Решение б/н Решение по делу № 538-ж/2013 по жалобе ООО «Поло Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 538-ж/2013

 

11 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО «Поло Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014), в присутствии:

представителей ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, действующих на основании доверенностей №№ 548, 549,550, 551 от 11.11.2013;

представителя ООО «СК «Трэйс-Регион», действующего на основании доверенности от 12.10.2013 № б/н;

представителя ООО «Поло Плюс», действующего на основании доверенности от 08.11.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.11.2013 поступила жалоба ООО «Поло Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России (изв. № 0369100033213000014) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России объявило о проведении Аукциона путем размещения 30.08.2013 (в редакции № 3 от 01.10.2013) на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 194 377 760, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.10.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.10.2013.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт по предмету размещаемого заказа не заключен, что подтверждается письмом директора ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России от 11.11.2013 № 547.

Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что первая и вторая части заявки ООО «СК «Трэйс-Регион» неправомерно аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку указанным участником размещения заказа в отношении всех позиций не указан товарный знак, по позициям 42, 78, 80, 112, 195, 199, 202, 205 спецификации участником размещения заказа указан диапазон измерений, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, первая часть заявки ООО «СК «Трэйс-Регион» заполнена участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Поло Плюс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

С учетом положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подробная инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1.2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Характеристики товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, отражены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию)».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе «заполнение в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретных показателях этого товара, производится Участником размещения заказа согласно Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию), прилагаемым к части II «Техническое задание» документации об аукционе. Участник размещения заказа раздельно по каждому пункту Спецификации указывает в первой части заявки:

- номер товара по порядку;

- наименование товара, как оно указано в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого участником товара для использования при выполнении работ. Указание товарного знака (его словесное обозначение) не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесного обозначения). В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака, модели (марки, артикула) вправе указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: «товарный знак не имеется», «обозначение модели (марки, артикула) не имеется»;

- конкретные показатели (характеристики) этого товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Участникам размещения заказа следует учесть при описании показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ, следующие требования:

- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом «от» или наречием «свыше», «более», или «больше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше начального значения установленного в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом «до» или наречием «не более», или «не больше», словами «не должно превышать», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше или равный начальному значению установленного в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием «менее» или «меньше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начальному значению установленного в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием «не меньше» или «не менее», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше или равный начальному значению установленного в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение, обозначенное словом «диапазон», то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон шире либо соответствующий значениям, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию);

- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение, обозначенное наречиями «не менее», «не более», «от», «до» и т.д. перед показателями (сочетанием показателей) Длина (Д), Ширина (Ш), Высота (В), Глубина (Г), то значение таких наречий относится ко всем показателям (Д,Ш,В,Г);

- если в отношении температурных характеристик товара установлено диапазонное значение, обозначенное предлогами «от» и «до» и словом «диапазон», то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон соответствующий значениям, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию)».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив требования документации об аукционе к первой части заявки и инструкцию по ее заполнению, первую часть заявки ООО «СК Трэйс-Регион», пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по допуску участника размещения заказа ООО «СК Трэйс-Регион» к участию в аукционе и признания первой части его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Доводы ООО «Поло-Плюс» о том, что участником размещения заказа по каждой позиции спецификации не указано, что товарный знак отсутствует, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку в соответствии с документацией об аукционе указание такой формулировки является правом участника размещения заказа, а не обязанностью, а, значит, не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «Поло Плюс» относительно неуказания по позициям 42, 78, 80, 112, 195, 199, 202, 205 спецификации ООО «СК «Трэйс-Регион» диапазонного значения показателей температуры, поскольку возможность указания значения таких показателей в диапазонном значении прямо предусмотрена в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе документации об аукционе.

Доказательств неправомерности действий аукционной комиссии по признанию соответствующей требованиям документации об аукционе второй части заявки ООО «СК «Трэйс-Регион» заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Следует отметить, что Комиссией Челябинского УФАС России дана оценка действиям аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, что отражено в решении Челябинского УФАС России от 01.11.2013 № 522-ж/2013.

Согласно указанному решению, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев вторые части заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.10.2013, положения документации об аукционе, установила, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала победителем ООО «Поло Плюс», вторая часть заявки на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, чем создала указанному участнику размещения заказа преимущественные условия участия в торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По указанному факту выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, на момент рассмотрения жалобы данное предписание находится в стадии исполнения.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Поло Плюс», ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА России, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Поло Плюс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны