Решение по жалобе б/н Решение и предписание по жалобе № 074/10/18.1-3303/2021 от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района

ул. Пролетарская, д. 40-а, г. Сатка, 456910

ukh-satka@mail.ru

ИП<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-3303/2021

01 декабря 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального № 28, 29, 21, 23, 399-2, 4, 407, 410-А, 410-В, 403-А, регистрационный номер торгов 1/2021 (далее – Конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

1. Управлением неправомерно объявлен Конкурс исключительно по 10 маршрутам, тогда как необходимо проведение торгов по 26 маршрутам. При этом, утверждение Управления об отмене маршрутов, которые не являются предметом Конкурса, не соответствует действительности.

2. В Шкале для оценки критериев, являющейся приложением № 2 к Конкурсной документации, неправомерно установлено, что в случае если определить победителя невозможно, победителем признается тот участник открытого конкурса, у которого имеется наибольший опыт осуществления регулярных перевозок на территории Саткинского муниципального района.

3. При установлении критерия оценки «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» (далее – «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан»), Управлением созданы условия, способствующие определению победителя Конкурса именно простого товарищества, поскольку порядок начисления по данному критерию не предусматривает возможности деления суммы среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на количество всех участников простого товарищества.

4. Установленный порядок расчета критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» противоречит действующему законодательству. При этом, Конкурсная документация не содержит указания о необходимости замены транспортных средств по истечении максимального срока эксплуатации, заявленного победителем торгов.

5. Максимальное количество транспортных средств в расписании проекта свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 407 «Сатка – Сулея – Межевой» не соответствует Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района (далее – Реестр маршрутов).

6. Установленная в Конкурсной документации минимальная вместимость транспортного средства по числу мест сидения по маршрутам № 28, 29 не соответствует Реестру маршрутов.

7. ИП <…> в адрес организатора торгов направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. Указанный запрос и разъяснения размещены на официальном сайте органа местного самоуправления Саткинского муниципального района.

8. Управлением в Конкурсную документацию внесены изменения в части устранения опечатки определения порядка расчета критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников». Однако на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района (далее - Администрация) в разделе http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont не содержится сведений о внесении изменений в Конкурсную документацию. Что может привести к введению в заблуждение потенциальных участников относительно порядка расчета данного критерия и как следствие привести к ограничению конкуренции.

9. Управление на момент составления протокола об отмене маршрутов № 2/2021 от 19.07.2021 не являлось уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, поскольку назначено таким органом распоряжением Администрации от 08.10.2021 № 1512-р. При этом, на данном заседании неправомерно присутствовали отдельные хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулярные перевозки на территории Саткинского муниципального района.

10. Маршруты, являющиеся предметом Конкурса, имеют более двух остановочных пунктов с ранее установленными муниципальными маршрутами. При этом, согласование с представительным органом Саткинского муниципального района об установлении маршрутов, являющихся предметом Конкурса, отсутствует.

11. Организатором торгов установлен проект свидетельства об осуществлении регулярных перевозок не соответствующий Приказу Минтранса России от 10.11.2015 № 331 «Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения» (далее – Приказ от 10.11.2015 № 331).

12. Порядок работы Конкурсной комиссии и положение о Конкурсной комиссии не размещены на официальном сайте Администрации, что свидетельствует о невозможности начисления (неначисления) баллов по соответствующим критериям оценки. При этом, правовыми актами органа местного самоуправления Саткинского муниципального района не предусмотрена возможность замены члена Конкурсной комиссии в случае невозможности его присутствия на заседаниях комиссии.

13. На официальном сайте Администрации размещено 3 Реестра маршрутов, которые не подписаны и не утверждены соответствующим уполномоченным органом. При этом, вновь установленному маршруту присваивается регистрационный номер отменного маршрута.

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 16330/21 от 22/11/2021) и на заседании Комиссии указано следующее.

1. Предметом Конкурса являются те маршруты, для которых требуется проведение обязательных торгов, а также поименованные в предупреждении Челябинского УФАС России №19-07/2021 от 14.07.2021.

2. В соответствии с частью 1 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Соответственно, при заключении договора простого товарищества транспортные средства, имеющиеся в собственности или на другом законном основании в распоряжении каждого товарища объединяются, суммируются и делить их на количество товарищей не верно. Тогда как опыт осуществления регулярных перевозок не является материальной составляющей.

3. Законодательством не предусмотрен максимальный срок эксплуатации транспортного средства, разрешенный по безопасности дорожного движения для перевозки пассажиров. Порядок замены транспортных средств срок эксплуатации, которых будет превышать максимальный срок эксплуатации, заявленный участником торгов не регламентирован в Конкурсной документации, так как контроль за соблюдением данного требования возложен на органы государственного транспортного контроля на автомобильном транспорте.

4. Проект свидетельства об осуществлении регулярных перевозок является неокончательным, форма данного свидетельства может подлежать замене при его выдаче победителям Конкурса.

5. На заседании комиссии 19.07.2021 присутствовали отдельные хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулярные перевозки на территории Саткинского муниципального района, ввиду рассмотрения вопроса об отмене муниципальных маршрутов, на которых осуществляют деятельность данные перевозчики.

6. Решение о включении в маршрут № 407 требования о необходимости подтверждения наличия резервной машины принято во избежание срывов рейсов (для сокращения сроков замены транспортного средства), по причинам того, что данный маршрут объединяет три поселения (Саткинское, Межевское и Сулеинское) ранее обслуживаемые двумя маршрутами (№ 407 «г. Сатка (Автостанция) - п. Межевой» и № 410 «г. Сатка (Автостанция) - п. Сулея»), в п. Сулея расположена железнодорожная станция, пользующаяся большим спросом в определенные интервалы времени. Данное решение принято на основе проведенного анализа пассажиропотока.

7. На муниципальных маршрутах № 28, 29, являющихся действующими, регулярные перевозки осуществляются транспортными средствами минимальной вместимостью транспортного средства по числу мест сидения - 13. Конкурс объявлен заблаговременно до окончания срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам. Принято решение о необходимости увеличения вместимости транспортных средств до 16 мест, в связи с чем в Конкурсной документации указано данное требование. По окончанию срока действия свидетельств в Реестр маршрутов будут внесены изменения.

8. Нормативные правовые акты органа местного самоуправления Саткинского муниципального района не предусматривают необходимость размещения запросов и ответов по разъяснению конкурсной документации на сайте уполномоченного органа.

9. В Конкурсной документации имеется ссылка на Постановление Администрации Саткинского муниципального района от 08.10.2021 г. № 765 «О внесении изменений в постановление Администрации от 16.10.2019 № 724», размещенное в нормативной базе на сайте Саткинского муниципального района, на момент обнаружения опечаток не подано ни одной заявки, наличие указанных опечаток не влияет на возможность подать заявку. Конкурсной комиссией протокольно принято решение устранить выявленные опечатки и заменить размещенную конкурсную документацию, без продления срока приема заявок и размещения изменений на сайте.

Изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 28.11.2018 № 385/49 (далее - Положение).

Постановлением Администрации от 08.10.2021 № 765 утверждена Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Шкала для оценки критериев).

Приказом Управления от 18.10.2021 № 22 утверждена Конкурсная документация.

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального, в отношении следующих маршрутов:

- лот № 1: № 28 «Западный – Большая запань», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 36; № 29 «Западный – Лесничество», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 37; № 21 «Западный – Первомайский – Гор. Баня», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 33; № 23 «Западный – Новый завод», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 31;

- лот № 2: № 399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 4; № 4 «Бакал – Катавка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 57;

- лот № 3: № 407 «Сатка – Сулея – Межевой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 22; № 410А «г. Сатка (Автостанция) - Романовка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 20; № 410В «г. Сатка (Автостанция) - Пороги», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 21;

- лот № 4: № 403А «Сатка – Бердяуш (Жукатау-Черемушки)», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района 23.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок.

Распоряжением Администрации от 08.10.2021 № 1513-р утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района (далее – Реестр маршрутов), в состав которого в том числе установлены муниципальные маршруты, являющиеся предметом Конкурса.

Исходя из изложенного, ввиду установления маршрутов № 4, 21, 23, 28, 29, 399-2, 403А, 407, 410А, 410В уполномоченному органу надлежит в течение девяносто дней объявить открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, что и было осуществлено Управлением.

При этом, довод Заявителя о необходимости проведения торгов по 26 маршрутам не может быть признан обоснованным, ввиду установления Реестром маршрутов только 10 маршрутов.

Необходимо отметить, что антимонопольный орган вправе рассматривать порядок организации и проведения торгов только по тем муниципальным маршрутам, которые входят в предмет Конкурса.

В связи с этим, довод Заявителя о том, что Управлением неправомерно объявлен Конкурс исключительно по 10 маршрутам, тогда как необходимо проведение торгов по 26 маршрутам, является необоснованным.

2. Частью 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 названной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена постановлением Администрации от 23.12.2016 № 910 (в редакции от 08.10.2021 № 765) (далее – Шкала для оценки критериев).

Шкала для оценки критериев является действующей, не оспорена и не отменена.

Вместе с тем, согласно подпункту 7 пункта 21 раздела VIII Положения конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что организатором торгов в Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, не соответствующие положениям Закона № 220-ФЗ, которые также могут привести к неверному определению победителя торгов, ввиду следующего.

2.1. Согласно части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 названной статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 названной статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 названной статьи.

Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность признания победителем открытого конкурса того участника, при условии если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан» и «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества».

При этом, в случае если высшую оценку по сумме вышеуказанных критериев получили несколько этих заявок, победителем торгов признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», а при отсутствии такого участника - участник конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

Вместе с тем, в шкале для оценки критериев, являющейся приложением № 2 к Конкурсной документации, указано, что в случае если определить победителя по вышеуказанному методу невозможно, победителем признается тот участник открытого конкурса, у которого имеется наибольший опыт осуществления регулярных перевозок на территории Саткинского муниципального района.

Тогда как, часть 6 статьи 23 Закона № 220-ФЗ прямо регламентирует четкий порядок определения победителя открытого конкурса в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, и не предусматривает возможность устанавливать иной.

Таким образом, установление в шкале для оценки критериев, являющейся приложением № 2 к Конкурсной документации определения победителя, в случае присвоения равного количества балов по критериям оценки, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, участнику у которого имеется наибольший опыт осуществления регулярных перевозок на территории Саткинского муниципального района, является нарушением части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, подпункта 7 пункта 21 раздела VIII Положения, в связи с чем, данный довод Заявителя признан обоснованным.

Необходимо отметить, что рассматриваемый порядок определения победителя, в случае присвоения равного количества балов участникам торгов по критериям оценки, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, поскольку приводит или может привести к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Саткинского муниципального района, при условии наличия опыта осуществления деятельности на территории иных территориальных образований, так и воспрепятствованию деятельности по осуществлению регулярных перевозок хозяйствующим субъектам, не имеющим такого опыта исключительно на территории Саткинского муниципального района.

2.2. Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В шкале оценки критериев, являющейся приложением № 2 к Конкурсной документации, установлен критерий оценки «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

При этом, количество баллов по данному критерию определяется из следующей таблицы:

п/п

Доля транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, максимальный срок эксплуатации которых в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок до 5 лет включительно

Количество баллов

1.

0

0

2.

Свыше 0 до 20 % включительно

10

3.

Свыше 20 % до 50 % включительно

15

4.

Свыше 50 % до 70 % включительно

20

5.

Свыше 70 % до 100 % включительно

30

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что доля транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, максимальный срок эксплуатации которых в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок до 5 лет включительно, не позволяет произвести оценку в соответствии с критерием «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Сама по себе доля транспортных средств, предлагаемых участниками торгов, максимальный срок эксплуатации которых в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок до 5 лет включительно, не может отражать максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Принимая во внимание, что свидетельство об осуществлении регулярных перевозок выдается на пять лет, участникам торгов необходимо предложить максимальный срок эксплуатации транспортных средств, в течение действия свидетельства, то есть от одного года до пяти лет включительно.

Участник торгов вправе заявить транспортные средства, максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок которых может не превышать от одного года до пяти лет.

Тогда как, установленное в Конкурсной документации содержание критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» противоречит критерию оценки, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что установленный порядок оценки данного критерия не соответствующий пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, содержит или может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку создает преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, максимальный срок эксплуатации транспортных средств которых равно пяти годам, по отношению к субъектам, имеющим фактически транспортные средства с меньшим максимальным сроком эксплуатации транспортных средств (например, от одного года).

Соответственно отсутствие четкой градации баллов исходя из фактического предлагаемого максимального срока эксплуатации транспортных средств (год, два и более до пяти лет), а установление доли транспортных средств до пяти лет, не может способствовать начислению максимального количества баллов участнику торгов, предложившего максимальный срок эксплуатации транспортных средств равному одному году, что приводит к созданию дискриминационных условий осуществления деятельности данному хозяйствующему субъекту и может привести к созданию преимущественных условий перевозчику, предложившему максимальный срок эксплуатации транспортных средств равных пяти годам.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России рекомендует организатору установить в конкурсной документации требование о необходимости замены транспортных средств по истечении максимального срока эксплуатации, заявленного победителем торгов, в целях дальнейшего контроля соблюдения условий свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

2.3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

В шкале оценки критериев, являющейся приложением № 2 к Конкурсной документации, установлен критерий оценки «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что содержание критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан», установленного в Конкурсной документации, не соответствует наименованию критерия, указанного в пункте 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Так, в понимании Закона № 220-ФЗ в критерий «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан» вложена оценка заявок участников торгов именно по количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

Тогда как, фактически из Конкурсной документации следует, что организатор торгов рассчитывает не количество дорожно-транспортных нарушений, а размер определенного показателя, минимальное количество которого составляет 0, максимальное количество – 1.

Установленное в Конкурсной документации значение показателя «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан» не раскрывает количество баллов в зависимости от количества дорожно-транспортных происшествий, что не соответствует пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

При этом, учитывая, что процессуальные решения по допуску к участию в Конкурсе не принято, осуществить проверку расчета критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан», в том числе участника простого товарищества Комиссией Челябинского УФАС России не представляется возможным, ввиду отсутствия у Комиссии заявок на участие в Конкурсе.

Кроме того, установленное значение показателя «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан» содержит или может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к созданию преимущественных условий осуществления деятельности по регулярным перевозкам хозяйствующим субъектам, имеющих значительное количество дорожно-транспортных происшествий, поскольку указанный показатель не отражает фактическое количество дорожно-транспортных происшествий.

3. Согласно пункту 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Пунктом 17 Положения установлено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно абзацу 3 пункта 18 Положения в конкурсной документации в отношении каждого лота указывается предмет лота и сведения, предусмотренные пунктом 21 Положения.

Подпунктом 1 пункта 21 Положения установлено, что конкурсная документация должна содержать проект свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок, по которому проводится открытый конкурс.

В соответствии с пунктом 1.6 раздела 6 Конкурсной документации требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, указанному в пункте 4 информационной карты конкурсной документации «Официальный сайт уполномоченного органа, на котором размещен реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок».

Так, Реестром маршрутов по муниципальному маршруту № 407 «Сатка – Сулея – Межевой» установлено максимальное количество транспортных средств – 6.

При этом, в расписании транспортных средств, задействованных на маршруте № 407 «Сатка – Сулея – Межевой», указанном в проекте свидетельства об осуществлении регулярных перевозок установлено максимальное количество транспортных средств – 5.

Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России также установлено, что Реестром маршрутов по муниципальному маршруту № 23 «Западный – Новый Завод» установлено максимальное количество транспортных средств – 2.

Тогда как, в проекте свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 23 «Западный – Новый Завод» установлено максимальное количество транспортных средств – 1.

Соответственно оснований для установления иного максимального количества транспортных средств в проектах свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрута № 23 «Западный – Новый Завод», № 407 «Сатка – Сулея – Межевой», чем предусмотрено Реестром маршрутов, у Управления не имелось.

Таким образом, сокращение Управлением максимального количества транспортных средств по маршрутам № 23, 407, указанные в проекте свидетельств об осуществлении регулярных перевозок является нарушением абзаца 3 пункта 18, подпункта 1 пункта 21 Положения, в связи с чем данный довод Заявителя признан обоснованным.

4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе сведения о характеристиках транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренных решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Так, Реестром маршрутов по муниципальным маршрутам № 28 «Западный - Большая запань», № 29 «Западный - Лесничество» установлено требование о минимальной вместимости транспортного средства по числу мест сидения – 13.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является Выписка из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, указанным в пункте 2 информационной карты конкурсной документации «Предмет лота».

При этом, содержание выписки из Реестра маршрутов, являющейся приложением № 1 к Конкурсной документации, должно строго соответствовать Реестру маршрутов.

Вместе с тем, выписка из реестра маршрутов, являющаяся приложением№ 1 к Конкурсной документации и, соответственно, проект свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 28 «Западный - Большая запань», № 29 «Западный - Лесничество» содержит требования о минимальной вместимости транспортного средства по числу мест сидения – 16.

Таким образом, установление Управлением в выписке из реестра маршрутов, являющейся приложением № 1 к Конкурсной документации и в проекте свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 28 «Западный - Большая запань», № 29 «Западный - Лесничество», требований о минимальной вместимости транспортного средства по числу мест сидения, не предусмотренного Реестром маршрутов, является нарушением абзаца 3 пункта 18, подпункта 1 пункта 21 Положения, в связи с чем данный довод Заявителя признан обоснованным.

5. ИП <…> в адрес Управления направлен запрос (исх. № 03 от 27.10.2021) о соответствии положений Конкурсной документации действующему законодательству.

Управлением письмом (исх. № 1109 от 08.11.2021) ИП <…> дано разъяснение положений Конкурсной документации.

Указанный запрос и разъяснение положений Конкурсной документации не размещено на официальном сайте Администрации.

Вместе с тем, Положение не предусматривает обязанности организатора торгов размещать разъяснения Конкурсной документации на официальном сайте органа местного самоуправления Саткинского муниципального района.

При этом, необходимо отметить, что положения Закона № 220-ФЗ также прямо не предусмотрена обязанность организатора торгов по размещению разъяснений Конкурсной документации.

Таким образом, поскольку Положением не регламентирована обязанность организатора торгов размещения разъяснений Конкурсной документации, в действиях Управления не усматривается нарушений Закона № 220-ФЗ, а также Положения, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России рекомендует Управлению размещать поступившие от потенциальных участников запросы на разъяснений положений конкурсной документации и ответы на них, поскольку указанные разъяснения не только обращают внимание организатора торгов на имеющиеся опечатки и неточности в размещенной конкурсной документации, что способствует тем самым их устранению, но также позволяют участникам торгов объективно оценивать возможности для участия в конкурсе, верно понимать потребности организатора торгов, уточнять требования, условия, которые могут повлиять на допуск к участию в торгах или оценку заявки по установленным критериям.

6. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

В шкале оценки критериев, являющейся приложением № 2 Конкурсной документации установлена оценка критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан», который определяется по следующей таблице:

Значение Нi

Количество присуждаемых баллов

Нi ≤0,02

10

0,02<Нi≤0,05

7

0,05<Нi≤0,99

4

Нi≥1

0

ИП <…> в адрес Управления направлен запрос (исх. № 03 от 27.10.2021) о соответствии положений Конкурсной документации действующему законодательству.

Управлением письмом (исх. № 1109 от 08.11.2021) ИП <…> дано разъяснение положений Конкурсной документации.

Так, из письма Управления (исх. № 1109 от 08.11.2021) следует, что в шкале оценки критериев, являющейся приложением № 2 Конкурсной документации, допущены следующие опечатки по порядку расчета критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан»: в строке 4 вместо значения 0,09 необходимо читать 0,99, в строке 5 знак ≥.

Управлением в Конкурсную документацию внесены данные изменения. При этом, документов, подтверждающих дату внесения данных изменений, в материалы настоящей жалобы не представлено.

Так, протоколом № 3/2021 от 28.10.2021 внесены изменения в Конкурсную документацию. Тогда как, из письма Управления, датированного 08.11.2021, следует, что указанные опечатки будут устранены в течение 1 рабочего дня.

Соответственно, указанные опечатки могут устранены 08.11.2021.

При этом, на официальном сайте Администрации в разделе http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont не содержится сведений о внесении изменений в Конкурсную документацию, указана лишь единственная актуальная ее редакция, что может свидетельствовать об отсутствии каких-либо изменений в Конкурсную документацию.

Согласно Конкурсной документации срок начала и окончания подачи заявок на участие в торгах – 20.10.2021 и 19.11.2021 соответственно.

Внесение изменений в Конкурсную документацию 08.11.2021 и отсутствие на официальном сайте Администрации в разделе http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont сведений о внесении таких изменений может привести к ведению в заблуждение потенциальных участников торгов относительно порядка расчета критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан», и повлиять на принятие решения об участие в Конкурсе.

Более того, Управлением в нарушение части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ не принято решение о продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем на двадцать дней, в связи с чем, довод Заявителя признан обоснованным.

Необходимо отметить, что ввиду отсутствия даты размещения внесения изменений, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о необходимых сроках для продления периода подачи заявок.

7. Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 31.03.2021 № 78/14 внесены изменения в решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 26.02.2020 № 563/72 «О принятии Положения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района в новой редакции» согласно которым к полномочиям Управления относится организация регулярных перевозок пассажиров и багажа между муниципальными образованиям Саткинского муниципального района в соответствии с Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах в границах Саткинского городского поселения в соответствии с Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского городского поселения.

Распоряжением Администрации от 29.01.2021 № 90/1-р Управление назначено уполномоченным органом Администрации на осуществление функций по организации регулярных перевозок на муниципальных маршрутах в границах Саткинского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района.

Распоряжением Администрации от 08.10.2021 № 1512-р Управление назначено уполномоченным органом управления Администрации на осуществление функций по организации регулярных перевозок на муниципальных маршрутах в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Сакинского муниципального района.

Таким образом, Управление на момент принятия решения от 19.07.2021 об установлении маршрутов являлось уполномоченным органом, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.

8. Согласно части 1.1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Заявителем указано, что маршруты, являющиеся предметом Конкурса, имеют более двух остановочных пунктов с ранее установленными муниципальными маршрутами.

При этом, согласование с представительным органом Саткинского муниципального района об установлении маршрутов, являющихся предметом Конкурса, отсутствует.

Вместе с тем, рассматриваемый довод Заявителя основан на неверном толковании действующего законодательства, поскольку обязанность согласования уполномоченным органом местного самоуправления возникает только в случае установления муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.

При этом, такое согласование осуществляется с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не представительным органом местного самоуправления, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.

9. Согласно части 1 статьи 27 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона № 220-ФЗ форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 года № 331 (зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 года № 39998) (далее – Приказ № 331).

Согласно пункту 11 Порядка заполнения бланка свидетельства к свидетельству прилагается расписание согласно приложению № 1 к форме бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (в случае, если расписание отправления транспортных средств от остановочных пунктов в течение суток устанавливается в виде интервалов отправления или в виде интервалов отправления и времени отправления).

Приложением № 1 к Приказу № 331 является форма бланка свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, в том числе расписание движения.

Приложением к Конкурсной документации является проект свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, в которое входит расписание движения.

Вместе с тем, установленная форма расписания в проекте свидетельства об осуществлении регулярных перевозок не соответствует Приказу № 331.

При этом, указание представителя Управления на заседании Комиссии Челябинского УФАС России о том, что проект свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, являющийся приложением к Конкурсной документации, не является окончательным и подлежит изменению при его выдаче победителю Конкурса, не может быть принято во внимание ввиду недопустимости изменения утвержденной формы свидетельства после проведения торгов.

Таким образом, Управлением не соблюден порядок организации проведения торгов ввиду установления формы расписания в проекте свидетельства об осуществления регулярных перевозок, являющегося приложением к Конкурсной документации, в нарушение части 3 статьи 27 Закона № 220-ФЗ, Приказа № 331, в связи с чем, довод Заявителя признан обоснованным.

10. Положение и порядок работы Конкурсной комиссии утверждены приказом Управления от 18.10.2021 № 21 (далее – приказ Управления от 18.10.2021 № 21).

Действующим законодательством, а также муниципальными правовыми актами Саткинского муниципального района не предусмотрено размещение актов, регламентирующих порядок работы Конкурсной комиссии, на официальном сайте организатора торгов, в связи с чем, довод Заявителя о неразмещении приказа Управления от 18.10.2021 № 21 признан необоснованным.

Кроме того, Заявителем указано, что отсутствие в Конкурсной документации пункта 5.2, 5.3 приказа Управления от 18.10.2021 № 21 и неразмещение данного приказа на официальном сайте Администрации может привести к неверному начислению баллов по критериям оценки.

Так, согласно пункту 5.2 приказа Управления от 18.10.2021 № 21 отклонение от форм конкурсной документации является основанием для неначисления баллов по критериям оценки.

Пунктом 5.3 приказа Управления от 18.10.2021 № 21 установлено, что в случае, если сведения, предоставленные участником конкурса, имеют расхождения со сведениями, полученными в результате расчетов членами комиссии, то:

- если при округлении до целых, сведения не изменяются, сведения, предоставленные участником конкурса, принимаются к расчету баллов;

- если при округлении до целых, сведения меняются, то по данному критерию оценки заявке присваивается 0 баллов.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России не располагает документами, свидетельствующими о том, что отсутствие пункта 5.3 приказа Управления от 18.10.2021 № 21 в Конкурсной документации может привести к неверному начислению Конкурсной комиссии баллов по критериям Конкурса и соответственно повлечь к неверному определению победителя торгов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация не регламентирует порядка действия Конкурсной комиссии, в случае предоставления участниками торгов сведений в составе заявки на участие в торгах, имеющих расхождение со сведениями, полученными в результате расчетов баллов членами конкурсной комиссии, признан необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России рекомендует Управлению разместить акты, регламентирующие положение о конкурсной комиссии и порядок её работы на официальном сайте Администрации, в соответствующем разделе проведения конкурса, в целях недопущения возможных противоречивых ситуаций, в случае выявленных расхождений, при подсчете баллов конкурсной комиссией.

11. Согласно части 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к полномочиям которого в соответствии со статьей 25 названного Федерального закона относится ведение данного реестра.

Распоряжением Администрации от 08.10.2021 № 1513-р утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района (далее – Реестр маршрутов), в состав которого в том числе установлены муниципальные маршруты, являющиеся предметом Конкурса.

Указанный Реестр маршрутов размещен на официальном сайте Администрации в разделе http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont, с указанием реквизитов его утверждения.

Соответственно, органом местного самоуправления Саткинского муниципального района исполнена обязанность по размещению реестра маршрутов, предусмотренная статьей 25 Закона № 220-ФЗ, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.

При этом, наличие размещенных Реестров маршрутов за 2019-2021 годы, не являющихся актуальными реестрами, не может свидетельствовать о нарушении Управлением действующего законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений названного Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 9 раздела VI Положения установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района осуществляется в соответствии с порядком установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Саткинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 10 раздела VI Положения решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок принимается комиссией уполномоченного органа и с учетом мнения жителей Саткинского муниципального района.

Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основание для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основание для отмены данных маршрутов) на территории Саткинского муниципального района утвержден постановлением Администрации от 22.11.2016 № 809 (далее – Порядок установления маршрутов).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Порядка установления маршрутов основанием для установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок, является, в том числе является решение, предусмотренное документом планирования регулярных перевозок.

Пунктом 4 Порядка установления маршрутов установлено, что инициатором установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу вправе выступать Администрация Саткинского муниципального района в лице уполномоченного Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 22.03.2016 № 344/1-р органа, ответственного за осуществление функций по организации регулярных перевозок по пригородным и городским муниципальным маршрутам, а также юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющие регулярные перевозки по изменяемому маршруту.

Протоколом № 2/2021 от 19.07.2021 отменены муниципальные маршруты № 399 «Сатка (Автостанция) Бакал», № 402 «Сатка-Покровка», № 403 «Сатка - Бердяуш», № 405 «Сатка - Айлино», № 405-А «Сатка - Петромихайловка», № 405-Б «Сатка – Верхний Айск», № 407 «Сатка - Межевой», № 410 «Сатка - Сулея», № 21 «Микрорайон - Первомайский», № 21-А «Западный - Первомайский», № 21-Б «Гор. Баня - Первомайский», № 403-А «Сатка – Бердяуш (Жукатау)».

Согласно пункту 2.2 протокола № 2/2021 от 19.07.2021 установлены новые более востребованные маршруты.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае органом местного самоуправления Саткинского муниципального района нарушена процедура установления маршрутов, являющихся предметом Конкурса.

Так, документ планирования является основанием для установления маршрутов, тогда как решение об установлении принимается непосредственно комиссией уполномоченного органа.

Соответственно, комиссии уполномоченного органа надлежало принять решение об установлении маршрутов после утверждения документа планирования.

Более того, решение комиссии уполномоченного органа, оформленное протоколом № 2/2021 от 19.07.2021 не содержит присвоенного порядкового номера маршрута регулярных перевозок, наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.

Вместе с тем, необходимо отметить, что распоряжением Администрации от 08.10.2021 № 1513-р утвержден Реестр маршрутов, в состав которого входят, в том числе муниципальное маршруты, являющиеся предметом Конкурса, в связи с чем указанные нарушения порядка установления муниципальных маршрутов не могут повлиять на права потенциальных участников торгов.

Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов, содержат существенные нарушения порядка организации и их проведения, а также могут повлиять на результаты Конкурса и как следствие привести к неверному определению победителя торгов, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о наличии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Управления при проведении Конкурса нарушение порядка организации и проведении Конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 22, пунктами 1, 4 части 3, частью 6 статьи 24, частью 3 статьи 27 Закона № 220-ФЗ, Приказом № 331, абзацем 3 пункта 18, подпунктами 1, 7 пункта 21 раздела VIII Положения.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, при организации и проведении торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

5. Передать соответствующему структурному подразделению Челябинского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в рассматриваемых действиях органа местного самоуправления Саткинского муниципального района. признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны