Решение б/н Решение по делу № 541-ж/2013 по жалобе ООО «Научно-производс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 541-ж/2013

 

14 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ» на действия аукционной комиссии при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных оториноларингологических систем (ЛОР-установок) для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300014813000054), в присутствии:

- представителей МБУЗ Сосновской ЦРБ, действующих на основании доверенностей от 14.11.2013 №№ 1130-1132, служебного удостоверения;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.11.2013 поступила жалоба ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ» на действия аукционной комиссии при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных оториноларингологических систем (ЛОР-установок) для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. № 0369300014813000054) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МБУЗ Сосновская ЦРБ (далее – организатор совместных торгов) и МУЗ Варненская центральная районная больница, МБУЗ «Кушашакская центральная районная больница», МУЗ «Чесменская центральная районная больница», МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», МБУЗ «Городская больница № 3», МУЗ «Южноуральская центральная районная больница», МБУЗ «Городская больница № 4», ММЛПУ Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, МУЗ «Нагайбакская центральная районная больница» (далее – заказчики совместных торгов) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 08.10.2013 (в редакции № 2 от 11.10.2013).

Начальная (максимальная) цена контракта — 15 000 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 29.10.2013 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 05.11.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.11.2013.

По состоянию на 14.11.2013 гражданско-правовые договоры заказчиками совместных торгов не заключены, размещение заказа находится на стадии рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказов.

Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, по причине указания по позициям «Напряжения сети» значения 220 В/50 Гц, «Световод (оптическое волокно)» - световолоконный световод, «Сертификат Госстандарта России/декларация соответствия качества» - наличие, «Отоскоп (0°/4. ОФ/длиной не менее 50 мм)» - отоскоп 4 мм, 0 град, 60 мм, «Синускоп (0°/4. ОФ/длиной не менее 50 мм)» - синускоп 4 мм, 0 град, 180 мм.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства, в заявке заявителя содержались значения показателей, установленных заказчиком, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ», и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено заказчиком в разделе 16 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, раздел 17 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

1.Сведения в отношении предлагаемых для поставки товарах, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.

2. Товар, предлагаемый участником размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, упаковки в соответствии с приложением №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание»).

3. Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более».

4. Участники в своих заявках указывают страну происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2013 на участие в аукционе поступило пять заявок от участников размещения заказа, одна из которых (с порядковым номером 4 в протоколе) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «… в связи с несоответствием представленных сведений (технических характеристик) требованиям документации (технического задания): По поз. Напряжение сети – участником указано значение параметра «220В, 50 Гц» (требование документации: 110/220 В, 50/60 Гц), по поз. Световод – участником указано значение параметра «стекловолоконный» (требование документации: оптическое волокно)…. По поз. «Сертификат Госстандарта России/декларация соответствия качества» не указан конкретный документ, по поз. «Отоскоп (0°/4.ОФ/ длиной не менее 50 мм)» - участником указано «отоскоп 4 мм, …., 60 мм», что не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии документации (не указано, какому из параметров принадлежат данные значения в мм), «Синускоп (0°, 4.ОФ/длиной не менее 175 мм) – участником указано «синускоп 4 мм, 0 град, 180 мм», что не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого оборудования требованиям документации (не указано, какому из параметров принадлежат данные значения в мм)».

В Таблице № 1 настоящего решения приведены требования заказчика к характеристикам товара, изложенные в документации об аукционе, и предложение участника размещения заказа ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ».

 

 

Позиция технического задания документации об аукционе

Предложение участника размещения заказа

Комментарий Комиссии Челябинского УФАС России

Сертификат Госстандарта России / декларация соответствия качества-наличие

Сертификат Госстандарта России / декларация соответствия качества-наличие

Невозможно установить каким документом обладает участник размещения заказа на предлагаемый товар

Напряжение сети - 110/220 В, 50/60 Гц

Напряжение сети - 220 В, 50 Гц

В заявке участника размещения заказа отсутствуют значения показателя 110 В и 60 Гц

Отоскоп (0˚/4.0Φ/ длиной не менее 50мм) - наличие

Трубки оптические «ТО-ЭлеПС»: Трубка оптическая прямая, страна происхождения – Россия

Описание: отоскоп 4 мм, 0 град, 60 мм

Невозможно установить 4 мм и 60 мм – это длина или иной показатель, отсутствует значение показателя 4.ОФ

Синускоп (0˚/4.0Φ/ длинной не менее 175мм) - наличие

Риноскопы жесткие с волоконными световодами РнЖ-ВС-«ЭНДОСКАМ». Входит в комплектацию рабочего места оториноларинголога для проведения диагностических и лечебных процедур РМ ЛОР - «Азимут», страна происхождения – Россия.

Описание: синускоп 4 мм, 0 град, 180 мм

Невозможно установить 4 мм и 180 мм – это длина или иной показатель, отсутствует значение показателя 4.ОФ

Световод (оптическое волокно) длинной не менее 2х метров - наличие

Стеловолоконный световод – наличие. Входит в комплектацию рабочего места оториноларинголога для проведения диагностических и лечебных процедур РМ ЛОР - «Азимут», страна происхождения – Россия

Описание: длина 2,2 м

Несоответствие материала изготовления световода.

Участником размещения заказа предлагается «стекловолокно», а заказчику требуется «оптическое волокно»

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив требования документации об аукционе, заявку участника размещения заказа, протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2013, сведения, изложенные в Таблице № 1 настоящего решения, пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии и соблюдении ею положений частей 1,3,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ».

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ», МУЗ Сосновской ЦРБ, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки и исследовании общедоступных источников, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Научно-производственная Компания «АЗИМУТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны