Решение б/н Решение № 54-04-18.1/17 по жалобе ООО «Стройобщеторбизнес» н... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 54-04-18.1/17 ООО «Стройобщеторбизнес» от 20.10.2017 вх. № 13779 на действия (бездействия) заказчика АО «СКБ «Турбина», при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по устройству утеплённого фасада административной части в осях А''_1-16 корпуса ПЭК, на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск (извещение 0469000000917000014) (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителей Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 0469000000917000014) и аукционную документацию «Выполнение строительно-монтажных работ по устройству утеплённого фасада административной части в осях А''_1-16 корпуса ПЭК, на объекте «Реконструкция и техническое перевооружение спецпроизводства Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (далее — документация о закупке).

Согласно извещению закупка размещена в разделе «44-ФЗ» и осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 788 437 рублей 42 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 06.10.2017 в 16:59.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2017 в 06:00.

20.10.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации при проведении Аукциона.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил Аукцион в части заключения контракта. На дату рассмотрения обращения ООО «Стройобщеторбизнес» контракт не заключен.

 

 

Из текста жалобы Заявителя от 20.10.2017 вх. № 13779 следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. установлены различные требования к используемым материалам (товарам), указанным в аукционной документации и в локальном сметном расчете, являющейся приложением к аукционной документации по позиции «Панели алюминевые композитные для навесных фасадных»;
  2. установлены излишние, некорректные требования, указанные в аукционной документации к материалам «Дюбель типа МВК-STB 10/120», «Подоблицовочная конструкция для крепления панелей из оцинкованной стали L-BCт», «Профилированный лист С-8"1150-А с полимерным покрытием».

 

 

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Ни в чертежах, ни в локальных сметных расчетах нет требований к материалам, о чем было ранее сообщено Заявителю.

Все требования к оборудованию, материалам и конструкциям содержатся в пункте 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации установлено: конкретные показатели, а именно сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, должны быть сформулированы четко, точно¸ и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением № 1 к контракту «Техническое задание».

Пунктом 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту установлено, что качество, комплексность и характеристики оборудования и материалов должны соответствовать техническим требованиям и рабочей документации. Указанный пункт также содержит перечень используемых материалов, основные требования к материалам, их технические характеристики.

По позиции «Панели алюминевые композитные для навесных фасадных» Заказчиком установлено требование к весу (кг/м2) < – 6,3.

Локальный сметный расчет «43011-11-1-225 Фасад 12-16, Административно-бытовой корпус» рабочей документации содержит следующий тип используемых материалов: «Алюминиевая композитная панель «КраспанКомпозит-АL 4 (0,5-3,0+0,5) мм». При этом, указанный расчет не содержит информации о весе материала.

Доказательств наличия в локальном сметном расчете «43011-11-1-225 Фасад 12-16, Административно-бытовой корпус» рабочей документации требований к весу «Алюминиевая композитная панель «КраспанКомпозит-АL 4 (0,5-3,0+0,5) мм» Заявителем не представлено. Таким образом, Заявителем указанный довод не доказан.

Однако, принимая во внимание, что пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости и прозрачности, а именно: информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по указанию в пункте 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту и локальном сметном расчете «43011-11-1-225 Фасад 12-16, Административно-бытовой корпус» рабочей документации различных требований к материалу «Панели алюминевые композитные для навесных фасадных» противоречат пункту 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

 

2. Пунктом 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту установлено, что качество, комплексность и характеристики оборудования и материалов должны соответствовать техническим требованиям и рабочей документации. Указанный пункт также содержит перечень используемых материалов, основные требования к материалам, их технические характеристики.

По позициям «Дюбель типа МВК-STB 10/120», «Подоблицовочная конструкция для крепления панелей из оцинкованной стали L-BCт», «Профилированный лист С-8"1150-А с полимерным покрытием» Заказчиком установлен ряд требований к функциональным характеристикам материалов (таблица № 1).

 

Таблица № 1

 

Наименование материала

Требования Заказчика

Подоблицовочная конструкция для крепления панелей из оцинкованной стали L-BCт

Подоблицовочная конструкция представляет собой каркас, состоящий из кронштейнов и несущих направляющих для крепления панелей алюминиевых композитных

Элементы крепления и элементы каркаса должны быть из углеродистой стали с цинковым покрытием не менее 18мкм и полимерным покрытием не менee 70мкм.

Подоблицовочная конструкция должна обеспечивать восприятие ветровой нагрузки с учётом пульсационной составляющей в сочетании с максимально возможной нагрузкой от собственного веса элементов облицовки при максимальном вылете кронштейнов для соответствующих участков фасада здания.

Шаг крепления кронштейнов (ширина*высота в метрах) для основной части здания, исключая угловые зоны- не более 0,8-1.

Шаг крепления кронштейнов (ширина*высота в метрах) для угловых зон- не более 0,8-0,7.

Гарантия на конструкцию и запасные части не менее -5 лет.

Дюбель типа MBK-STB 10/120

Дюбель фасадный MBK-STB 10 x 120 с бортиком со стопорным шурупом с пресс-шайбой HEX+T40 1120612

Диаметр анкера и бура (мм): 10

  • (мм) : 120

Полезная длина (мм): 50

Диаметр (мм): 7

  • (мм) : 125

Диаметр отверстия (мм): 10

Глубина отверстия (мм): 80

Мин. глубина установки (мм): 70

Размер под ключ: SW 13

Отверстие в закрепляемой пластине мм: 10

Пустотелый кирпич, вырыв (кН) не менee: 0.8

Ячеистый бетон, вырыв (кН): 0.25

Газобетон, вырыв (кН): 0.3

Изгибающий момент (Нм), оцинк. сталь Fz = 0 кН :> 11.0

Изгибающий момент (Нм), оцинк. сталь Fz = 0.6 кН: 10.6

Изгибающий момент (Нм), нерж. сталь Fz = 0 кН: 10.4

Изгибающий момент (Нм), нерж. сталь Fz = 0.6 кН: 9.9

Краевое расстояние, песчанник, мм : 100

Краевое расстояние для песчаника : 250

Расстояние от края, пустотелый кирпич: 100

Расстояние от края, пустотелый кирпич, мм: 250

Краевое расстояние, пустотелые блоки из легкого бетона, мм:> 90

Краевое расстояние для пустотелых блоков из легкого бетона: 250

Расстояние от края, полнотелые блоки из легкого бетона мм: 100

Краевое расстояние для блоков из легкого бетона: 250

Краевое расстояние для газобетона: 100

Краевое расстояние для газобетона: 250

Расстояние в осях для песчаника: 100 / 250 = air rate > 15%

Расстояние от края, пустотелый кирпич : 100 / 250 = air rate > 15%

Расстояние в осях для пустотелых блоков из легкого бетона: 100 / 250 = air rate > 15%

Расстояние в осях для газобетона: 100 / 250 = air rate > 15%

Тип: 10 x 120 / 50

 

 

 

 

Профилированный лист С-8"1150-А с полимерным покрытием

Высота профиля, точно мм-8;

Ширина полная, точно мм – 1200;

Ширина рабочая, точно мм – 1150;

Толщина листа, точно мм – 0,7;

Масса 1м длины, кг – 6…7;

Масса 1м2 полной ширины, кг – 5…6.

Срок функциональной гарантии не менее 35 лет

Предельная нагрузка, которую без деформаций способен выдержать профнастил С-8x1150 длиной 1 м, произведенный из стали толщиной 0,4 мм, при однопролетной схеме кровли составляет >60 кгс/м2. Материал с теми же профилем и длиной, но имеющий толщину 0,7 мм, при четырехпролетной схеме воспринимает нагрузку до 262 кгс/м2.

 

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено следующее: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, исходя из условий подпункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, можно сделать вывод, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований в документации о закупках к товару, работам (услугам).

Исходя из смысла Закона о контрактной системе, на Заказчике лежит обязанность включения в документацию конкретных характеристик товара, позволяющих определить степень соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, специфики его деятельности.

Таким образом, включение Заказчиком в техническое задание документации о закупке требований по позициям «Дюбель типа МВК-STB 10/120», «Подоблицовочная конструкция для крепления панелей из оцинкованной стали L-BCт», «Профилированный лист С-8"1150-А с полимерным покрытием» не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку данные требования направлены на определение поставляемого товара потребностям заказчика, а не на ограничение количества потенциальных участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации о закупке требования к материалам по позициям «Дюбель типа МВК-STB 10/120», «Подоблицовочная конструкция для крепления панелей из оцинкованной стали L-BCт», «Профилированный лист С-8"1150-А с полимерным покрытием» являются непреодолимым для потенциальных участников Аукциона, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, материалы жалобы не содержат.

Таким образом, действия Заказчика по указанию в техническом задании документации о закупке требования к материалам по позициям «Дюбель типа МВК-STB 10/120», «Подоблицовочная конструкция для крепления панелей из оцинкованной стали L-BCт», «Профилированный лист С-8"1150-А с полимерным покрытием» не противоречат положениям подпункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и обусловлены спецификой осуществляемой заказчиком деятельности.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в ходе проведения Аукциона, по мнению Комиссии, не являются достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, поскольку не привели к ущемлению интересов участников Аукциона, в том числе интересов ООО «Стройобщеторбизнес», обратного Заявителем не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы Заявителя от 20.10.2017 вх. № 13779 на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованными, в части довода ООО «Стройобщеторбизнес» об установления заказчиком различных требований к используемым материалам (товарам), указанным в пункте 7 Приложения № 1 «Техническое задание» к контракту и локальном сметном расчете «43011-11-1-225 Фасад 12-16, Административно-бытовой корпус» рабочей документации различных требований к материалу «Панели алюминевые композитные для навесных фасадных».
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны