Решение б/н Решение и предписание № 536-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектив... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 536-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2018

В полном объеме решение изготовлено 24.08.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», в присутствии:

- представителя войсковой части 6830 (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 25.04.2018;

- члена аукционной комиссии <…>., личность удостоверена служебным удостоверением,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.08.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на снос зданий п. Кадровик (изв. № 0369100001718000023) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 31.07.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 177 394,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2018 08:30.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает на следующее.

1. В пункте 16 Информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО. Кроме того, заказчиком не установлено требование о том, что член СРО имеет право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, при соблюдении совокупности условий, определенных частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), а также не установлены исключения, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

2. Проект контракта содержит порядок определения размера пени за каждый день просрочки исполнения обязательства по контракту подрядчиком и заказчиком не в соответствие с требование законодательства о контрактной системе.

3. В документации о закупке неправомерно установлено условие о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае признания его недействительным, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Представители заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали на следующее.

1. Требование, установленное заказчиком в пункте 16 Информационной карты аукционной документации, предполагает наличие у участников закупки выписки из единого реестра членов СРО. Заказчик не устанавливает требование о наличии свидетельства, выданного СРО.

2. Заявитель в жалобе некорректно указывает пункты проекта контракта, предусматривающие ответственность сторон. Порядок определения размера пени за каждый день просрочки исполнения обязательства по контракту подрядчиком и заказчиком соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

3. Включение в проект контракта условия, предусмотренного пунктом 10.8 проекта контракта, заказчик считает возможным в силу принципа свободы договора (пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ). Кроме того, условие о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта основано на мнении заказчика о прекращении обязательств по банковской гарантии при отзыве лицензии у банка, выдавшего такую гарантию.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации наименованием объекта закупки является снос зданий п. Кадровик.

При этом, как следует из извещения и пункта 13.1 Информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, установлено в виде:

«участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2, ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) наличие СРО на демонтаж сооружений и железобетонных конструкций – предусмотрено».

При этом, в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пункт 16 Информационной карты предусматривает в качестве подтверждения соответствия требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставление участником следующих документов:

«Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов – для подтверждения соответствия участник представляет документ (копию документа), подтверждающий (содержащий) информацию об участнике – юридическом лице, созданном в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2, ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) наличие СРО на демонтаж сооружений и железобетонных конструкций – предусмотрено».

Как следует из доводов жалобы, заявитель указывает, что в пункте 16 Информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО.

Вместе с тем, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требование, установленное заказчиком в пункте 16 Информационной карты аукционной документации, предполагает наличие у участников закупки выписки из единого реестра членов СРО.

Кроме того, следует отметить, что требование о предоставлении участниками закупки такого документа, как свидетельство СРО в аукционной документации отсутствует.

Таким образом, довод заявителя, относительно неправомерности требования заказчиком у участников закупки свидетельства СРО, на заседании Комиссии не подтвержден.

Следует отметить, что частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрены исключения, при которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанные исключения не нашли своего отражения в аукционной документации.

Кроме того, подрядчик, являющийся членом саморегулируемой организации, не во всех случаях вправе принимать участие в конкурентных закупках (конкурсах, аукционах и т.д.). Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять работы по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов осуществления закупок, при одновременном соблюдении следующих двух условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Однако данное условие также не нашло своего отражения в аукционной документации.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следует отметить, что пунктами «а», «б» части 15 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ в части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно: слова "ставки рефинансирования" заменены словами "ключевой ставки".

Вместе с тем, пункт 8.6 проекта контракта содержит следующее условие: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Кроме того, согласно пункту 8.7 проекта контракта «При несоблюдении «Заказчиком» предусмотренных настоящим контрактом сроков платежей, «Подрядчик» вправе потребовать уплату пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы».

Таким образом, проект контракта предусматривает порядок определения размера пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком и заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, не в соответствии с частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что пунктом 4.1.2 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика передавать "Подрядчику" в пользование необходимые для осуществления "Работ" помещения, тогда как ответственность за несоблюдение данного обязательства заказчика не предусмотрена проектом контракта, поскольку пункт 8.7 проекта контракта предполагает ответственность только за несоблюдение «Заказчиком» предусмотренных контрактом сроков платежей.

 

3. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1, части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, документации о закупке и проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При этом, указанная норма предусматривает возможность замены действующего обеспечения на обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, однако данное положение Закона о контрактной системе не регламентирует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта взамен на обеспечение исполнения контракта, которое перестало действовать.

Согласно пункту 10.8 проекта контракта «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по государственному контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (Пяти) дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств на условиях и в размере, установленном государственным контрактом».

Таким образом, в проекте контракта предусмотрено условие о предоставлении нового обеспечения взамен недействующего в первоначальном размере, предусмотренном контрактом.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит обязанности по замене обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, указанное условие исполнения контракта не влияет на права и законные интересы участников закупки, так как надлежащее обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено при заключении контракта.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

1. В извещении о проведении электронного аукциона № 0369100001718000023 не установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, что не соответствует пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, согласно подпункту 9 пункта 16 Информационной карты аукциона условие о предоставлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - не предусмотрено.

Таким образом, ни извещением об осуществлении закупки, ни аукционной документацией запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

На основании изложенного, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки не конкретизированы в соответствие с объектом закупки.

 

3. В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Вместе с тем, пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет __ процента цены контракта, что составляет ______ рублей ___ копеек».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 заказчиком в пункте 8.3 проекта контракта не предусмотрен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, следует отметить, что согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Однако указанная мера ответственности не нашла своего отражения в проекте контракта.

 

4. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта сдача и приемка результатов Работ осуществляются на основании Технического задания, сметной документации и оформляются Актом выполненных Работ, оформленным по унифицированным формам № КС-2, № КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100.

В соответствие с пунктом 5.9 проекта контракта датой выполнения Подрядчиком своих обязанностей по настоящему Контракту считается дата подписания Заказчиком итогового Акта выполненных Работ.

Однако в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит срока оформления результатов приемки выполненных работ, а именно: срока подписания заказчиком итогового Акта выполненных работ.

 

5. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0369100001718000023 наименованием объекта закупки является снос зданий п. Кадровик, при этом, заказчик относит данные работы к следующему коду ОКПД2 - 43.11.10.000 «Работы по сносу зданий и сооружений». Начальная (максимальная) цена контракта – 12 177 394,00 рублей.

В силу пункта 14.4 статьи 1 ГрК РФ снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Как следует из части 4 статьи 55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Следует отметить, что согласно разделу 1 СП 48.13330.2011 Организация строительства настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и утилизацию существующих зданий и сооружений (далее - строительство), на капитальный ремонт эксплуатируемых объектов капитального строительства.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что снос объекта капитального строительства градостроительным законодательством рассматривается как разновидность работ строительных.

Вместе с тем, заказчиком дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 ни в извещении, ни в аукционной документации в нарушение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены.

 

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенным нарушением в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика обоснованными в части установления заказчиком в проекте контракта порядка определения размера пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком и заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, в остальной части - необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 31, пункта 1 части 13, части 8 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, пункта 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № 536-ж/2018

 

21 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.08.2018, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на снос зданий п. Кадровик (изв. № 0369100001718000023) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Войсковой части 6830 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения настоящего предписания.

 

2. Аукционной комиссии в срок до 29.08.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение заказчику для размещения в единой информационной системе.

 

3. Войсковой части 6830 в срок до 07.09.2018:

3.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 536-ж/2018 от 21.08.2018, в том числе:

- привести пункты 8.6, 8.7 проекта контракта в соответствие с положениями частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: заменить слова «ставки рефинансирования» словами «ключевой ставки»;

- установить в извещении об осуществлении закупки порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;

- установить дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99;

- конкретизировать требования к содержанию первой части заявки в соответствие с объектом закупки;

- установить в пункте 8.3 проекта контракта размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- установить в проекте контракта меру ответственности, предусмотренную пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

- установить в проекте контракта срок оформления результатов приемки выполненных работ, а именно: срок подписания заказчиком итогового Акта выполненных работ.

3.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

3.3. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.4. разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3.1. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

 

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 24.08.2018 обеспечить войсковой части 6830 возможность исполнения данного предписания.

 

5. Войсковой части 6830 в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.09.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела) либо сведения о неисполнении настоящего предписания.

 

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.09.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны