Решение б/н Решение и предписание № 536-ж/2017 по жалобе на действия Мун... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 536-ж/2017

15 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Муниципальное учреждение Администрация Тимирязевского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. № 0169300023017000002) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, , действующей на основании доверенности от 14.08.2017;

- представителя заинтересованного лица ООО ТПК «ЯКК», действующей на основании доверенности № 6 от 04.04.2017,

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24.07.2017 поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 26.06.2017 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта– 42 400 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 № 0169300023017000002-1 на участие в Аукционе подано 5 заявок на участие, все допущены.

Электронный аукцион состоялся 14.08.2017, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25%.

Протоколом подведения итогов Аукциона от 14.08.2017 №0169300023017000002-3 победителем Аукциона признано ООО ТПК «ЯКК» с предложением о цене контракта в размере 31 800 000 рублей.

По состоянию на 15.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования, согласно которым Подрядчик обязан выполнить установленные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ № 570) условия.

2. Заказчиком установлен срок выполнения работ, не соответствующий СПиПу 1.04.03-85 «Нормы продолжительности и задела в строительстве зданий, предприятий и сооружений» и не позволяющий выполнить работы по контракту в полном объеме.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России согласился с первым доводом Заявителя. Довод Заявителя относительно срока исполнения работ считает необоснованным, а действия Заказчика в части установки данного срока соответствующими Закону о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ № 570.

В Постановлении Правительства РФ № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению Правительства РФ № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Как следует из сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, заказчику требуется выполнить, в том числе такие работы как разработка грунта (поз. 1, 6 локальной сметы № 2-2, 14 локальной сметы 2-4), соответствующих пункту 2 перечня работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 570.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 570 в документации о закупке, в том числе проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах «а,б,в» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570.

Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  • разделе 1 проекта контракта указано: «1.4. Срок начала выполнения работ: с момента заключения контракта. 1.5. Срок выполнения работ: в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с момента подписания контракта. 1.6. Срок окончания выполнения работ: не позднее 10.10.2017».

Заявитель указывает, что согласно части 2 раздела 5 СПиПа 1.04.03-85 «Нормы продолжительности и задела в строительстве зданий, предприятий и сооружений» (далее - СПиП 1.04.03-85) вид работ, предусмотренные контрактом работы выполняются в течение 3 месяцев, в том числе 0,5 месяца на подготовительный период. Также нормами СПиПа 1.04.03-85 предусмотрен двухсменный график работ при 22 рабочих днях в месяце.

Представитель Заказчика пояснил, что проектной документацией действительно принят двухсменный график работы согласно СПиПу 1.04.03-85, однако предоставление Подрядчику срока выполнения работ более 35 дней невозможно, поскольку выполнение работ по асфальтированию необходимо производить согласно температурному режиму, который более чем через 35 дней после ориентировочной даты заключения контракта будет ниже установленной границы. Сокращение срока проведения работ стало следствие изменения срока проведения аукциона. Вместе с тем, установленный срок является допустимым, так как дорожное полотно не подвергается строительству, а только реконструкции в части установки дорожных знаков, бордюров, тротуаров, дорожной разметки и т.д.

Комиссия Челябинского УФАС России, принимая во внимание доводы представителя Заказчика, учитывая тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, следовательно, 5 участников согласны выполнить данные работы в установленный документацией об электронном аукционе срок, также учитывая, что снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам аукциона составило 25 %, а победитель электронного аукциона на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил возможность выполнения указанных работ в установленный документацией об электронном аукционе срок, приходит к выводу о том, что данный срок выполнения работ по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов реален для выполнения Подрядчиком обязательств по контракту в полном объеме, обусловлен потребностями Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. № 0169300023017000002) обоснованными в части отсутствия в документации о закупке, в том числе проекте контракта условия, установленного Постановлением Правительства РФ № 570.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение Постановления Правительства РФ № 570.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 34, ПП РФ № 19.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 536-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

15 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 536-ж/2017 от 15.08.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Муниципальное учреждение Администрация Тимирязевского сельского поселения при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. № 0169300023017000002) (далее – электронный аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации Тимирязевского сельского поселения с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

1.1. при направлении проекта контракта победителю, привести проект контракта в соответствие с решением Челябинского УФАС России № 536-ж/2017 от 15.08.2017 и Законом о контрактной системе, а именно:

- установить условия контракта, соответствующие подпунктам «а,б,в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

1.2. совершить действия, направленные на заключение контракта с победителем электронного аукциона.

2. Муниципальному учреждению Администрации Тимирязевского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.08.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию заключенного контракта с внесенным в него условием в соответствии с пунктом 1.1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны