Решение б/н Решение по делу № 54-08/2015 в отношении ООО «Стоматология Б... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 54-08/2015 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения на телеканале Россия 1 (Южный Урал) рекламы медицинских услуг ООО «Стоматология Белый Кит», в присутствии представителей ООО «ВиАй-Челябинск» и ООО «Радар Эдвертайзинг»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении на телеканале Россия 1 (Южный Урал) в период с 16 мая 2015 года по 11 июня 2015 года рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый Кит», в которой, по мнению заявителя, нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

С целью установления рекламодателя рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос по факту трансляции рекламного видеоролика медицинских услуг ООО «Стоматология Белый Кит» в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал). По сведениям ГТРК "Южный Урал" рекламные возможности телеканала Россия 1 на территории Челябинской области реализует агентство ООО «ВиАй-Челябинск».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «ВиАй-Челябинск» пояснило, что на территории г. Челябинска в период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал) размещался рекламный видеоролик «Белый кит», указанный рекламный материал был представлен ООО «Радар Эдвертайзинг», согласно пункту 3.2.2 договора от 01.01.2015 № 1501-045М, заключенного между ООО «ВиАй-Челябинск» и ООО «Радар Эдвертайзинг».

В ходе осмотра информационного носителя (лазерного диска), представленного также ООО «ВиАй-Челябинск», Челябинским УФАС России установлено, что видеоролики с рекламой медицинских услуг сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, длящимся более 5 секунд. При расчете площади данного предупреждения установлено, что она составляет менее 7%, что противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», которые предъявляются к рекламе медицинских услуг.

На заседании Комиссии представитель ООО «ВиАй-Челябинск» пояснил, что ООО «Радар Эдвертайзинг» в соответствии с пунктом 3.2.3 договора от 01.01.2015 № 1501-045М гарантировало представление надлежащей рекламы по своему содержанию и оформлению, а также соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации, рассчитывая на указанные гарантии сотрудник, на которого возложена обязанность по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям рекламного законодательства, не достаточно тщательно измерила размер предупреждения, в результате чего было допущено размещение рекламного материала с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». При этом отклонение размера предупреждения в рекламе медицинских услуг «Стоматология Белый Кит» было незначительным и не могло повлечь негативных последствий для потребителей, поскольку предупреждение выполнено читаемым шрифтом и длительность его трансляции составила более предусмотренного законом минимума в 5 секунд.

Представитель ООО «Радар Эдвертайзинг» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Радар Эдвертайзинг», как рекламодатель, обеспечило соблюдение требований рекламного законодательства, разместив в рекламе медицинских услуг «Стоматология Белый Кит» предупредительную надпись, однако, как лицо, не занимающиеся размещением рекламы, не могло точно измерить площадь предупреждения, ввиду отсутствия достаточного инструментария. Указанное упущение не повлекло существенного нарушения, так как предупреждение было читаемо и графически выделено на общем фоне рекламного ролика.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

В период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года на телеканале Россия 1 (Южный Урал) распространялась реклама медицинских услуг «Стоматология Белый Кит».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Радар Эдвертайзинг», рекламораспространителем – ООО «ВиАй-Челябинск», что подтверждается копией договора от 01.01.2015 № 1501-045М, заключенного между ООО «Радар Эдвертайзинг» и ООО «ВиАй-Челябинск».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

При расчете площади предупреждения в рекламе медицинских услуг «Стоматология Белый Кит», Челябинским УФАС России установлено, что она составляет менее 7%, что противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», которые предъявляются к рекламе медицинских услуг.

ООО «Радар Эдвертайзинг» и ООО «ВиАй-Челябинск» факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый Кит» не отрицают, при этом считают, что не повлекло негативных последствий для потребителей, поскольку предупреждение было читаемо и графически выделено на общем фоне рекламного ролика.

Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый Кит» является ООО «Радар Эдвертайзинг», как лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы, рекламораспространителем – ООО «ВиАй-Челябинск», как лицо, осуществившее распространение рекламы в период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года в эфире телеканала Россия 1 (Южный Урал).

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что реклама медицинских услуг «Стоматология Белый Кит» в настоящее время не распространяется, что подтверждается графиком размещения рекламных роликов «Стоматология Белый Кит», необходимость в выдаче ООО «Радар Эдвертайзинг» и ООО «ВиАй-Челябинск» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Стоматология Белый Кит», распространенную в период с 12 мая 2015 года по 30 июня 2015 года на телеканале Россия 1 (Южный Урал), поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Радар Эдвертайзинг» и ООО «ВиАй-Челябинск» и их должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны