Решение №ВЛ/6006/22 решение по делу № РНП-74-173/2022 от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение по делу № РНП-74-173/2022

 

Администрация Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «БИМ ПРОЕКТ»

454091, Челябинская область,

г. Челябинск,

пр-кт Ленина, д. 83, кабинет 510

 

Лицу, имеющему право действовать от имени юридического лица без доверенности

Обществу с ограниченной ответственностью «МЕТРОПОЛИС»

454091, Челябинская область,

г. Челябинск,

пр-кт Ленина, д. 83, кабинет 510

 

Участникам ООО «БИМ ПРОЕКТ»

«<…>»

454091, Челябинская область,

г. Челябинск,

пр-кт Ленина, д. 83, кабинет 510

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1279/2022

(№ РНП-74-173/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Златоустовского городского округа (далее – Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «БИМ ПРОЕКТ» (далее - ООО «БИМ ПРОЕКТ», Общество, участник закупки, подрядчик), участников ООО «БИМ ПРОЕКТ», лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 48 на выполнение работ от 10.11.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский» в г. Златоусте (извещение № 0169300003321000384), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Златоустовского городского округа «<…>», действующих на основании доверенностей № 9328/АДМ от 29.12.2021, №№ 3316/АДМ, 3318/АДМ, 3320/АМ от 19.05.2022;

- представителя ООО «БИМ ПРОЕКТ» «<…>», действующей на основании доверенности №№ 3 от 18.04.2022.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.05.2022 поступило обращение Администрации Златоустовского городского округа о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «БИМ ПРОЕКТ», участников ООО «БИМ ПРОЕКТ», лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 48 на выполнение работ от 10.11.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский» в г. Златоусте (извещение №0169300003321000384) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Администрацией Златоустовского городского округа объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.10.2021 в 11:51 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ – 792 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300003321000384 от 26.10.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 27.10.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,9 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300003321000384 от 28.10.2021.

Муниципальный контракт № 48 на выполнение работ заключен 10.11.2021.

Из обращения Администрации следует, что требуемая к выполнению работа выполнялась подрядчиком настолько медленно, что не только ставило под угрозу ее окончание к сроку, установленному в контракте, но фактически привело к нарушению сроков выполнения работ. Данное обстоятельство и явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе а, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе а, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).»

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между Администрацией Златоустовского городского округа и ООО «БИМ ПРОЕКТ» 10.11.2021 заключен муниципальный контракт № 48 на выполнение работ (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта по контракту, в соответствии с протоколом №0169300003321000384 от «28» октября 2021 г., размещенным в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru «28» октября 2021 г., подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы, указанные в пункте 1.3 муниципального контракта и сдать результат работ заказчику, а заказчик принять и оплатить их, в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом.

Подрядчик обязуется выполнить работы: «Разработка проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский» согласно технического задания (приложение №1 к контракту) и сметы (Приложение к техническому заданию), являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта (пункт 1.3 контракта).

Срок выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) дней с момента заключения контракта (пункт 1.4 контракта).

Согласно пункту 1.8 контракта работы считаются выполненными после подписания сторонами акта выполненных работ.

В соответствии с пунктами 1.9, 5.1 контракта сумма контракта, стоимость работ составляет 586 840,00 (пятьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек) (НДС не облагается).

Разделом 2 контракта определены обязательства сторон.

Так, подрядчик обязуется:

- приступить к выполнению работ в срок, и сдать результаты работ заказчику в срок, указанный в пункте 1.4 муниципального контракта (пункт 2.1.1 контракта);

- качественно выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и другими действующими нормами и правилами выполнения работ (пункт 2.1.2 контракта);

- обеспечить незамедлительное устранение недостатков и дефектов, выявленных заказчиком при сдаче-приемке работ своими средствами и за свой счет (пункт 2.1.6 контракта).

В силу пункта 2.2.4 контракта заказчик обязуется оказывать подрядчику содействие по вопросам, связанным с выполнением работ по муниципальному контракту.

Согласно пункту 3.1 контракта подрядчик гарантирует, что:

- все работы должны быть выполнены в объеме и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и сметой (Приложение к техническому заданию), и другими действующими нормами и правилами выполнения работ. При этом подрядчик обязан обеспечить безопасное выполнение работ, с соблюдением всех требований и норм охраны труда и техники безопасности (пункт 3.1.1 контракта);

- в срок, согласованный с заказчиком, будут устраняться недостатки и дефекты, выявленные при приемке выполненных работ. Если подрядчик в согласованный с заказчиком срок не исправит недостатки своей работы, заказчик вправе, за соответствующую плату, привлечь других лиц для исправления некачественно выполненной подрядчиком работы. Все расходы, связанные с устранением недостатков другими лицами, оплачиваются подрядчиком (пункт 3.1.2 контракта).

Заказчик обязан, с участием подрядчика принять выполненные работы, при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 4.1 контракта).

Приемка результатов работ осуществляется на основании акта выполненных работ (пункт 4.2 контракта).

Обнаруженные при приёмке работ недостатки должны быть зафиксированы в акте устранения недостатков выполненных работ, в противном случае заказчик лишается права ссылаться на них в дальнейшем (пункт 4.3 контракта).

Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта выполненных работ, подписанного без недостатков в результате работ. При выявлении недостатков работы считаются выполненными по контракту после подписания акта устранения недостатков, составленного на выявленные, но устраненные недостатки (пункт 4.4 контракта).

В случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям контракта заказчик совместно с подрядчиком составляет акт устранения недостатков. Подрядчик обязан в течение 5 дней с момента составления указанного акта устранить выявленные недостатки за свой счет (пункт 4.5 контракта).

В силу пункта 9.1 контракта вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2021г.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 9.2 контракта).

Согласно пункту 9.5 контракта заказчик и подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями гражданского законодательства и Закона о контрактной системе.

Согласно Приложению № 1 к контракту, которым является задание на разработку проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский» в г. Златоусте:

- цель работы: разработка проекта планировки и межевания территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития, определение размеров и границ земельных участков и предложений по их использованию, установление красных линий и линий регулирования застройки (пункт 2 Приложения № 1 к контракту);

- требования к проекту: проект планировки и межевания территории выполнить в соответствии со статьям 42,43,45,46, Градостроительного кодекса Российской Федерации. В проекте планировки и межевания территории: - определить рациональную планировочную структуру территории; - выполнить композиционное и планировочное решение застройки; - разработать предложения по формированию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания; - разработать предложения по инженерному оборудованию и инженерной подготовке территории; - разработать предложения по благоустройству и озеленению территории; - проектное решение увязать с существующей застройкой и планировочным решением прилегающей территории; - выполнить предложения по установлению публичных сервитутов; - за исходный материал для межевания принять основной чертеж проекта планировки; - разработать мероприятия ГО и ЧС в рамках требований Градостроительного кодекса Российской Федерации; - разработать раздел охраны окружающей среды; - выполнить предложения по градостроительному зонированию данной территории в виде отдельного проекта с пояснительной записки (пункт 4 Приложения № 1 к контракту);

- состав проекта выполнить в соответствии со статьями 42,43, Градостроительного кодекса Российской Федерации; - графические материалы в масштабе – M l: 1000; - материалы инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий (топографическая съемка в масштабе 1:1000) (собирает исполнитель) (пункт 5.1 Приложения № 1 к контракту);

- в случае изменения градостроительных (территориальных) зон, установленных правилами землепользования и застройки г. Златоуста, подготовить отдельный проект по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Златоуста с пояснительной запиской, для его дальнейшего рассмотрения и утверждения Собранием депутатов Златоустовского городского округа (пункт 5.2 Приложения № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 к контракту состав исходных данных для проектирования (собирает исполнитель): - ситуационный план территории; - материалы топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий; - технические условия на подключения к инженерным сетям; - данные об использовании территории по Генеральному плану г. Златоуста; - технические требования к разделу ИТМ ГО и ЧС; - кадастровые планы земельный участков поставленных на кадастровый учет, попадающих в границы проектирования, информация по землеотводам.

Градостроительную документацию представить в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа для дальнейшего ее рассмотрения и утверждения в установленном порядке (пункт 8 Приложения № 1 к контракту).

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, проект подлежит рассмотрению на публичных слушаниях и утверждению Главой Златоустовского городского округа (пункт 9 Приложения № 1 к контракту).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно письму № 227/21 от 16.12.2021г. ООО «БИМ ПРОЕКТ» направил заказчику разработанную документацию по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям для рассмотрения и согласования, с указанием приложений в электронном виде: топографическая съемка (формат dwg, pdf) – 1 экз; отчет по инженерно-геодезическим изысканиям (формат pdf) – 1 экз.

Аналогичного содержания, но с указанием единственного приложения - отчета по инженерно-геологическим изысканиям (формат pdf) – 1 экз. является письмо подрядчика № 228/21 от 21.12.2021г.

В письмах № 252/21 от 27.12.2021, № 255/21 от 28.12.2021г. Обществом Администрации направлены разработанные документации в полном объеме для рассмотрения и согласования комиссией.

В соответствии с протоколом № 23 комиссии по территориальному планированию от 28.12.2021г. комиссией в составе заместителя главы Златоустовского городского округа, начальника отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства, заместителя начальника Управления архитектуры и градостроительства, заместителя главы Златоустовского городского округа по финансам и имуществу, заместителя руководителя ОМС «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», заместителя начальника Управления по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа по итогам рассмотрения заявления ООО «БИМ ПРОЕКТ» о направлении проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский», рекомендовано направить проект на доработку разработчику.

Так, согласно письма от 30.12.2021г. № 1312 ООО «Златоустовский «Водоканал» оставил без рассмотрения заявление ООО «БИМ ПРОЕКТ» о предоставлении технических условий на подключение в связи с их несоответствием перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644.

Ответ на запрос подрядчика о предоставлении информации подготовлен заказчиком 29.12.2021г. за № 607.

Согласно письму № 263/21 от 29.12.2021 Общество направило заказчику документацию после замечаний для рассмотрения и согласования.

Письмом от 30.12.2021 № 9366/АДМ заказчик, указав подрядчику на отклонение представленного подрядчиком проекта планировки и проекта межевания территории Челябинской области города Златоуст, южнее улицы им. Н.П. Полетаева, шифр:26/12-2021-П, указал на необходимость устранения выявленных недостатков в рамках исполнения требования контракта. Приложением к письму является акт, содержащий 14 пунктов выявленных недостатков (замечаний).

Информация о нахождении потенциально-опасных объектов вблизи территории, указанной в запросе ООО «БИМ ПРОЕКТ» предоставлена в ответе МКУ «Гражданская защита Златоустовского городского округа» от 30.12.2021 № 819.

В письмах: от 10.01.2022 № 2, от 14.01.2022 № 8 ООО «ЭДС»; от 10.01.2022г. № 3, от 14.01.2022 № 9 ООО «Трансэнерго» рекомендовали ООО «БИМ ПРОЕКТ» для получения технических условий заключить договор об осуществлении технологического присоединения после направления заявки.

Запросы о предоставлении технических условий для подключения подготовлены подрядчиком 12.01.2022г. в адреса: ООО «Златоустовский «Водоканал» (№ 005/22); МУП «Водоснабжение Златоустовского Городского округа» (№ 006/22); АО «Газпром Газораспределение Челябинск» филиал в г. Златоуст (№ 007/22); ООО «Златсеть» (№ 008/22); ООО «Трансэнерго» (№ 009/22), ООО «ЭДС» (№ 010/22).

В письме № 011/22 от 12.01.2022г. Общество довело до сведения Администрации, что требование в акте замечаний относительно проведения буровых, лабораторных и камеральных работ по инженерно-геологическим изысканиям не принимаются подрядчиком и считаются последним необоснованным.

МУП «Водоснабжение Златоустовского Городского округа» в ответе № 27 от 18.01.2022 сообщило о необходимости для согласования объемов по хозяйственно-питьевому водоснабжению получить письменное согласие АО «Златмаш».

Запрос в АО «Златмаш» подготовлен ООО «БИМ ПРОЕКТ» 18.01.2022 № 012/22.

ООО «Златсеть» ответило Обществу в письме № 11 от 24.01.2022г. о необходимости исправления тепловой нагрузки с разбивкой по видам использования, обозначения привязки к существующим объектам г. Златоуст и заполнения заявки по установленному законодательством образцу.

АО «Газпром Газораспределение Челябинск» филиал в г. Златоуст в письме от 26.01.2022 № 02/ИЕ-19/23 сообщило ООО «БИМ ПРОЕКТ» об отсутствии правовых оснований для выдачи технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

АО «Златмаш» ответило Обществу в письме от 28.01.2022г. № 263/917 о необходимости указания максимального расхода по водоснабжению в м3/час на хозяйственно – бытовые нужды и на нужды пожаротушения.

В письме № 014/22 от 28.01.2022г. Общество попросило Администрацию посодействовать в получении ТУ (технических условий на подключение к инженерным сетям) от сетевых эксплуатирующих организаций. Приложением к указанному письму обозначены: 1) ППТ и ПМТ в электронном виде; 2) Ответы на замечания; 3) Копии запросов в эксплуатирующие организации.

Согласно протоколу № 2 от 01.02.2022г. комиссией заказчика в составе 7 человек по результатам рассмотрения заявления ООО «БИМ ПРОЕКТ» рекомендовано направить проект на доработку разработчику.

Необходимость предоставить информацию о подключаемой нагрузке также указано в письме подрядчику от ООО «Златоустовский «Водоканал» от 28.01.2022 № 55.

Из содержания письма от 07.02.2022 № 814/АДМ следует, что замечания, указанные подрядчику в письме от 30.12.2021г. не устранены, градостроительная документация не доработана и не соответствует требованиям контракта, статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ООО «БИМ ПРОЕКТ» в письме № 19/22 от 07.02.2022г. попросил Администрацию направить на электронный адрес подрядчика конкретные замечания и недостатки, рассмотренные комиссией заказчика 01.02.2022г.

В письме № 014/22 от 16.02.2022 г. подрядчик повторно попросил заказчика оказать содействие в получении технических условий.

В соответствии с письмом № 27 от 18.02.2022 ООО «ЗлатАзимут» передал в Управление архитектуры и градостроительства Администрации ЗГО технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский» в г. Златоусте.

Из содержания письма от 22.02.2022 № 192/АДМ/УАиГ следует, что технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проекта планировки и межевания территории квартала «Уржумский» в г. Златоусте шифр: 137/2-ИГДИ принят заказчиком.

Заявления об устранении недостатков по контракту, а также запрос о наличии предоставленных сетевыми организациями ответов на запросы о получении технических условий изложены в письме Общества № 38/22 от 05.03.2022г., адресованному заказчику.

Согласно письму № 40/22 от 09.03.2022г. ООО «БИМ ПРОЕКТ» направило заказчику на согласование эскиз застройки территории по проекту с учетом устраненных замечаний.

Второй вариант эскиза застройки направлен письмом № 46/22 от 14.03.2022г.

В соответствии с протоколом № 5 от 17.03.2022 комиссией Администрации по результатам рассмотрения заявления подрядчика принято решение не согласовывать указанный эскиз в связи с несоответствием предоставленной документации требованиям и условиям муниципального контракта № 48 от 10.11.2021г. и положениям статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также в письме от 22.03.2022 № 1853/АМ заказчиком указана информация о несоответствии представленной подрядчиком документации требованиям и условиям контракта, кроме того указано, что замечания по пунктам 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13 акта устранения недостатков от 30.12.2021 № 9366/АДМ не устранены.

Администрацией Златоустовского городского округа 28.01.2022 г. за № 6/кс и 11.05.2022 г. за № 27/кс выставлены Претензии (требования) ООО «БИМ ПРОЕКТ» об уплате пеней за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Решение № 1819/АМ об одностороннем отказе Администрации Златоустовского городского округа от исполнения контракта принято заказчиком 21.03.2022. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте; опубликовано в единой информационной системе в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах» 21.03.2022.

Дата надлежащего уведомления - 27.04.2022.

Контракт расторгнут 11.05.2022. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 11.05.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в процессе рассмотрения обращения заказчиком не заявлялись обстоятельства, свидетельствующие о том, что подрядчик не приступил вовремя к исполнению договора подряда, доказательств выполнения работ настолько медленно, что окончание их к сроку невозможно, в материалы дела не представлено. Кроме того, из содержания представленной в материалы дела переписки следует, что взаимодействие между сторонами осуществлялось за пределами срока действия контракта, что указывает на выраженное намерение исполнения обязательств по контракту.

При этом, выполнение работ с недостатками, фиксируемыми заказчиком и подлежащими устранению Обществом по требованию Администрации, в данном случае не является основанием расторжения контракта, поскольку не свидетельствует о существенности нарушения условий контракта. Тем более переписка между сторонами осуществлялась и за пределами установленных сторонами сроков для выполнения работ и действия контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась активная переписка. Однако должный результат не достигнут. Вместе с тем, данное обстоятельство не может свидетельствовать о недобросовестности в действиях Общества.

В то же время действия ООО «БИМ ПРОЕКТ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность органа местного самоуправления в разработанных проектах планировки и межевания территории квартала «Уржумский» в г. Златоусте, не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «БИМ ПРОЕКТ».

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Златоустовского городского округа об ООО «БИМ ПРОЕКТ» (ИНН 7460006808), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6490

 

 

Связанные организации

Администрации Златоустовского городского округа
ИНН 7404010582, ОГРН 1027400579777
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "БИМ ПРОЕКТ"
ИНН 7460006808, ОГРН 1137460000754