Решение б/н Решение № 54-08/2017 в отношении ООО «Урал-Медиа» от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…>– заместителя руководителя- начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 54-08/2017, возбужденное по факту превышения нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) о превышении нормативов продолжительности вещания рекламы в радиопрограммах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере рекламной деятельности.

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Челябинской области проведено плановое систематическое наблюдение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Урал-Медиа» (далее – ООО «Урал-Медиа») на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» 21 мая 2017 года в период с 00:00:00 по 23:59:59 осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток. Из представленной копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ74-00903 от 23.01.2013, подтверждающее регистрацию радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ), следует, что радиоканал «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» зарегистрирован в качестве средства массовой информации и специализируется на сообщениях и материалах информационного (передачи о событиях в России и ее регионах), информационно-аналитического, публицистического, музыкального, рекламного в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе характера.

ООО «Урал-Медиа» в материалы дела № 54-08/2017 представлен Договор с редакцией радиоканала СМИ «Эхо Москвы» от 01.03.2017, заключенный между ООО «Урал-Медиа» и Закрытым акционерным обществом «ЭХО МОСКВЫ» (далее – ЗАО «ЭХО МОСКВЫ»), согласно которому ЗАО «ЭХО МОСКВЫ» предоставляет ООО «Урал-Медиа» право на распространение радиоканала «Эхо Москвы» на территории г. Челябинска.

Также представлены Лицензия на осуществление радиовещания РВ № 23926 от 22.07.2013 года (далее – Лицензия), в соответствии с Приложением № 1 к Лицензии ООО «Урал-Медиа» вещает продукцию СМИ «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» 17 часов в неделю, направлениями вещания являются информационное, информационно-аналитическое, публицистическое и музыкальное.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 к Лицензии рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, в подтверждение прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Урал-Медиа» представлена Выписка из журнала регистрации передач радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» за 01 июля 2017 года, согласно которой общая продолжительность вещания радиоканал «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» составила 87 минут 02 секунды, продолжительность вещания рекламы – 5 минут 04 секунды, следовательно, объем вещания рекламы составил менее 6% от общей продолжительности вещания радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО».

В соответствии с Определением о возбуждении дела № 54-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 27 июля 2017 года на 10 часов 30 минут.

27 июля 2017 на заседание Комиссии явились Генеральный директор ООО «Урал-Медиа» <…> и представитель ООО «Урал-Медиа» по доверенности <…>, которые пояснили, что радиоканал «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» не является СМИ, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, нарушение нормативов вещания рекламы в эфире радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» относительно общей продолжительности вещания произошло по причине затруднительного финансового положения ООО «Урал-Медиа», а также неопытности лица, ответственного за размещение рекламы на радиоканале «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО».

Комиссией в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений от лиц, участвующих в рассмотрении дела, объявлен перерыв в рассмотрении дела № 54-08/2017 до 13 часов 30 минут 02 августа 2017 года.

После перерыва стороны, надлежащем образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 54-08/2017, запрошенных документов не представили, на заседание Комиссии не явились.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности суточного вещания.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/LFnFrl5Y3JppHs размещен суточный эфир вещания радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» (с 00:00:00 до 23:59:59). Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена таблица эфира вещания радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание аудиозаписей, размещенных в сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/LFnFrl5Y3JppHs, о чем составлен Акт прослушивания аудиозаписей № 83-2017 от 23.06.2017.

По результатам прослушивания установлено, что радиоканал «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» вещает на чистоте вещания Средство массовой информации «Эхо Москвы». Общая продолжительность вещания радиоканала «Челябинское ЭХО» составила 33 (тридцать три) минуты и 26 (двадцать шесть) секунд, включая выходные данные и джинглы.

Общая продолжительность рекламы составила 18 (восемнадцать) минут и 33 (тридцать три) секунды.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Как установлено Управлением Роскомнадзора по Челябинской области и Челябинским УФАС России при прослушивании аудиозаписей эфира радиоканал «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» вещает на одной частоте с радиоканалом «Эхо Москвы», ввиду чего при расчете объема рекламы относительно всей программы вещания в сутки как Управление Роскомнадзора по Челябинской области, так и Челябинское УФАС России при составлении Акта прослушивания аудиозаписей № 83-2017 исходили из объема суточного вещания для радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Эхо Москвы».

Таким образом, вещание рекламы в радиопрограмме «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО» в течение суток в объеме более 55% (80%, включая выходные данные и джинглы), то есть с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является Общество с ограниченной ответственностью «Урал-Медиа» (г. Челябинск) как учредитель радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО».

ООО «Урал-Медиа» представило документы, подтверждающие прекращение нарушения рекламного законодательства, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Урал-Медиа», нарушившим часть 2 статьи 15 Закона о рекламе, при распространении ООО «Урал-Медиа» в г. Челябинске рекламы в эфире радиоканала «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ЭХО», продолжительность которой превышает установленные нормативы относительно продолжительности суточного вещания.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Урал-Медиа» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны