Решение №ВЛ/15021/21 решение от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Стил Груп»
454128, г. Челябинск,

ул. Университетская набережная, д. 105, пом. 6
496545@bk.ru

 

Областное государственное казенное учреждение «Челябоблинвестстрой»
454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 84, пом. 8
ogbu.cois.2014@mail.ru


Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3139/2021 (№ 875-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стил Груп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство сетей водоотведения Парка индустриальных инноваций в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0369200038321000011), при участии в заседании Комиссии:

- представителя ООО «Стил Груп» (далее – заявитель) <...>., действующего на основании доверенности от 08.11.2021 № 27;

- представителей Областного государственного казенного учреждения «Челябоблинвестстрой» (далее – заказчик) <...>., действующих на основании приказа от 06.07.2021 № 135, доверенностей от 25.06.2021 № 38, от 08.11.2021 № 62,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.10.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство сетей водоотведения Парка индустриальных инноваций в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0369200038321000011) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.10.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона — 14.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 39 883 172,40 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений аукционной документации от 20.10.2021 № 3 дает ответ на вопрос о невозможности изменения срока окончания выполнения работ, но не содержит разъяснений предмета запроса — о сроке продолжительности строительства и о финансировании объекта в 2022 году.

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Ответ заказчика на запрос о сроке продолжительности строительства объекта является исчерпывающим, так как срок выполнения работ по объекту в соответствии с п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе определяется Графиком выполнения строительно - монтажных работ по Объекту (далее -График выполнения работ), размещенным в составе Проекта контракта на выполнение строительно - монтажных работ по Объекту. (Приложение №1к Информационной карте документации об электронном аукционе). Проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства, размещены заказчиком в единой информационной системе исключительно в целях выполнения требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, тогда как срок выполнения работ определяется иной нормой — часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой выполнение работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

График выполнения работ разработан с учетом требований Приказа Минстроя России от 05.06.2018 г. №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Сроки выполнения работ и объем финансирования по объекту предусмотрены Законом Челябинской области от 28.12.2020 № 294-30 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в рамках государственной программы Челябинской области «Капитальное строительство в Челябинской области», утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 25.12.2020 г. №732-п, только на период 2021 года.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 3, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 19 Информационной карты аукционной документации, «Подача заявок на участие в электронном аукционе может осуществляться в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты окончания срока подачи заявок, т.е. до 22.10.2021 года до 08 часов 30 минут».

При этом пункт 18 Информационной карты аукционной документации предусматривает, что «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса Государственный заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений настоящей документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что запрос от участника электронного аукциона поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, т.е. не позднее 18.10.2021 года».

Так, заявителем посредством функционала электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

«Уважаемый заказчик, При рассмотрении проекта Государственного контракта № ____ на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство сетей водоотведения Парка индустриальных инноваций в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области» ИКЗ 212745138380074510100100160014221414 в пункте 6.4. сказано: Приемка Результата выполненных работ и проведение экспертизы на соответствие Результата выполненных работ условиям Контракта оформляются подписанием Государственным заказчиком Акта приемки результата выполненных работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от Генерального подрядчика документов, предусмотренных п. 6.2 настоящего Контракта. Согласно графика выполнения работ (Приложение к контракту№3) срок окончания работ установлен 20.12.2021 года. В соответствие с чем прошу Вас разъяснить финансирование объекта на будущий 2022 год? В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.07.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" Раздел III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов, требуется разработка «Проекта организации строительства» Пункт 38. Раздел 5. Просим разъяснить, проектировался ли данный раздел документации требуемый для производства работ на объекте капитального строительства? В соответствии с проектной документацией № 192/ЕД/ЗМО/ЧИГПТ/20-ПЗ Раздел 1 Пояснительная записка, на странице № 14 установлена продолжительность строительства напорно-самотечного коллектора которая составляет 7 месяцев, в приложении № 3 к проекту контракта срок производства работ составляет 2 месяца. Что сокращает сроки технологического процесса в 3,5 раза и может повлечь за собой непредвиденные последствия. Просим Вас разъяснить срок продолжительности строительства объекта?».

Заказчиком представлено в ответ на данный запрос разъяснение положений документации о закупке, а именно:

1) Изменить срок окончания выполнения работ невозможно, в связи с тем, что срок реализации и объем финансирования мероприятия по строительству объекта определен государственной программой «Капитальное строительство Челябинской области» до конца 2021 год.

2) Проект организации строительства разработан, прикреплен в составе разъяснений положений документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на отсутствие в разъяснениях заказчика ответа на вопросы о сроке продолжительности строительства и о финансировании объекта в 2022 году.

Вместе с тем, заказчиком в материалы дела представлено направленное оператором электронной площадки уведомление о размещении документа «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе», из содержания которого следует, что датой и временем получения запроса на электронной площадке являются «19.10.2021 15:10».

Таким образом, запрос о разъяснении положений аукционной документации направлен заявителем за пределами установленных сроков в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 18 Информационной карты аукционной документации. Следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для дачи разъяснений положений документации о закупке.

Между тем, несмотря на отсутствие обязанности отвечать на запрос заявителя, заказчик разъяснил, что изменить срок окончания выполнения работ невозможно в связи с тем, что срок реализации и объем финансирования мероприятия по строительству объекта определен государственной программой «Капитальное строительство Челябинской области» до конца 2021 год.

Реализация - осуществление, проведение в жизнь чего-либо намеченного (Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999).

Реализация - действие по значению гл. реализовать; осуществление, воплощение чего-либо (https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F).

С учетом изложенного, из разъяснений заказчика следует, что обязательства сторон по контракту, заключаемому по итогам закупки, должны быть исполнены до конца 2021 года, что соответствует положениям извещения о проведении закупки, пункту 6 Информационной карты аукционной документации, пунктам 2.5.2, 3.1 проекта контракта, графику выполнения работ (Приложение № 3 к проекту контракта).

Относительно довода заявителя о сокращении заказчиком продолжительности строительства, сокращении срока технологического процесса выполнения работ в 3,5 раза, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Обжалование положений аукционной документации в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе возможно до окончания установленного срока подачи заявок.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно пункту 3.1 проекта контракта «Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ (приложение №3 к настоящему Контракту)».

При этом графиком выполнения работ установлены этапы исполнения контракта и срок окончания выполнения работ - «до 20 декабря 2021 года».

Согласно пункту 1 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Однако на дату заседания Комиссии Правительством Российской Федерации такие сроки не регламентированы.

Таким образом, заказчиком определены сроки выполнения работ, в том числе этапы исполнения контракта, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, которое не содержит специальных норм, устанавливающих сроки исполнения тех или иных обязательств.

Доводы заявителя, согласно которым сокращенные сроки выполнения работ повлекут за собой некачественное выполнение работ и возникновение непредвиденных последствий, не могут быть рассмотрены Комиссией антимонопольного органа в связи с отсутствием их правового обоснования и документального подтверждения.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Стил Груп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство сетей водоотведения Парка индустриальных инноваций в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0369200038321000011) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-16056

 

 

Связанные организации

ОГКУ «Челябоблинвестстрой»
ИНН 7451383800, ОГРН 1147451035511
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Стил Груп"
ИНН 7447119954, ОГРН 1077447019418