Решение б/н Решение и предписание № 538-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 25 августа 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:    ………………….    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………….    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    ………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (изв. № 0369100032515000177) в присутствии:
- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенности № 33 от 21.08.2015, доверенности № 32 от 25.11.2014, доверенности № 31 от 17.11.2014, доверенности №31 от 07.08.2015, доверенности № 34 от 21.08.2015;
- представителей ООО Торговый Дом «ЧЭТП», действующих на основании доверенностей №1,2 от 24.08.2015 года,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (изв. № 0369100032515000177) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией путем опубликования  27.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100032515000177 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 841 733 рубля 40 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.08.2015 в 22 часа 00 минут.
В соответствии с протоколом № 177-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 года на участие в закупке поступило три заявки. Участнику с заявкой под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия представлений заявки требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.08.2015 года два участника вышли на аукцион. Наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером 2 заявки. Снижение цены контракта от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта составило 3,53 %.
В соответствии с протоколом № 177-3 подведения итогов от 12.08.2015 года вторая часть заявки с порядковым номером 2 ООО Торговый Дом «ЧЭТП» (участник, предложивший наименьшую цену контракта) признана не соответствующей требованиям документации о закупке на основании, предусмотренном пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего регистрацию на территории Российской Федерации товара с торговым наименованием продукции «полипропилен 2/0 (№3) с иглой атравматической 4С-0,7*37-2/0, 75 см., стер.», предложенного к поставке в пункте 3 первой части заявки.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что вторую часть заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» неправомерно признали не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку поданная участником заявка содержит весь необходимый перечень документов, в том числе регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения, которое предложено к поставке в пункте 3 заявки.  
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Из наименования товара в регистрационном удостоверении невозможно определить торговое наименование медицинского изделия, его технические и качественные характеристики, являющиеся определяющими, его применение и назначение, поскольку наименование (торговое наименование), предлагаемого по позиции 3 заявки товара, в первой части заявки отличается от наименования в регистрационном удостоверении. В связи с чем аукционной комиссией сделан вывод о том, что на товар, предложенный к поставке в заявке участника закупки отсутствует регистрационное удостоверение.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В пункте 4.2.5. части 1 документации о закупке установлено требование о предоставление в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации товара в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом № 177-3 подведения итогов от 12.08.2015 года вторая часть заявки с порядковым номером 2 ООО Торговый Дом «ЧЭТП» (участник, предложивший наименьшую цену контракта) признана не соответствующей требованиям документации о закупке на основании, предусмотренном пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно по причине непредставления в составе заявки документа, подтверждающего регистрацию на территории Российской Федерации товара с торговым наименованием продукции «полипропилен 2/0 (№3) с иглой атравматической 4С-0,7*37-2/0, 75 см., стер.», предложенного к поставке в пункте 3 первой части заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила).
Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие утверждена  Приказом  Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (далее - Приказ). Так согласно данной форме в регистрационном удостоверении указывается наименование     медицинского     изделия    (с   указанием принадлежностей,  необходимых  для   применения   медицинского  изделия  по назначению). При этом требований к указанию в регистрационном удостоверении торгового наименования продукции Приказ не содержит.
Согласно представленным заявкам участников закупки в первой части заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» предложило 5 позиций различного шовного материала. Весь шовный материал, за исключением позиции 3 заявки, является товаром иностранного происхождения. Позиция 3 заявки содержит предложение о поставке атравматического нерассасывающегося шовного материала под торговым наименованием полипропилен  2/0  (№3) с иглой атравматической 4С-0,7*37-2/0, 75 см, стер., страна происхождения Россия. Характеристики предложенного товара соответствуют заявленным заказчиком требованиям.
В составе второй части заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» представлено 4 регистрационных удостоверения на медицинское изделие. Данные удостоверения содержат указание в том числе на наименование и производителя медицинского изделия. Так, 2 регистрационных удостоверения содержат сведения о производителях из США, 1 удостоверение указывает на белорусское происхождение товара и только регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03571 от 05.11.2008 в графе производство содержит сведения о российском производителе ООО «НТО «МЕДТЕХНИКА».
Кроме того, в составе второй части заявки заявителя помимо регистрационного удостоверения № ФСР 2008/03571 от 05.11.2008 приложен сертификат соответствия  системы сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в приложении которого указано такое наименование продукции как полипропилен. При этом данный сертификат содержит ссылку на регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03571 от 05.11.2008.
В связи с чем довод аукционной комиссии, согласно которому из представленных документов невозможно определить документ, подтверждающий регистрацию медицинского изделия на территории Российской Федерации, не принимается Комиссией во внимание.
На заседание Комиссии представители заказчика указали на иные  представленные в составе заявках регистрационные удостоверения, которые содержат приложения с указанием на товарные знаки выпускаемого под данным регистрационным удостоверением шовного материала.
Вместе с тем, согласно Приказу приложение к регистрационному удостоверению является не обязательной частью данного документа. При этом в случае наличия такого приложения в регистрационном удостоверении делается соответствующая запись.
Из представленного регистрационного удостоверения № ФСР 2008/03571 от 05.11.2008 следует, что данный документ приложений в своем составе не имеет. Следовательно, указанное регистрационное удостоверение представлено в полном объеме.
Из проанализированной заявки победителя следует, что, например, по позиции 1 предложен атравматический шовный материал из нержавеющей стали: материал хирургический шовный нерассасывающийся Steel, 6 (6×45) см Игла 48 мм ½ реж. моно-нерж. Представлено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09369 от 12.08.2013 на медицинское изделие материал хирургический шовный нерассасывающийся. В пункте 11 приложения  к регистрационному удостоверению указано наименование Steel. При этом таких значений как «6 (6×45) см Игла 48 мм ½ реж. моно-нерж» данное регистрационное удостоверение не содержит. Следовательно, наименование товара, указанное в заявке победителя также в полной мере не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявке заявителя представлены регистрационные удостоверения на предлагаемый к поставке товар. При этом из сведений, содержащихся в заявке, возможно соотнести товар и документы, представленные в составе первой и второй частях заявок. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» не соответствуют положениям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (изв. № 0369100032515000177) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                         ………………….


Члены комиссии                                                                                                  ………………….

                                                                                                       
                                                                                                              ………………….

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 538-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25 августа 2015 года               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ………………….    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………….    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    ………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 24.08.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (изв. № 0369100032515000177) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом № 177-3 подведения итогов от 12.08.2015 года, до исполнения настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100032515000177) в срок до 03.09.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
2.2. передать решение, сформированное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3.  ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) в срок до 08.09.2015 года разместить указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение.
4. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100032515000177)  в срок до 08.09.2015:
4.1. рассмотреть заявки участников закупки с учетом решения по делу №538-ж/2015 года, а также  в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе.
4.2.  по результатам исполнения пункта 4.1 настоящего предписания оформить протокол подведения итогов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4.3. передать протокол, указанный в пункте 4.2 настоящего предписания, ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
5. ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) в срок до 11.09.2015:
5.1.  разместить, сформированный по итогам исполнения пункта 4.2 настоящего предписания протокол подведения итогов.
5.2. продолжить процедуру определения поставщика.
6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.08.2015 обеспечить ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), возможность исполнения пунктов 3 и 5 настоящего предписания;
7. ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.09.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно протокол сформированный по итогам исполнения пункта 4.2 настоящего предписания, а также доказательства его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                           ………………….

Члены комиссии                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны