Решение №АК/6835/22 решение по делу № 289-Ж/2022 от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 289-Ж/2022

 

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

455036, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, д.106

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Автореал»

422782, Республика Татарстан,

район Пестречинский,

село Татарское Ходяшево,

ул. Белкино, д. 6

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222002214)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1431/2022

по делу № 289-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автореал» (далее – ООО «Автореал», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Шифр 74-2022-нр5359 Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ 2507 с 3-х сторонней разгрузкой (или эквивалент)» (извещение №0869200000222002214), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (далее – ГБОУ МСМТ, заказчик) з«<…>», действующих на основании приказа № 646-к от 18.09.2017г., доверенности № 002 от 10.01.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09, 12 от 04.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.06.2022 поступила жалоба ООО «Автореал» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Шифр 74-2022-нр5359 Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ 2507 с 3-х сторонней разгрузкой (или эквивалент)» (извещение № 0869200000222002214) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.05.2022 в 09:24.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобиля-самосвал ГАЗ-САЗ 2507 с 3-х сторонней разгрузкой (или эквивалента) – 5 637 700,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 31.05.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта не произошло.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002214 от 02.06.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Автореал» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 5. По мнению заявителя информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации условий, которые должны выполняться при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, а именно 3350.0 соответствует требованиям действующего законодательства и годовой период, установленный на 2022-2023 годы применению не подлежит.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Автореал» не согласились, пояснили, что в составе заявки участника закупки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции, а именно «продукция с 09.09.2021 набирает 2550, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с чем данная заявка приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлены критерии, которые являются подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Так, в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющимися Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее – Требования), товар «Средства автотранспортные грузовые и их шасси в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, относящиеся к категории транспортных средств N2, N2G, N3, N3G (далее - автомобили грузовые)», включен в раздел II «Продукция автомобилестроения» Требований, с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - «из 29.10.4».

Согласно пункту 5 примечаний к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II настоящего приложения, начисляется в виде суммы:

баллов за фактическое выполнение операций (условий);

баллов, указанных в акте экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, на автомобильные компоненты за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) при их производстве (в случае использования таких компонентов при производстве продукции автомобилестроения), за исключением указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта;

баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

Абзацем 7 пункта 5 примечаний к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 определено, что для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов, составляющим с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553) утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553 на период со дня вступления в силу настоящего постановления и до 31 декабря 2022 г. дополнительно к критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, применяются критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, содержащие одно из следующих требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - требования к промышленной продукции), установленных требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренными приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее - приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719) (за исключением продукции, включенной в разделы II и XII указанного приложения):

а) в отношении продукции, для которой определены дифференцированные требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) в зависимости от области применения документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, применяется использование таких документов с минимальным количеством баллов для всех мер государственной поддержки, а также для целей государственных (муниципальных) закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

б) в отношении продукции, для которой определены дифференцированные процентные показатели от максимально возможного количества баллов (без учета баллов за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), применяется использование документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации с процентным показателем без учета годового периода, установленного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (в редакции настоящего постановления), для всех мер государственной поддержки, а также для целей государственных (муниципальных) закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

в) в отношении продукции, для которой приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (в редакции настоящего постановления) установлено поэтапное выполнение требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или требований выполнения производственных и технологических операций, применяется без учета годового периода, установленного на 2022 - 2023 годы, обязательных требований выполнения производственных и технологических операций, совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (в редакции настоящего постановления).

Как следует из содержания пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системы для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системы (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системы запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222002214 объектом закупки является поставка автомобиля-самосвал ГАЗ-САЗ 2507 с 3-х сторонней разгрузкой (или эквивалент). Заказчиком в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

В «Требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению» (Приложение № 4 к извещению) определено следующее: «в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из представленных уполномоченным учреждением, заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 5 (заявитель) содержала выписку из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи № 3441\3\2020; даты внесения в реестр 12.05.2021 на промышленную продукцию «Автомобиль самосвал ГАЗ-САЗ-2507», с кодом промышленной продукции 29.10.41.122. В столбце «Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий)» указано 3350.0. При этом столбец «Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции» содержит следующие сведения: продукция по 08.09.2021 набирает 3350 баллов, что соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; с 09.09.2021 набирает 2250, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, представленная в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 5 выписка из реестра российской промышленной продукции содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (2250 баллов), не соответствующую пункту 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 (не менее 3200 баллов). Что в силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 является основанием приравнять такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с идентификационным номером 5 отклонена правомерно.

Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельным довод ООО «Автореал» об отнесении к рассматриваемой ситуации подпункта «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553, и, как следствие, применения требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или требований выполнения производственных и технологических операций без учета годового периода, установленного на 2022 - 2023 годы, обязательных требований выполнения производственных и технологических операций, совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), поскольку установленный в извещении о закупке код позиции КТРУ, относящийся к коду по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 29.10.4 «средства автотранспортные грузовые», включенный в перечень промышленных товаров Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, входят в раздел II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, а значит являются исключением пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автореал» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Шифр 74-2022-нр5359 Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ 2507 с 3-х сторонней разгрузкой (или эквивалент)» (извещение №0869200000222002214) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2022-7383

 

 

Связанные организации

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
ИНН 7456012693, ОГРН 1127456004301
ООО "Автореал"
ИНН 1633010167, ОГРН 1201600046889
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888