Решение б/н Решение № 541-ж/2016 по жалобе ООО «Стройинвест» от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 541-ж/2016

 21 июля 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;

 

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по строительству объекта: «Разводящие газовые сети в п.Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300008516000058) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Комитета экономики администрации Троицкого муниципального района, действующего на основании доверенности от 19.07.2016 № 33,

- представителя Комитета экономики администрации Троицкого муниципального района, действующего на основании доверенности от 19.07.2016 № 34

- в отсутствие представителей Заявителя и Управления жилищно-коммунального хозяйства инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (далее-Заказчик)  и  надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.07.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по строительству объекта: «Разводящие газовые сети в п.Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области», объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 29.06.2016 изменений в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 366 330,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 15.07.2016 в 08:00.

По состоянию на 21.07.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

  1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии.
  2. В нарушение Постановления Правительства от 12 октября 2013 № 913, Заказчик при внесении изменений в аукционную документацию не разместил в ЕИС документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  3. По мнению Заявителя в  извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация об установленных запретах и ограничениях, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы  не согласился и пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям, установленным в Законе о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты документации электронного аукциона, пунктом 2.3 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения исполнения контракта определяется с учетом требований статьи 44 и 96 Закона о контрактной системе должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из положения пункта 11.1 Проекта контракта следует, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 25.12.2016 года.

Таким образом, с учетом положения документации и требований действующего законодательства о контрактной системе следует, что участникам закупки дана возможность определить срок действия банковской гарантии, следовательно, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком не установлен конкретный срок действия банковской гарантии, не обоснован.

2. Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" от 12 октября 2013 г. № 913 (далее – ПП РФ № 913) установлено, что изменения размещенной на официальном сайте информации осуществляется размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Как видно из скриншота от 19.07.2016 г, представленного на заседании комиссии, Заказчик разместил в единой информационной системе информацию с изменениями, внесенными в извещение о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Заказчик во исполнение ПП РФ № 913, разместил в единой информационной системе документ, содержащий перечень внесенных изменений. Следовательно, указанный довод Заявителя не обоснован.

3. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного предметом закупки является строительство объекта «Разводящие газовые сети в п. Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области».

Как видно из извещения, Заказчиком установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчик в извещении не указал

условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не обоснован.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по строительству объекта: «Разводящие газовые сети в п.Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300008516000058) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны