Решение №ВЛ/1153/22 решение по делу № 31-ж/2022 от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 31-ж/2022

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

450022, РБ, г. Уфа,

ул. Генерала Горбатова, д. 3, кв. 211

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о возврате жалобы № 31-ж/2022

 

07 февраля 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при исполнении Областным государственным бюджетным учреждением «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» (далее – ОГБУ «ЧРЦНИТ», заказчик) контракта № 03692000368210000160001 на поставку автоматизированных рабочих мест от 06.12.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение №0369200036821000016) (далее –аукцион, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, определенной частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба ИП «<…>» подана посредством электронной почты без использования единой информационной системы (вх. № 1334-ЭП от 04.02.2022), что в силу подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу, так как жалоба подана с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 1-5 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Из обращения заявителя, а также сведений, размещенных в единой информационной системе, следует, что контракт № 03692000368210000160001 на поставку автоматизированных рабочих мест между ОГБУ «ЧРЦНИТ» и ИП «<…>» заключен 06.12.2021. Таким образом, жалоба заявителя подана по истечении установленного законом срока обжалования действий (бездействия) заказчика, то есть с нарушением требований части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что вопросы, связанные с оспариванием заключенного контракта, в том числе в части принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, относятся к гражданско-правовым спорам, в связи с чем защита прав и законных интересов хозяйствующего субъекта осуществляется в судебном порядке.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Возвратить жалобу ИП Шапошникова А.В. на действия заказчика при исполнении контракта на поставку автоматизированных рабочих мест.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1236

 

 

Связанные организации

ИП Шапошников Александр Викторович
ИНН 027411063330, ОГРН 320028000042889