Решение б/н Решение и предписание по делу № 536-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 августа 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралАспект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Красносельское - Сухарыш, в том числе обход села Красносельское 2,33 километра, участок км 3 - км 10,1 (извещение № 0169200003615000083) в присутствии:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 09.04.2015 № 36-Д;
- члена аукционной комиссии, личность которого удостоверена служебным удостоверением от 16.02.2015 № 0570;
в отсутствие представителя ООО «УралАспект» (далее - заявитель),

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 17.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Красносельское - Сухарыш, в том числе обход села Красносельское 2,33 километра, участок км 3 - км 10,1 (извещение № 0169200003615000083) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 17.07.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200003615000083 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 19 201 095, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2015 08:30.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Красносельское - Сухарыш, в том числе обход села Красносельское 2,33 километра, участок км 3 - км 10,1 не заключен.
    Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя по той причине, что участником закупки представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ по благоустройству территории и по ремонту дворовых территорий, так как заказчик требует наличие опыта работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
    Заказчиком дополнительное требование к участникам закупки, регламентируемое Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99), установлено заказчиком во исполнение частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом участник закупки должен представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Приложением N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Вместе с тем, заявитель в составе второй части заявки представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ по благоустройству территории и по ремонту дворовых территорий, что не соответствует требованиям заказчика.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства № 99.
Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом в сноске к Приложению № 1 Постановления Правительства № 99 указано следующее.
«<*>Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200003615000083 от 17.07.2015 предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Красносельское - Сухарыш, в том числе обход села Красносельское 2,33 километра, участок км 3 - км 10,1. При этом данные виды работ по ОКПД относятся к коду 45.23.12.150. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 201 095, 00 рублей.
С учетом изложенного, заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (пункт 16 Информационной карты документации об электронном аукционе).
Таким образом, требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления, что позволяет аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявки как в соответствии с требованиями документации об аукционе, так и с учетом норм действующего законодательства.
Как следует, из пункта 16 наличие опыта исполнения контракта подтверждается выполнением соответствующих работ строительных, при этом «соответствующими работами» являются работы, относящиеся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
В введении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности", принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст указано, что в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: XX.XX – группа.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком определена группа по ОКПД – 45.23 - «работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений».
Таким образом, опыт исполнения контракта должен быть подтвержден выполнением работ, которые относятся к группе работ, определенных заказчиком в извещении о проведении закупки, то есть «45.23».
Указание в документации об аукционе на то, что группой работ строительных являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, свидетельствует о том, что опыт исполнения контракта подтверждается выполнением работ, относящихся к группе работ, определенных заказчиком в документации об аукционе, которая должна относится к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту именно в отношении объектов капитального строительства.
При этом характер работ строительных не является критерием, на основании которого производится оценка заявок на участие в аукционе, что позволяет участнику закупки предоставить в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предметом которых является в том числе ремонт объекта капитального строительства.  
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя с порядковым номером № 2 требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как участником представлены копии документов о наличии опыта выполнения работ на благоустройство территории и ремонт дворовых территорий, тогда как требованием аукционной документации является наличие опыта работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно пояснениям представителя заказчика, члена аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие участников закупки указанному требованию, аукционная комиссия исходила из следующего понимания Постановления Правительства № 99, а именно: участник закупки должен представить документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав вторые части заявок на участие в аукционе, пришла к следующему выводу.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 заявка с порядковым номером № 8 отклонена аукционной комиссией по причине представления участником копий документов о наличии опыта выполнения работ на ремонт автомобильных дорог, тогда как аукционной документацией установлено требование о наличии опыта работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В составе второй части заявки участником закупки с порядковым номером заявки № 8 в качестве подтверждения своего соответствия части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе представлены Договор субподряда № 55/2014 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Каменский – автодорога Южноуральск – Магнитогорск, участок Каменский – Кабанка от 26.09.2014 на сумму 6 087 773, 00 рублей, Акт о приемке выполненных работ от 25.10.2014 № 1, согласно которому одним из наименований работ выполненных участником является «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых, тип Б, марка II (с разливом вяжущего 0,3 л/м²».
Согласно подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы по дорожным одеждам, а именно: работы по укладке основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий, относятся к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода.
Следовательно, документы, представленные участником закупки с порядковым номером заявки № 8, фактически подтверждают наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Аналогичная ситуация обстоит и с заявкой заявителя.
Так, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям участником с порядковым номером заявки № 2 представлены, в том числе Договор-спецификация № 1643 от 12.08.2013, Акт о приемке выполненных работ № 1 от 10.12.2013, согласно которому заявителем выполнены работы по устройству асфальтобетонного проезда на сумму 6 455 050, 00 рублей, которые, в свою очередь, также относятся к комплексу работ капитального ремонта в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Представленные в составе указанных заявок документы, свидетельствуют о наличии у данных участников опыта по выполнению строительных работ, связанных с предметом контракта, в том числе ремонтных работ, в отношении объекта капитального строительства.
Следовательно, документы, представленные участниками с порядковыми номерами заявок №№ 2, 8, соответствуют требованиям пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 99, пункта 16 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонены заявки с порядковыми номерами №№ 2, 8.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «УралАспект» обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
 
Члены Комиссии                                                                                               
                 
                                                                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 536-ж/2015
24 августа 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 24.08.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралАспект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Красносельское - Сухарыш, в том числе обход села Красносельское 2,33 километра, участок км 3 - км 10,1 (извещение № 0169200003615000083) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015;
1.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.3. после исполнения пунктов 1.2, 2.1. – 2.3., настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Аукционной комиссии в срок до 11.09.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
2.3. рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 536-ж/2015 от 24.08.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.4. после исполнения пунктов 1.2, 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 27.08.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
4. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области до 30.09.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола итогов электронного аукциона от 12.08.2015, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                               

Члены комиссии                                                                                            

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны