Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1143/2024 от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1143/2024

«11» июня 2024 года                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

- заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа (далее – Управление, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 74:31:0105012:649, расположенного по адресу: г. Коркино, ул. Мира, с северо-восточной стороны дома № 46 (далее – Земельный участок 1), с кадастровым номером 74:31:0105002:2573, расположенного по адресу: г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, земельный участок 43Б/1 (далее – Земельный участок 2), с кадастровым номером 74:31:0301001:650, расположенного по адресу: Коркинский муниципальный округ, рабочий поселок Первомайский, ул. Заводская, земельный участок 15А (далее – Земельный участок 3), извещение № 21000018960000000047, лоты № 1, 2, 3 (далее – Аукцион, торги),

У С ТА Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

  1. Заявителем указано о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1, 2, 3, при условии представления им в составе заявок на участие в торгах по указанным лотам, документа, подтверждающего оплату задатка для участия в торгах.
  2. На территории Земельных участков 1, 2 расположена парковка и часть строения, что недопустимо в силу действующего законодательства.
  3. Организатор торгов установил незаконные сроки действия договоров аренды земельных участков, являющихся предметом Аукциона, поскольку указанный срок аренды договоров должен составлять 3 года.
  4. В извещении о проведении торгов не определены параметры разрешенного строительства для Земельного участка 3.
  5. Извещение о проведении торгов не содержит сведений о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для земельных участков (сетям связи), являющихся предметом Аукциона.
  6. Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона не указан размер платы, взимаемой оператором электронной торговой площадки.
  7. Организатором торгов в форме заявки на участие в торгах нарушено требование, предъявляемое законодательством о персональных данных.

Управлением представлены документы и письменные пояснения (вх. № 8832/24 от 04.06.2024, № 9157-ЭП/24 от 10.06.2024).

<…> в составе заявок на участие в Аукционе по лотам № 1, 2, 3 приложено платежное поручение на сумму 2 000 000,00 руб., что не соответствует перечню документов, указанных в извещении о проведении торгов.

Земельные участки, являющиеся предметом Аукциона, свободны от каких- либо объектов.

Максимальный процент застройки в границах Земельного участка 1 составляет 219,8 кв. м, Земельного участка 2 - 29,4 кв. м, в связи с чем срок действия договоров аренды данных земельных участков установлен в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие информации о возможности подключения к сетям связи связано с отсутствием гарантирующего поставщика на территории Коркинского муниципального округа. Организатор торгов полагает, что отсутствие информации о технологическом присоединении объектов капитального строительства к сетям связи не нарушает права участников торгов.

Оператором торговой площадки Сбербанк-АСТ не установлена плата, взимаемая с победителя торгов или за участие в Аукционе.

Участник торгов выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ установлено, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион).

Постановлением Администрации Коркинского муниципального округа (далее Администрация) от 04.04.2024 № 332 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды Земельного участка 2.

Постановлением Администрации от 08.04.2024 № 335 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды Земельного участка 1.

Постановлением Администрации от 15.04.2024 № 367 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды Земельного участка 3.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 19.04.2024 размещено извещение о проведении Аукциона (извещение № 21000018960000000047).

Информация и извещение о проведении Аукциона размещены также на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно извещению о проведении Аукциона, дата начала и окончания приема заявок на участие в торгах – 20.04.2024 и 14.05.2024 соответственно, дата проведения Аукциона – 20.05.2024.

Предметом Аукциона является право заключения договора аренды Земельного участка 1 (лот № 1), Земельного участка 2 (лот № 2), Земельного участка 3 (лот № 3).

1. Согласно подпункту 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Согласно извещению о проведении Аукциона размер задатка для участия в торгах по лоту № 1 составляет 34 977,95 руб., по лоту № 2 составляет 7 062,86 руб., по лоту № 3 - 109 176,91 руб.

Извещением о проведении Аукциона установлено, что документами, подтверждающими поступление задатка на счет, являются копия платежного поручения об оплате или чек-ордер на сумму задатка по испрашиваемому лоту, прикрепленные одновременно с документами, входящими в состав заявки (раздел «Адрес места подачи, порядок и срок подачи заявок на участие в аукционе» извещения о проведении торгов).

Согласно разделу «Порядок внесения и возврата задатка» извещения о проведении Аукциона для участия в аукционе претендент вносит задаток не позднее 14.05.2024 на расчётный счет оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ». Также в извещении о проведении Аукциона содержатся реквизиты для перечисления задатка.

Исполнительным директором АО «Сбербанк-АСТ» 26.04.2024 утвержден Регламент торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк- АСТ» (далее - Регламент).

Регламентом определено, что задаток – способ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам продажи или иных обязательств. Размер задатка, порядок и условия его перечисления определяются организатором процедуры. В качестве реквизитов для перечисления задатка определены реквизиты Оператора УТП, если иной порядок и условия перечисления задатка не установлены действующим законодательством РФ. В случае указания реквизитов Оператора УТП для перечисления задатка, денежные средства в размере задатка блокируются Оператором на лицевом счете пользователя на основании его поручения, сформированного посредством штатного интерфейса УТП.

Регламентом также установлено, что лицевой счет - отчетная форма, сформированная Оператором для осуществления учета денежных средств пользователя, направляемых им для обеспечения участия в электронных процедурах и направляемых в качестве обеспечения оплаты услуг Оператора. На лицевом счете доступна информация о свободных и заблокированных денежных средствах пользователя.

В соответствии с пунктом 3.2.7 Регламента если извещением установлено условие о перечислении задатка и/или обеспечения оплаты услуг Оператора, и/или сбора за участие на реквизиты Оператора, претендент для участия в торгах осуществляет перечисление денежных средств на банковские реквизиты Оператора, размещенные в открытой части УТП и ТС. Подача претендентом заявки на участие в торгах является поручением Оператору произвести блокирование на лицевом счете претендента свободных денежных средств в размере задатка и/или обеспечения оплаты услуг Оператора, и/или сбора за участие в порядке, предусмотренном Регламентом. С момента блокирования денежных средств на лицевом счете пользователя претендент считается исполнившим соответствующее обязательство по внесению денежных средств.

Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии на лицевом счете Претендента на УТП) (пункт 3.2.7.1 Регламента).

Согласно пункту 3.2.7.1 Регламента в случае подачи заявки на участие в торгах, проводимых в соответствии с Земельным кодексом РФ денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет претендента на УТП не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, указанного в извещении. Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии на лицевом счете претендента на УТП).

Заявителем поданы заявки на участие в Аукционе по лотам № 1, 2, 3, в составе которых приложен документ, подтверждающий внесение задатка - платежное поручение от 05.02.2024 об оплате средств для проведения операций по обеспечению заявки на участие в электронных процедурах в размере 2 000 000,00 руб., перечисленные на реквизиты электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Тем самым в составе заявок на участие в Аукционе по лотам № 1, 2, 3 представлен документ, подтверждающий внесение задатка для участия в торгах.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.05.2024 <…> отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1, 2, 3, ввиду непредставления необходимых для участия в торгах документов, а именно, отсутствия в составе заявки платежного поручения или чек ордера, подтверждающих поступление задатка на счет.

Комиссия отмечает, что установление в извещении о проведении Аукциона дополнительного требования о том, что документами, подтверждающими внесение задатка, могут быть только копия платежного поручения об оплате или чек-ордер на сумму задатка, приводит (может привести) к ограничению прав потенциальных участников торгов в части способа внесения задатка для участия в Аукционе.

Кроме того, исходя из Регламента, лицо, зарегистрированное на электронной торговой площадке, может вносить на свой лицевой счет, открытый на указанной площадке, любую сумму денежных средств для участия в торгах, а оператор электронной торговой площадки при подаче заявки на участие в определенном аукционе блокирует на данном лицевом счете денежные средства в размере задатка, необходимого для участия в этом конкретном аукционе.

Таким образом, предоставление документов, подтверждающих внесение задатка в большей сумме, чем предусмотрено извещением о проведении торгов, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления необходимых для участия в аукционе документов, поскольку Регламентом определено, что оператор ЭТП производит блокирование на лицевом счете претендента свободных денежных средств в размере задатка.

Кроме того, сведений о непоступлении задатка на расчетный счет оператора торговой площадки Управлением не представлено, Комиссией не получено.

Соответственно, действия Управления по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе <…>, являются нарушением подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя признан обоснованным.

2. В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения

(в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) здания, строения, сооружения представляют собой недвижимые объекты, созданные в результате строительной деятельности, право собственности на которые и другие вещные права, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В пункте 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, какие-либо объекты недвижимости в границах Земельных участков 1, 2, 3 отсутствуют.

Управлением в материалы жалобы представлены пояснения, согласно которым в пределах Земельных участков 1, 2, 3 отсутствуют объекты капитального строительства.

При этом представленный Заявителем снимок с публичной кадастровой карты не является официальным подтверждением наличия каких-либо объектов недвижимости на Земельных участках 1, 2.

Таким образом, довод Заявителя о расположении на территории Земельных участков 1, 2 парковки и части строения, признан необоснованным.

3. Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 названного пункта и пунктом 9 названной статьи.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.8 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок , установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта. В случае, предусмотренном пунктом 7.1 названной статьи, срок договора аренды земельного участка устанавливается также с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен Приказом Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр (далее - Приказ Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр).

Пунктом 1 Приказа Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к названному приказу. Вводимый названым приказом срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, не применяется при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.

Пунктом 1 приложения к приказу Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр установлен общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений для объектов площадью до 1 500 м2 равный 15 месяцам.

Согласно письменным пояснениям Управления, в силу положений Правил землепользования и застройки Коркинского городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Коркинского городского поселения от 26.12.2012 № 194, максимальный процент застройки в границах Земельного участка 1 с разрешенным использованием «общественное питание», находящегося в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки, составляет 219,8 кв. м; в границах Земельного участка 2 с разрешенным использованием «магазины», находящегося в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки, составляет 29,4 кв. м.

Правилами землепользования и застройки Первомайского городского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Первомайского городского поселения от 29.08.2019 № 265, максимальный процент застройки в границах Земельного участка 2 с разрешенным использованием «строительная промышленность», находящегося в территориальной зоне производственных и коммунально-складских объектов IV-V класса вредности не устанавливается. При этом Управлением архитектуры и градостроительства администрации Коркинского муниципального округа определено, что максимальная площадь строительства не может превышать 1500 кв. м.

Тем самым, с учетом положений пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ, срок договора аренды земельных участков, являющихся предметом Аукциона, должен составлять 30 месяцев.

Согласно извещению о проведении торгов срок действия договоров аренды Земельного участка 1, Земельного участка 2, Земельного участка 3 составляет 2 года 6 месяцев, то есть 30 месяцев.

Таким образом, установленный в извещении о проведении Аукциона срок действия договоров аренды Земельного участка 1, Земельного участка 2, Земельного участка 3 соответствует пункту 9 статьи 39.8 ЗК РФ, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя признан необоснованным.

4. Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

  1. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
  2. минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  3. предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов по лоту № 3 не содержит сведений о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений, максимальном проценте застройки в границах земельного участка, что не соответствует подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В связи с этим, довод Заявителя о том, что в извещении о проведении торгов не определены параметры разрешенного строительства для Земельного участка 3, признан обоснованным.

5. Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Частью 1 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей.

Соответственно к сетям инженерно-технического обеспечения относятся к сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сети связи.

Устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения в извещении о проведении аукциона сведений о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения связи, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения (за исключением сетей электроснабжения).

Согласно позиции ФАС России отсутствие в извещении о проведении аукциона информации о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может повлиять на количество потенциальных участников аукциона, которые принимали решение о целесообразности своего участия в торгах исходя из информации в составе извещения о проведении торгов, и привести к ограничению конкуренции.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона по лотам № 1, 2, 3 не содержит сведений о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям связи, что является нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя признан обоснованным.

6. Согласно пункту 3.2 статьи 39.13 ЗК РФ наряду со сведениями, указанными в пункте 21 статьи 39.11 названного Кодекса, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о размере взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 ЗК РФ заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок взимать данную плату.

В извещении о проведении Аукциона указано, что оператор электронной площадки вправе взимать с победителя или иного лица, с которым в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 ЗК РФ заключается договор аренды земельного участка, плату за участие в аукционе в размере, не превышающем предельный размер, установленный пунктом 2 постановления Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров».

Соответственно, конкретного размера, взимаемого с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 ЗК РФ заключается договор аренды участка земельного участка, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе, извещение о проведении Аукциона не содержит.

Вместе с тем, на официальном сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» в разделе в разделе: «Тарифы торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» указано, что участие в процедурах в электронной форме в торговой секции является бесплатным.

В связи с этим, Комиссия отмечает, что неуказание Управлением в извещении о проведении Аукциона размера платы оператору электронной площадки за участие в торгах не является нарушением порядка проведения Аукциона, предусмотренного пунктом 3.2 статьи 39.13 ЗК РФ, поскольку участие в Аукционе на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» осуществляется без взимания платы, в связи с чем указанный довод Заявителя признан необоснованным.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

При этом, в силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает порядок организации и проведения обязательных торгов, заключения договоров по результатам торгов.

Вместе с тем, вопросы, связанные с контролем и надзором за соблюдением безопасности персональных данных, не могут быть рассмотрены в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся к процедуре проведения торгов.

Более того, антимонопольный орган не подменяет собой органы власти, обладающие полномочиями по контролю за законодательством о персональных данных.

Таким образом, довод Заявителя о том, что организатором торгов в форме заявки на участие в торгах нарушено требование, предъявляемое законодательством о персональных данных, не подлежит рассмотрению, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что по результатам проведения торгов по лоту № 3 между Администрацией, в лице начальника Управления, и физическим лицом 24.05.2024 подписан договор аренды № 65/24 Земельного участка 3. Указанный договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке 28.05.2024.

По результатам проведения торгов по лоту № 1 между Администрацией, в лице начальника Управления, и физическим лицом 24.05.2024 подписан договор аренды № 66/24 Земельного участка 1.

По результатам проведения торгов по лоту № 2 между Администрацией, в лице начальника Управления, и физическим лицом 24.05.2024 подписан договор аренды № 67/24 Земельного участка 2.

Документы, подтверждающие регистрацию договоров аренды от 24.05.2024 № 66/24, № 67/24 на момент рассмотрения настоящей жалобы, Управлением не представлены.

В силу пункта 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор аренды земельного участка, за исключением договора, заключенного на срок менее чем один год, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 26 ЗК РФ, пункт 2 статьи 609, пункт 3 статьи 433 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 164 ГК РФ предусмотрено, что в тех случаях, когда законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации. Аналогичная позиция содержится в пункте 1 статьи 26 ЗК РФ.

На основании изложенного Комиссия отмечает о невозможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона по лоту № 3, ввиду заключения и регистрации сторонами договора аренды № 65/24, и необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона по лотам № 1, 2, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11, подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, в действиях Управления при организации и проведении Аукциона.
  3. В порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Управлению предписание об аннулировании Аукциона по лотам № 1, 2.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны