАО «Бернер Росс Медикал», США), «Vela» (CareFusion, США), Савина 300 (Дрегер, Германия), Авента М (Россия), не может являться допустимым доказательствам, подтверждающим нарушение заказчиком законодательства о размещении заказов, поскольку документально не подтверждена (не представлены актуальные на дату рассмотрения жалобы официальные письма производителей, каталоги, коммерческие предложения производителя (официального представительства производителя в России), руководства по эксплуатации на аппараты, паспорта и т.д.).

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что по позиции 103 технического задания документации об аукционе заказчиком в нарушение частей 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено необоснованное требование к цветовой индикации спонтанного вдоха желтым цветом.

Ни заказчиком, ни заявителем жалобы не отрицается, что у разных производителей цвета цветовой индикации отличаются, при этом наряду с желтым цветом используются зеленый цвет.

3. Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определяет, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

Часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов содержит указание на то, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 утвержден Порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (вместе с «Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования») (далее - Правила).

На приобретение товара, относящегося к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3311266 Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности распространяются указанные Правила.

Пункт 3 Правил предусматривает закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Пункт 6 Правил устанавливает, что выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

- требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

- количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

- место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

- порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом -или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене (пункт 7 Правил).

Согласно части 7 Информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена договора установлена в результате изучения рынка предмета аукциона, проведенного заказчиком, а полученные данные приведены в разделе IV документации об аукционе.

Комиссией Челябинского УФАС России, исходя из представленных заказчиком документов установлено, что заказчиком направлялись запросы ООО «Швейцарские медицинские технологии (официальному представителю производителя аппаратов ИВЛ КЕА Фьюжн, США)», ОАО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Уральский приборостроительный завод» г. Екатеринбург, ООО «Центр перинатальной медицины» (официальный представитель фирмы GE, США), Управляющей компании ООО «СтройРеанимация» (производитель аппаратов ИВЛ).

Таким образом, заказчиком не исполнено требование пунктов 6, 7 Правил, запросы направлены только 4 производителям.

Кроме того, запросы, направленные производителям и официальным представителя производителей, в нарушение пункта 7 Правил не содержат:

- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

- место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

- порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом -или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.

В адрес заказчика по истечении 15 дней поступило только коммерческое предложение ООО «Швейцарские медицинские технологии» с предложением о поставке аппарата ИВЛ модели Vela, не содержащее всего перечня технических характеристик, требующихся заказчику в соответствии с техническим заданием документации об аукционе и запросом, а лишь комплектацию, а также письмо компании СareFusion о том, что ООО «Швейцарские медицинские технологии» и ООО «Центр перинатальной медицины» являются эксклюзивными дистрибьюторами оборудования СareFusion, а именно: AVEA Ventilators, Vela Ventilators, Infant Flow Sipap, 3100 A и 3100 B HFOV.

Пунктом 9 Правил установлено, что случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

На основе информации о ценах исполненных контрактов заказчиком, уполномоченным органом средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования определяется по формуле, указанной в Правилах.

Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущены также следующие нарушения:

  1. В таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта указаны цены за единицу товара из реестра контрактов, а не цены самих контрактов;

  2. Не учтено количество единиц товара по каждому примененному в качестве источника информации о ценах товара контракту.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком из реестра контракта взята информация по 4 исполненным контрактам, а именно заключенным по результатам открытых аукционов в электронной форме (извещения №№ 0303300039112000031, 01602000057110000206, 0343200010711000255, 016120001713000081), проведенных ГБУ Республики Дагестан «Табасаранская центральная районная больница», Министерством здравоохранения Саратовской области, ГБУ «Курганская областная клиническая больница», ГБУЗ Сахалинской области «Тымовская центральная районная больница», что не соответствует требованию пункта 9 Правил и не позволяет произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта по установленной Правилами формуле.

Также Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о несоответствии информации из реестра контрактов об аппаратах с ценовой категорией 995 000, 00 рублей и 979 970, 33 рублей потребности заказчика, поскольку указанные аппараты имеют пневмопривод и встроенный компрессор низкого давления (а не турбину), графический монитор внешний с креплением и диагональю 17 дюймов, а не интегрированный цветной жидкокристаллический дисплей.

Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком нарушены часть 1, 4 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктом 6,7,9 Правил.

4. Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с частями 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также требование о том, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Пунктами 8.2.3-8.2.4 проекта договора установлена ответственность за поставку товара ненадлежащего качества и нарушения гарантийных сроков в виде неустойки в размере 5 % стоимости оборудования, что не противоречит частям 10, 11 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком и заявителем жалобы, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МедАрт» на действия заказчика:

1.1. в части установления требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники обоснованными;

1.2. в части установления требований к товару, которым в совокупности отвечает только аппарат «Vela» фирмы CareFusion, необоснованными;

1.3. в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта обоснованными;

1.4. в части неправомерного установления размера неустойки необоснованными;

2. По результатам рассмотрения жалобы заявителя и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1,4 статьи 19, частей 2, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пунктов 1, 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 6,7,9 Правил;

6. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

7. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 536-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

12 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.11.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедАрт» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: аппарата ИВЛ для детей и взрослых (извещение № 0369300061613000039) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУЗ Варненской ЦРБ:

- с момента размещения предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт в сети «Интернет») не заключать договор по результатам Аукциона (извещение № 0369300061613000039), оформленных протоколом подведения итогов № 0369300061613000039-2 от 06.11.2013;

2. Аукционной комиссии по Аукциону (извещение № 0369300061613000039) в срок до 18.11.2013 принять решение об отмене протоколов рассмотрения первых частей №№ 0369300061613000039-1 от 06.11.2013, 0369300061613000039-2 от 06.11.2013 и передать МУЗ Варненской ЦРБ указанное решение для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. МУЗ Варненской ЦРБ в срок до 20.11.2013:

- принять решение об отмене Аукциона (извещение № 0369300061613000039) и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разместить решение аукционной комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых частей №№ 0369300061613000039-1 от 06.11.2013, 0369300061613000039-2 от 06.11.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки;

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 15.11.2013 обеспечить МУЗ Варненской ЦРБ, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

5. МУЗ Варненской ЦРБ в срок до 22.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона (извещение № 0369300061613000039), решение аукционной комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых частей №№ 0369300061613000039-1 от 06.11.2013, 0369300061613000039-2, доказательства размещения указанных в настоящем пункте решений на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадке;

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 22.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны