Решение б/н Решение №54-ВП/2018 по обращению ООО «ЗЭО «Флагман» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №54-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

 

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «ЗЭО «Флагман» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на затворы дисковые (извещение № 0569600000918000073) в присутствии:

- представителей Муниципального предприятия трест «Теплофикация» (далее - заказчик) ,действующих на основании доверенностей от 12.01.2018 № 0339-юр, от 12.01.2018 № 0238-юр;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.04.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на затворы дисковые (извещение № 0569600000918000073) (далее - закупка).

Решением Комиссии от 26.04.2018 исх. № 5520/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 03.04.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку затворов дисковых путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0569600000918000073 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 354 794 рубля 75 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.04.2018 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 (заявитель) по причине не указания участником в первой части заявки запрашиваемых заказчиком диаметров (600 мм, 500 мм, 400 мм, 300 мм). Тогда как первая часть заявки общества содержит информацию о всех диаметрах выпускаемой продукции, а именно 200-1400 мм.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 1, поскольку информация, представленная в первой части заявки согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям аукционной документации.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

В пункте 17 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, требования к показателям товара установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Затворы дисковые» (№ извещения 0569600000918000073) от 24.04.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с порядковым номером заявки № 1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Затворы дисковые» (№ извещения 0569600000918000073) от 24.04.2018 в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не содержит обоснования принятого аукционной комиссией решения, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5.

Комиссия, проанализировав положения документации, а именно Техническое задание (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе), Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе), а также первую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе). Участником должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.

Кроме того, согласно указанной Инструкции, если значения показателей предлагаемого к поставке товара, являющихся предметом контракта, сопровождается словами «или», «и/или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать» и т.п. участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей БЕЗ СЛОВ «или», «и/или», «либо», «должен быть», «должен иметь», «будет», «не будет», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Однако участником закупки с порядковым номером заявки № 1 в содержании первой части заявки представлено следующее.

1. Значения таких показателей, как корпус, шток, диск, представлены без указания «цельносварной», «цельный», «цельный» соответственно.

2. Показатель уплотнение затвора представлен в виде «Нержавеющая сталь 08Х17Н13М2 с покрытием хромом 25 мкм, или PTFE+C».

3. Заказчику требуется класс герметичности затвора «А», тогда как заявителем в первой части заявки предлагается класс герметичности как «А», так и «В».

4. Участником закупки представлено значение рабочего давления в единицах измерения «МПа», при этом заказчиком значение данного показателя установлено в «бар».

Таким образом, из анализа первой части заявки с порядковым номером 1 можно сделать вывод о том, что участником закупки представлена информация относительно всего модельного ряда затворов дисковых, выпускаемых Заводом энергетического оборудования «ФЛАГМАН», без конкретизации показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно принято решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (заявитель).

Поскольку выявленное нарушение в действиях аукционной комиссии не повлияло на результаты закупки, а также на права заявителя, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Дополнительно Комиссия сообщает, что в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Доводы, изложенные в обращении, не нашли своего подтверждения.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны