Решение б/н Решение № 538-ж/2018 по жалобе ООО ПСК «Интерстрой» на дейст... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              • Решение

по делу № 538-ж/2018

 

16 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

 

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Интерстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», расположенного по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 30 (извещение № 0369200012318000008) (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России 14.08.2018 нарочно получена жалоба ООО ПСК «Интерстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», расположенного по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 30, (извещение № 0369200012318000008).

Согласно доводам жалобы, ООО ПСК «Интерстрой (заявитель) указывает на следующее.

1. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки одновременно членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и лицензии МЧС.

2. Заказчиком при осуществлении закупки не применено постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570).

Вместе с тем, следует отметить, что Комиссией антимонопольного органа 02.08.2018 рассмотрена жалоба № 495-ж/2018, одним из доводов который было неправомерное, по-мнению заявителя, установление заказчиком требования о совместном предоставлении лицензии МЧС и выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Указанный довод признан Комиссией антимонопольного органа необоснованным (Решение № 495-ж/2018 от 02.08.2018 (размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Относительно довода заявителя о неприменении заказчиком Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 Комиссия антимонопольного органа сообщает, что данное постановление применяется при осуществлении заказчиками закупок работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, тогда как в рассматриваемом случае электронный аукцион проводится на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», расположенного по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 30.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее.

Жалоба ООО ПСК «Интерстрой», помимо прочего, подана с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя подана в Челябинское УФАС России 14.08.2018 (вх. № 11106 от 14.08.2018).

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно извещению № 0369200012318000008 об осуществлении закупки датой и временем окончания подачи заявок является 27.07.2018 10:00.

Фактически жалоба заявителя подана по истечении срока для обжалования положений документации об аукционе.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 3, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

Возвратить жалобу ООО ПСК «Интерстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», расположенного по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 30, (извещение № 0369200012318000008).

 

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны