Решение б/н Решение по жалобе № 54-04-18.1/15 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    - <…> – руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    - <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу № 54-04-18.1/15  ООО «Энергострой» от 16.06.2015 вх. № 9001 на действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившиеся в неуказании объемов работ при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 21.05.2015 № 6_СМР/2015), в присутствии представителя ООО «Энергострой» и представителя СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»,   
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергострой» от 16.06.2015 вх. № 9001 на действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившиеся в неуказании объемов работ при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 21.05.2015 № 6_СМР/2015) – далее Конкурс.
21.05.2015 СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» на своем официальном сайте www.fondkapremont74.ru разместило извещение № 6_СМР/2015 о проведении Конкурса.
Дата окончания подачи заявок 04.06.2015.
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 05.06.2015 в 10:00.
Предмет договора:  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области по следующим объектам:
ЛОТ №    Адрес многоквартирного дома    Вид работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
        
Лот № 1    г. Челябинск ул. Котина, д. 44    Ремонт сетей горячего водоснабжения
    г. Челябинск ул. Котина, д. 44    Ремонт сетей холодного водоснабжения
    г. Челябинск ул. Грибоедова, д. 41    Ремонт сетей холодного водоснабжения
2    г. Челябинск ул. Доватора, д. 33    Ремонт сетей холодного водоснабжения
    г. Челябинск ул. Доватора, д. 33    Ремонт сетей горячего водоснабжения
Лот №3    г. Челябинск ул. Б.Хмельницкого, д. 22    Ремонт сетей горячего водоснабжения
    г. Челябинск ул. Б.Хмельницкого, д. 22    Ремонт сетей холодного водоснабжения
    г. Челябинск ул. Калмыкова, д. 25    Ремонт сетей холодного водоснабжения
    г. Челябинск ул. Калмыкова, д. 25    Ремонт сетей горячего водоснабжения
    г. Челябинск ул. Обухова, д. 9    Ремонт сетей холодного водоснабжения
Лот №4    г. Челябинск ул. Российская, д. 45а    Утепление и ремонт фасадов
Лот №5     г. Челябинск ул. Белостоцкого, д. 13    Ремонт крыши
Лот №6    г. Челябинск пр.Победы, д. 127    Ремонт крыши
Лот №7    г. Челябинск ул. Кыштымская, д. 17    Ремонт крыши
    г. Челябинск ул. Краснознаменная, д. 28    Утепление и ремонт фасадов
Лот №8    г Челябинск ул. Гагарина, д. 6    Ремонт крыши
Лот №9    г. Челябинск
 ул. Машиностроителей, д. 37    Ремонт крыши
    г. Челябинск ул. Барбюса, д. 33    Утепление и ремонт фасадов
    г. Челябинск ул. Сони Кривой, д. 33    Ремонт крыши
Лот №10    г. Челябинск ул. Вагнера, д. 72а    Ремонт крыши
Лот №11    г. Челябинск ул. 60 лет Октября, д. 8    Утепление и ремонт фасадов
    г. Челябинск ул. Жукова, д. 45    Утепление и ремонт фасадов
    г. Челябинск ул. Б.Хмельницкого, д. 22    Ремонт крыши
Согласно протоколам от 05.06.2015 на Конкурс поступили заявки ООО «СтройРесурс», ООО «Альянс», ООО ГК «СтройИнвест», ООО «Спектр», ООО «Ремжилзаказчик-АТЦ», ООО «ЭнергоЭксплуатация», ООО «Партнеры».
Представитель СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» сообщил, что договоры по результатам Конкурса заключены с подрядными организациями 17.06.2015.
ООО «Энергострой» в жалобе от 16.06.2015 вх. № 9001 указало, что считает конкурсную документацию, не соответствующей положениям постановления Правительства Челябинской области от 25.08.2014 № 442-П «Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» (далее – Постановление № 442-П).
17.06.2015 письмом вх. № 9098 ООО «Энергострой» представило дополнения к жалобе, из которых следует, что конкурсная документация не содержит объем работ, что противоречит пункту 2 Постановления № 442-П.
Уведомлением от 18.06.2015 Челябинское УФАС России назначило жалобу ООО «Энергострой» к рассмотрению на 23 июня 2015 года на 09 часов 15 минут.
Письмом от 22.06.2015 СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» представил пояснения по жалобе ООО «Энергострой», из которых следует, что объем необходимых к выполнению работ указан в Краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Челябинской области на 2014-2015 годы, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2014 № 306-П.
Проектно-сметная документация и заключение областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области» на основании пункта 17.16 Постановления № 442-П отнесены к иным сведениям, которые размещаются в сети Интернет по решению заказчика.
Иные сведения конкурсной документации, не размещенные в электронном виде на официальном сайте заказчика, можно получить по адресу: г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7, по письменному заявлению претендента.
ООО «Энергострой» не подавало заявку на участие в Конкурсе, следовательно, претендентом не является.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ООО «Энергострой» в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции имеет право обжаловать действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», не подавая заявку на участие в Конкурсе.
СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» при проведении Конкурса руководствуется Постановлением № 442-П, которым утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области.
В пункте 2 Постановления № 442-П указано, что конкурсная документация - это комплект документов, утверждаемый техническим заказчиком и регламентирующий вопросы, связанные с порядком проведения торгов, содержащий в том числе требования к оформлению документов, представляемых претендентами, требования к претендентам, порядок работы конкурсной комиссии, критерии оценки заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах и стоимости услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок его заключения и иные сведения с учетом требований Постановления № 442-П.
В пункте 11 Постановления № 442-П указано, что информация о торгах (извещение о проведении торгов, извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсная документация, изменения конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В пункте 17 Постановления № 442-П указано, что в состав конкурсной документации входят:
1) содержание конкурсной документации;
2) наименование и описание предмета торгов, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора;
3) информация, содержащаяся в извещении о проведении торгов;
4) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в торгах;
5) порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в торгах;
6) размер, срок и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки претендентами, намеревающимися принять участие в торгах (если обеспечение заявок предусмотрено конкурсной документацией);
7) требования к участникам торгов, условия допуска к участию в торгах, отстранения от участия в торгах;
8) порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, рассмотрения и сопоставления заявок на участие в торгах и подведения итогов торгов;
9) порядок заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по результатам проведения торгов;
10) информационная карта торгов;
11) форма анкеты участника торгов;
12) форма заявки на участие в торгах;
13) форма описи документов, прилагаемых к заявке участника торгов;
14) форма запроса на разъяснение положений конкурсной документации;
15) проект договора, заключаемого по результатам торгов;
16) иные сведения по решению технического заказчика (смета на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проектная документация и иные документы).

Сопоставив положения пунктов 2 и 17 Постановления № 442-П, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что исходная информация о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома должна размещаться заказчиком в сети Интернет и быть доступна потенциальным участникам торгов.

В конкурсной документации указаны виды работ - ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов, ремонт сетей холодного водоснабжения, ремонт сетей горячего водоснабжения. При этом, СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» не размещена информация о протяженности сетей холодного и горячего водоснабжения; не отражена площадь ремонта крыши, материал для утепления и ремонта фасадов и иная информация, которая позволила бы участнику торгов определить свои возможности для участия в Конкурсе без отдельных письменных запросов и получения подобной информации по месту нахождения заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы жалобы ООО «Энергострой» обоснованными.
В части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции указано, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
ООО «Энергострой» сообщило, что неразмещение объемов работ при проведении Конкурса воспрепятствовало ООО «Энергострой» принять участие в рассматриваемом Конкурсе.
Таким образом, действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившиеся в неразмещении в сети Интернет исходной информации о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах выполнения работ при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 21.05.2015 № 6_СМР/2015), являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Поскольку СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» заключены договоры с подрядными организациями по результатам проведенного Конкурса, у Комиссии  отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
 
1.    Признать жалобу ООО «Энергострой» от 16.06.2015 вх. № 9001 на действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обоснованной.
2.    Признать в действиях СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившихся в неразмещении в сети Интернет исходной информации о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах выполнения работ при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 21.05.2015 № 6_СМР/2015), нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3.    Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

Члены Комиссии                                                                                        <…>
                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

<…>8 (351) 266-68-84            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны