Решение №ВЛ/2017/22 Признать жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии ... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым»

ул. Освобождения Урала, д. 1, г. Кыштым,

Челябинская область, 456870

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

Общество с ограниченной

ответственностью «Волна»

ул. Большая, д. 94, пом. Н81, цокольный этаж, г. Рязань, Рязанская область, 390037

 

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000222000030)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-395/2022

по делу № 55-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна», Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) (извещение № 0869200000222000030), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2020;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 05 от 08.04.2021;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.02.2022 поступила жалоба ООО «Волна» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) (извещение № 0869200000222000030) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.01.2022 в 14:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) составляет 1 029 560,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.02.2022 08:00.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.02.2022 на участие в аукционе поступило восемь заявок, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 29,1 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000222000030 от 11.02.2022 победителем аукциона признан участник с порядковым номером 3, предложивший цену контракта 962 637,40 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Извещением об осуществлении закупки и Приложением №4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) уставлены преимущества Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а так же ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Заявитель считает, что заявка с идентификационным номером 3 может быть признана победителем электронного аукциона только при соблюдении требований подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. №126н. В таком случае, заявка участника закупки, признанного победителем, должна содержать предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в реестр лекарственных средств.

При этом, по мнению Заявителя, на дату подачи жалобы в Государственном реестре лекарственных средств не содержится сведений ни об одной фармацевтической субстанции, синтезируемой на территории государств-членов Евразийского экономического союза.

В этой связи, Заявитель считает, что победителем аукциона следует признать ООО «ВОЛНА», заявка которого с порядковым номером 6 признана соответствующей требованиям извещения и документации, и предложение о цене контракта 828 794,60 рублей является лучшим после отклонения заявки с идентификационным номером 1 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

Заявка участника № 1 признана не соответствующей требованиям извещения о закупке пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе, а именно:

«…Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия при том, что на данную закупку подано не менее двух заявок участников, предлагающих товар, страной происхождения которых являются государства – Члены Евразийского экономического союза.

Нарушены требования: Извещения об осуществлении закупки, Приложения №4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению) пункта 4 подпункта 4.2)».

Участники № 2,4,5,6,7,8 предоставили в составе заявок Регистрационные удостоверения на товар и сертификаты о происхождении товара.

Участник №3 представил в составе заявки:

- Регистрационное удостоверение на Гепарин натрия №Р N000116/01;

- Сертификат о происхождении товара СТ-1;

- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19, а также предоставил сведения о документе документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза - СП-0001273/09/2021, размещенные в информационно – коммуникационной сети «Интернет», расположенном на официальном сайте Минпромторга России, по адресу: https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!informaciya_o_vydache_dokumentov_sp) .

В связи с этим, аукционной комиссией принято решение о признании победителем участника с идентификационным номером заявки 3.

Также Заказчик поясняет, что согласно сведениям, размещенным в ГРЛС по адресу (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=e992f1b9-1961-4ed7-a502-f7103e88c6cf&t=) Фармацевтическая субстанция производителя ОАО «Синтез» на территории Российской Федерации зарегистрирована.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых поддержал позицию Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 1 (1) Постановления № 1289 1(1) в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства № 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.

Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Заказчиком в пункте 4.2 Приложения № 4 к извещению о проведении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявок участниками, предлагающими препарат, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, документов, указанных в пункте 1(2) Постановления Правительства № 1289.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.02.2022 на участие в аукционе поступило восемь заявок.

Поскольку заявки с идентификационными номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 содержат предложение товаров, страной происхождения которых являются государства – члены членов Евразийского экономического союза, и участниками представлены документы, предусмотренные положениями Постановления № 1289, заявка с идентификационным номером 1, содержащая предложение товаров, страной происхождения которого является Индия, признана не соответствующей требованиям извещения о закупке пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе.

Как следует из материалов дела и пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, заявка с идентификационным номером 3 полностью соответствует условиям, предусмотренным подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н. В составе заявки участником представлены следующие документы:

- Регистрационное удостоверение на Гепарин натрия № Р N000116/01, производитель ОАО «Синтез», Россия;

- Сертификат о происхождении товара СТ-1 № 1187000011 (0409103), выдан грузоотправителю – ОАО «Синтез»;

- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19;

- сведения о наличии документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза - СП-0001273/09/2021, размещенные в информационно – коммуникационной сети «Интернет», расположенном на официальном сайте Минпромторга России, по адресу: https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!informaciya_o_vydache_dokumentov_sp).

При этом, Комиссия отмечает, что Заказчиком и Уполномоченным органом представлены сведения, размещенные в ГРЛС по адресу https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=e992f1b9-1961-4ed7-a502-f7103e88c6cf&t= о регистрации фармацевтической субстанции МНН гепарин натрия производителя ОАО «Синтез», Россия.

Доказательств отмены регистрации данной фармацевтической субстанции Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлено.

В этой связи, решение аукционной комиссии о признании победителем участника с идентификационным номером заявки 3, в составе которой представлены все документы и сведения, предусмотренные положениями подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, не противоречит пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гепарин натрия) (извещение № 0869200000222000030) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны