Решение б/н Решение № 54-ж/2017 по жалобе на действия заказчика при пров... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 54-ж/2017

 06 февраля  2017 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика при проведении совместного аукциона на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия"  для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002256) в присутствии:

представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области

«Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган, организатор торгов), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017, № 41 от 14.07.2016, № 8 от 21.09.2016,

представителя Городской клинической больницы № 11, действующего на основании доверенности № 1 от 06.02.2017,

в отсутствие представителей ООО «ФК САТИКОМ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 31.01.2017 поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика при проведении совместного аукциона на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия"  для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002256).

            Согласно представленным документам Государственным казенным учреждением Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – организатор совместного аукциона, Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия"  для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года путем опубликования 28.12.2016 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения № 0869200000216002256 об осуществлении закупки.

Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Челябинская областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Южноуральсск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница г. Верхнеуральск",  Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2 г. Златоуст», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с.Еткуль», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»,  Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Ашинская центральная городская больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Аргаяшская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 11, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница №8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница № 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №8, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере                   3 068 237,84 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 31.01.2017 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком необоснованно включено требование, согласно которому поставляемое лекарственное средство должно применяться в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса, поскольку такому описанию объекта закупки соответствует, по мнению заявителя, только препарат Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерлады), имеющий в инструкции по применению указание на такое условие.

Более того, Заявитель указывает, что ни одна из инструкций препаратов с МНН Имипенем+Циластатин не содержит противопоказаний для применения лекарственного препарата в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса.

На заседании Комиссии представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Документация о закупке не содержит требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки. Обжалуемые характеристики лекарственного средства обусловлены объективными потребностями заказчиков, позволяют определить соответствие закупаемого лекарственного средства, установленным заказчиком требованиям. К поставке может быть предложен товар торговых наименований и производителей: «Цилапенем» и  « Тиенам®».

 

            Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к информационной карте документации о закупке (далее – приложение №1).

В соответствии с приложением № 1 заказчикам требуется товар со следующими характеристиками.

пп/п

МНН (Состав)

Описание полное

Единица измерения

Количество

1

Имипенем+Циластатин

порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флакон №10. После разведения раствор можно хранить в течение (не менее, часов) - 4 при комнатной температуре (не выше 25°C) или в течение (не менее, часов) - 24 в холодильнике (при температуре не выше 4°C).  Должен иметь возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса.

 

уп

428

 

 

 

 

428

Согласно государственному реестру лекарственному средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/ на территории Российской Федерации зарегистрирован 31 препарат с МНН Имипенем+Циластатин.

В соответствии с инструкциями по применению препараты «Цилапенем» и                 «Тиенам®» применяются в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса.

Инструкции к остальным препаратам не содержат указание на применение лекарственных средств у данной категории граждан. Заказчики указывают, что лекарственное средство приобретается для использования в целях монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса. Представитель Уполномоченного органа поясняет, что лицензия на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной специализированной  медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по онкологии имеется у 14 заказчиков из 19, а у остальных присутствует терапевтическое отделение, оказывающее паллиативную помощь онкологическим больным, в связи с чем, у каждого заказчика, участвующего в данном совместном аукционе, имеется острая потребность в закупке указанного лекарственного средства для использования в целях монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом.

Также, Заявитель указывает на тот факт, что требование к количеству товара во вторичной упаковке – «флаконы № 10» является блокирующим. Однако в пункте 18 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Если участником электронного аукциона предложен к поставке товар с единицей измерения (шт. и т.п.) меньшей, чем указано в спецификации (например, количество (таблеток, ампул, флаконов и т.п.) в упаковке меньше требуемого), то необходимо пересчитать итоговое количество предлагаемого к поставке товара, пропорционально требуемому каждому из Заказчиков количеству (без нарушения целостности упаковки товара) и должно быть не менее требуемого количества для каждого Заказчика. Если участником электронного аукциона предложен товар с большим количеством единиц измерения (шт. и т.п.), чем указано в спецификации (например, количество (таблеток, ампул, флаконов и т.п.) в упаковке больше требуемого), то итоговое количество единиц измерения товара, предлагаемого участником, должно соответствовать количеству, которое требуется каждому из Заказчиков (без нарушения целостности упаковки товара). Сведения о характеристиках, показаниях к применению лекарственного препарата должны содержаться в Инструкции к лекарственному препарату».

Таким образом, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе позволяет участникам закупки предлагать товар с единицей измерения меньшей или большей, чем указано в спецификации, при условии, что итоговое количество единиц измерения товара, предлагаемого участником, будет соответствовать количеству, которое требуется каждому из Заказчиков.

Относительно довода заявителя о том, что ни в одной из инструкций к лекарственным препаратам с МНН Имипенем+Циластатин не содержится противопоказаний для применения в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса, Комиссия Челябинского УФАС России поясняет следующее.

Инструкции препаратов «Цилапенем» и  «Тиенам®», как и инструкции иных лекарственных средств с МНН Имипенем+Циластатин не имеют информации о наличии противопоказаний для применения в качестве монотерапии у указанной группы пациентов.

Однако инструкции к данным лекарственным средствам содержат указание на то, что они применяются в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса, в то время как у остальных лекарственных средств с МНН Имипенем+Циластатин отдельных сведений относительно применения лекарственного средства в качестве мототерапии у указанной группы пациентов не содержатся, следовательно, производителем не предусмотрено прямое указания для применения данного препарата в рассматриваемом случае.

Таким образом, согласно документации об электронном аукционе, потребностям Заказчикам соответствуют только препараты, в которых установлено прямое указания на применение в качестве монотерапии для рассматриваемой группы пациентов. Вместе с тем, Заказчиком на Комиссии Челябинского УФАС России представлены доказательство того, что под данное условие подходят лекарственные средства как минимум двух производителей.

Исходя из указанного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что в действия Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать доводы жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика при проведении совместного аукциона на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия"  для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002256) необоснованными.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны