Решение №16647/09 Признать жалобу ООО «МК РУСТЕК» на действия заказчика при за... от 6 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство сельского хозяйства

Челябинской области

454126, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 75

ООО «МК РУСТЕК»

119049, г. Москва,

ул. Донская, д. 6, стр. 1, помещение 1, оф. 1А, эт подвал

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2456/2019

(868-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МК РУСТЕК» (далее – ООО «МК РУСТЕК», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку игл двусторонних (извещение №0169200000219000110), в присутствии:

- представителя Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 13 от 08.05.2019;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.11.2019 поступила жалоба ООО «МК РУСТЕК» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку игл двусторонних (извещение № 0169200000219000110) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Министерством сельского хозяйства Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2019 в 14:09.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку игл двусторонних – 1 462 525,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0169200000219000110 от 12.11.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.11.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,52%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000219000110 от 14.11.2019.

Государственный контракт № 151-ГК/2019 на поставку игл двусторонних по итогам аукциона заключен 29.11.2019 с ООО «МК РУСТЕК».

Согласно доводам жалобы ООО «МК РУСТЕК», заказчиком неправомерно при заключении контракта применен порядок заключения контракта, установленный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). По мнению заявителя, условие о наличии двух заявок, предлагающих к поставке товар, страной происхождения которого является Россия, не может быть соблюдено, поскольку производственными площадками игл двусторонних, исходя из содержания регистрационного удостоверения, выступают российская производственная площадка и китайская производственная площадка. Однако поставка игл, произведенных на российской производственной площадке, не планируется до конца 2019 года, что делает невозможным поставку товара по контракту в период с 04.12.2019 по 18.12.2019. Указанное обстоятельство следует из ответа держателя регистрационного удостоверения на запрос заявителя, который был представлен заказчику вместе с протоколом разногласий. Протокол разногласий заказчиком не принят. Как полагает ООО «МК РУСТЕК», участниками закупки, задекларировавшими поставку товара российского происхождения, представлена недостоверная информация. Тем самым заказчиком необоснованно применена преференция в размере 15% к цене контракта, предложенной заявителем.

Представитель заказчика, с доводами жалобы ООО «МК РУСТЕК» не согласился, пояснил, что победитель электронного аукциона в протоколе разногласий заявил о действиях других участников закупки в части предоставления ими недостоверной информации относительно страны происхождения товара, предлагаемого к поставке. При этом, требования Закона о контрактной системе не предусматривают обязанность аукционной комиссии проверять достоверность сведений, представленных участниками закупки в составе заявки. Аукционная комиссия не обладала информацией, указанной победителем электронного аукциона в протоколе разногласий относительно невозможности поставки игл, произведенных на российской производственной площадке, до конца 2019 года. Кроме того, указанное обстоятельство не влияет на правомерное применение заказчиком Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку товар, предлагаемый участниками закупки к поставке, мог быть произведен до 2019 года.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, указанному в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 32.5 – Инструменты и оборудование медицинские в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Код позиции КТРУ – 32.50.13.110.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе; все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе подано 9 заявок. Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, 3 заявки участников закупки, принявших участие в электронном аукционе и подавших ценовое предложение, содержали предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай). Два участника закупки продекларировали страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200000219000110 от 14.11.2019 все 5 заявок признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «МК РУСТЕК», предложившее цену контракта 1 001 587,37 рублей.

В связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в Приложении к Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, происходящего из иностранного государства, заказчиком победителю направлен контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Антимонопольный орган обращает внимание, что довод заявителя о невозможности поставки товара, страной происхождения которого является Россия, задекларированного участниками закупки, не подтвержден ООО «МК РУСТЕК». Кроме того, в документации об аукционе не установлено требование о том, что товар должен быть произведен в 2019 году.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МК РУСТЕК» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку игл двусторонних (извещение №0169200000219000110) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны