Решение б/н Решение № 538, 540-ж/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 июля 2016 года                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:     <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» (далее – Заявители, Общества, Участники закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов (II очередь) в поселке Еленинка Карталинского района Челябинской области» (извещение  № 0169300012316000449) (далее - Аукцион) в присутствии:
представителя отдела по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании приказа от 01.03.2016 № 59, доверенности от 15.07.2016 № 32;
- начальника Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района (далее – Заказчик), действующего на основании приказа от 31.12.2013 № 535,
в отсутствие представителей Заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.07.2016, 13.07.2016 поступили жалобы ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.
Согласно представленным документам Заказчик и Уполномоченный орган 29.06.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке № 0169300012316000449.
Начальная (максимальная) цена контракта – 13 036 050 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 07.07.2016 в 17:00.
По состоянию на 19.07.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалоб по существу.
Согласно доводам обращений, решением аукционной комиссии ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявок требованиям пункта 20 Информационной карты документации об Аукционе, согласно котором первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.8 раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО «Газприбормонтаж» по позициям № 4,6,8,10,15,17,41 Технического задания (раздел 2 документации об Аукционе) (далее – ТЗ) «Трубы стальные электросварные» указана следующая информация: позиция № 4 ТЗ «требуемое значение – длина трубы должна быть не более  9м, значение, предлагаемое участником -  9м., требуемое значение – масса трубы не должна быть менее 10,26 кг., значение, предлагаемое участником - 10,26кг., где значение 10,26 кг. не соответствует предлагаемой длине трубы (в соответствии с ГОСТ 10704-91 масса одного метра трубы составляет 10,26 кг)».
По позициям № 6,8,10,15,17,41 ТЗ указана аналогичная информация.
В заявке ООО «УралСтройЭнерго» по позициям № 4,6,8,10,15,17,41 ТЗ «Трубы стальные электросварные» указана следующая информация: позиция № 4 ТЗ «требуемое значение – длина трубы должна быть не более  9м, значение, предлагаемое участником -  9м., требуемое значение – масса трубы не должна быть менее 10,26 кг., значение, предлагаемое участником - 10,26кг., где значение 10,26 кг. не соответствует предлагаемой длине трубы (в соответствии с ГОСТ 10704-91 масса одного метра трубы составляет 10,26 кг)».
По позициям № 6,8,10,15,17,41 ТЗ указана аналогичная информация.
По позициям 19, 22 ТЗ «Бетон тяжелый» указана следующая информация: «требуемое значение – крупность заполнителя должна быть более 40мм., значение, предлагаемое участником - 40мм, что не соответствует п. 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, где указано, что в случае установления значений со словами «свыше», «более» участником закупки в заявке на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, превышающее установленного».
По позиции № 20 «Песок природный для строительных работ» указана следующая информация: «требуемое значение -  модуль крупности должен быть свыше 2,0 до 2,5,  значение, предлагаемое участником – 2,5,  требуемое значение -  полный остаток на сите № 063 должен быть свыше 30 до 45 % по массе, значение, предлагаемое участником – 45% по массе, где значения 2,5 и 45 не соответствуют п. 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, где указано, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и справочными приложениями, с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара), при описании участником закупки качественных характеристик (потребительских свойств) каждого используемого при выполнении работ товара, не допускается использование в заявке участника аукциона следующих слов: «не менее», «не более», «более», «менее», «или», «либо», «от», «до», «должен быть», «не выше», «не ниже», «свыше», «не должен быть», «может быть» и их производных однокоренных слов и других аналогичных слов (словосочетаний), за исключением, если данная характеристика не имеет конкретного значения согласно ТУ или ГОСТу, а также требования характеристик показателей размера (крупности) зерен песка в сопровождении слов «свыше», «не более», «мельче», «менее» являются конкретными неизменными значениями».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителей жалоб не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупок нарушены требования пункта 20 Информационной карты документации об Аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из материалов дела, Заказчиком осуществляется закупка на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов (II очередь) в поселке Еленинка Карталинского района Челябинской области».
На участие в настоящем аукционе подано шесть заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016, сформированном на электронной торговой площадке «РТС-Тендер», заявки ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» с порядковыми номерами 1, 4 соответственно, отклонены, в связи с несоответствием указанной Участниками закупки информации пунктам 19, 20 Информационной карты, а именно отсутствия конкретных показателей.
Исходя из содержания пунктов 19, 20 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующие документы и информацию:
Согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.8 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявках с порядковыми номерами 1, 4 ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
По позициям № 4,6,8,10,15,17,41 ТЗ «Трубы стальные электросварные» указана следующая информация: позиция № 4 ТЗ «требуемое значение – длина трубы должна быть не более  9м, значение, предлагаемое Участниками закупки -  9м., требуемое значение – масса трубы не должна быть менее 10,26 кг., значение, предлагаемое Участниками закупки - 10,26кг., где значение 10,26 кг. не соответствует предлагаемой длине трубы (в соответствии с ГОСТ 10704-91 масса одного метра трубы составляет 10,26 кг)».
По позициям № 6,8,10,15,17,41 ТЗ указана аналогичная информация.
Согласно пункту 20 Информационной карты в случае установления значений со словом «менее», участником закупки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение, меньшее установленного значения.    Значения, установленные в столбце «Требуемое значение» со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком.
Фактически информация, содержащаяся в заявках ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» равное значению, указанному в документации об Аукционе, соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На основании изложенного, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» в допуске к участию в Аукционе по указанным основаниям, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией частей 1, 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что трубы стальные электросварные длиной 9 метров не могут быть массой в 10,26 кг, не принимается Комиссией антимонопольного органа во внимание в связи с тем, что самим Заказчиком в документации об Аукционе установлено предельное значение данного показателя, позволяющее предложить массу равную 10,26 кг.
Вместе с тем, в заявке ООО «УралСтройЭнерго» по позициям № 19, 22 ТЗ «Бетон тяжелый» указана следующая информация: «требуемое значение – крупность заполнителя должна быть более 40мм., значение, предлагаемое участником - 40мм.
В пункте 20 Информационной карты указано, что в случае установления значений со словами «свыше», «более» участником закупки в заявке на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, превышающее установленного».
Исходя из изложенного следует, что указанная Обществом в заявке информация не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, по позиции № 20 «Песок природный для строительных работ» Заказчиком установлены следующие требования: «Класс в зависимости от зернового состава - I  или II. Группа по крупности – средний. Диапазон плотности зерен должен быть  от 2 до 2,8 г/см³. Модуль крупности должен быть свыше 2,0 до 2,5. Полный остаток на сите № 063 должен быть свыше 30 до 45 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 мм,  % по массе  не должен быть более 15. Содержание зерен крупностью св. 10 мм, % по массе не должен быть более 5. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 3. Содержание глины в комках, % по массе - не более 0,5. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 8736».
Участником закупки указана следующая информация: «модуль крупности – 2,5,  полный остаток на сите № 063 – 45% по массе»
Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе следует, что значения 2,5 и 45 не соответствуют п. 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, где указано, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и справочными приложениями, с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара), при описании участником закупки качественных характеристик (потребительских свойств) каждого используемого при выполнении работ товара, не допускается использование в заявке участника аукциона следующих слов: «не менее», «не более», «более», «менее», «или», «либо», «от», «до», «должен быть», «не выше», «не ниже», «свыше», «не должен быть», «может быть» и их производных однокоренных слов и других аналогичных слов (словосочетаний), за исключением, если данная характеристика не имеет конкретного значения согласно ТУ или ГОСТу, а также требования характеристик показателей размера (крупности) зерен песка в сопровождении слов «свыше», «не более», «мельче», «менее» являются конкретными неизменными значениями».
Вместе с тем,  в пункте 20 Информационной карты указано, что требования характеристик показателей размера (крупности) зерен песка в сопровождении слов «свыше», «не более», «мельче», «менее» являются конкретными неизменными значениями.
Таким образом, информация, указанная в заявке участника закупки ООО «УралСтройЭнерго» не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Газприбормонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов (II очередь) в поселке Еленинка Карталинского района Челябинской области» (извещение  № 0169300012316000449) обоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО «УралСтройЭнерго» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов (II очередь) в поселке Еленинка Карталинского района Челябинской области» (извещение  № 0169300012316000449) обоснованными в части неправомерного указания основания отказа в допуске к участию в Аукционе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований частей 1, 3, 1, 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                 <…>

Члены комиссии                                    <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 538, 540-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
19 июля 2016 года            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 19.07.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «Газприбормонтаж», ООО «УралСтройЭнерго» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение жилых домов (II очередь) в поселке Еленинка Карталинского района Челябинской области» (извещение  № 0169300012316000449) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района:
1.1 со дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы предписания не заключать контракт по итогам Аукциона;
1.2 после исполнения пунктов 2, 3 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии:
2.1 в срок  до 28.07.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
2.2 в срок  до 28.07.2015 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 538, 540-ж/2016 от 19.07.2016.
2.3 в срок  до 28.07.2015 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания Заказчику для размещения на официальном сайте.
2.4 в сроки, установленные действующим законодательством, рассмотреть вторые части заявок участников закупки.
3. Отделу по экономике и  муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в срок до 03.08.2016:
3.1 разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания на официальном сайте.
3.2 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
4. ООО «РТС-тендер»:
4.1 с 22.07.2016 обеспечить заказчику, уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания;
4.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4.3 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить продолжение проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 5, то есть с 12 319 067,25 рублей в соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.07.2016.
5. Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района, Отделу по экономике и  муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в срок в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения 2.1,2.2 настоящего предписания, подтверждение размещения указанных протоколов (решений) на официальном сайте, заключенный контракт.
6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с  момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                      <…>
                                                                                                                                                        
Члены Комиссии:                        <…>

<…>  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны