Решение б/н Решение по делу № 537-ж/2013 по жалобе ООО «Реймс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 537-ж/2013

 

11 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Реймс», в присутствии:

- представителя МБУЗ Городская клиническая больница №9, на основании доверенности от 03.07.2013 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска по доверенности №16 от 12.06.2013 года;

- председателя ООО «Реймс» на основании доверенности от 20.09.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Реймс» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку светильника передвижного согласно спецификации (изв. № 0169300000113005246) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам МБУЗ Городская клиническая больница №9 (далее – Заказчик) 16.10.2013 года объявило о проведении запроса котировок, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №0169300000113005246.

Начальная (максимальная) цена контракта – 359 333,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 28.10.2013 в 17 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0169300000113005246-П от 29.10.2013 года на участие в запросе котировок поступило 7 заявок, 3 из которых допущены к дальнейшему участию в запросе котировок.

06.11.2013 года заключен договор №1015 на поставку светильника передвижного заключен с победителем запроса котировок — ИП Шатровым Андреем Юрьевичем.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Реймс», по причине не соответствия заявки требованиям извещения о проведения запроса котировок, так как питание светильника может изменяться в соответствии с напряжением в сети.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили следующее.

Согласно пункту 4 приложения к извещению о проведении запроса котировок участнику размещения заказа необходимо указать точные показатели товара.

В нарушение данных требований Заявитель указал в своей заявке неточные характеристики питания, а именно диапазон значений 198-224 V, что не позволяет, по мнению Заказчика и Уполномоченного органа сделать вывод о конкретных характеристиках предложенного к поставке товара и противоречит требованиям извещения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из сведений, указанных в протоколе, котировочная комиссия отказала от участия ООО «Реймс» на основании пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как заявка общества содержит не конкретный показатель товара, а диапазонную величину питания, а именно 198V-242V.

Согласно пункту 4 приложения к извещению о проведении запроса котировок при наличии в извещении о проведении запроса котировок (спецификации/техническом задании) характеристик поставляемого товара показатели которого определяются ± допустимого для заказчика значения (например, 120±5), участниками размещения заказа должны указываться точные показатели такого товара в случае определения их.

Техническое задание устанавливает, что к поставке требуется светильник передвижной с наличием питания 220V+-10%. В своей заявке ООО «Реймс» предлагает к поставке светильник передвижной L110 Provita Medikal, Германия с питанием 198V-242V.

Таким образом, заявка Заявителя содержит не конкретную характеристику товара, а диапазонную величину, несмотря на то, что такое требование установлено пунктом 4 приложения к извещению о проведении запроса котировок. Следовательно ,отказ в допуске к участию в запросе котировок Заявителя правомерен. Более того, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заявитель не представил документов, свидетельствующих, что предлагаемый к поставке товар имеет питание в виде диапазонной величины, а именно 198V-242V.

2. В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 приложения к извещению о проведении запроса котировок при наличии в извещении о проведении запроса котировок (спецификации/техническом задании) характеристик поставляемого товара показатели которого определяются ± допустимого для заказчика значения (например, 120±5), участниками размещения заказа должны указываться точные показатели такого товара в случае определения их. Случаи когда такое определение возможно в извещении и в приложениях к нему не указаны.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно указанному пункту приложения к извещению о проведении запроса котировок все участники, которые указали в своих котировочных заявках не точные показатели, а диапазонные величины, либо показатели со знаком ± подлежат отклонению.

Вместе с тем, исходя из формулировки указанного положения не возможно сделать вывод о потребности заказчика и о требованиях, предъявляемых к котировочной заявки, а именно в каких случаях необходимо указать точное значение показателя, а в каких возможно указать диапазонную величину, либо со знаком ±. Данный вывод подтверждается в том числе заявками участников размещения заказа. Так, например, заявки ООО «Челгоф», ООО «Стикс», ООО «Стелс» и заявителя не содержат указание на конкретное напряжение и предлагают к поставке товар с питанием либо 220V+-10%, либо 198V-242V.

Данное нарушение повлекло за собой отказ в дальнейшем участии в запросе котировок перечисленных участников размещения заказа, в том числе по данному основанию.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Реймс» на действия котировочной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, так как договор заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны