Решение б/н Решение № 542 - ж/2017 по жалобе ООО «РИО-ЛЮКС Челябинск» на... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 542 - ж/2017

16 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РИО-ЛЮКС Челябинск» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение (поставка) жилого помещения с целью переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа Челябинской области в 2017 году (извещение № 0169300025317000640) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее — Заказчик) ..., действующего на основании доверенности № 22/17 от 16.08.2017,

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее — Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 8-ДВ от 13.01.2017,

- представителя Заявителя ...., действующего на основании доверенности б/н от 14.08.2017,

- представителя Заявителя ...., действующего на основании доверенности б/н от 14.08.2017,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.08.2017 поступила жалоба ООО «РИО-ЛЮКС Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение (поставка) жилого помещения с целью переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа Челябинской области в 2017 году (извещение № 0169300025317000640), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 27.07.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 292 932 рубля 80 копеек.

По состоянию на 16.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, аукцион признан не состоявшимся, так единственная заявка признана не соответствующей требованиям документации и не допущена до участия в аукционе.

1) Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, поскольку участник заполнил заявку в полном соответствии с документацией об аукционе и инструкцией по заполнению заявки.

Представитель Заявителя указал, что предложении участника аукциона содержится вся необходимая информация, следовательно, предлагаемый товар соответствует описанию объекта закупки. Предлагаемое жилое помещение отвечает всем установленным санитарным и техническим правилам, что подтверждает тот факт, что квартира соответствует техническому заданию.

2) Кроме того, Заявитель полагает, что аукционная комиссия не указала в протоколе обоснование отклонения участника аукциона.

3) Также Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе при формировании документации об аукционе, а именно: спецификация проекта контракта не соответствует описанию объекта закупки, установленному Приложением № 1 к информационной карте документации, что может привести к заключению контракта не на условиях документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка правомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку Общество не указало в заявке ряд характеристик, которые имеют для Заказчика существенное значение.

В протоколе рассмотрения заявок аукционная комиссия подробно указала основания отклонения заявки на участие в аукционе.

Представители Заказчика и аукционной комиссии согласились, что часть информации отсутствует в спецификации проекта контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из документации, в пункте 16 Информационной карты Заказчик установил условие о том, что сведения в отношении предлагаемого жилого помещения, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме.

Заказчик в пункте 3 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика» Приложения № 1 к информационной карте документации установил требования к характеристикам товара.

1.1. Заказчик по позиции № 3 установил требования к объёмно-планировочному решению жилого помещения. Заказчиком указано, что благоустроенная квартира, находящаяся в многоквартирном жилом доме, пригодная для проживания, не требующая ремонта, состоит из оборудованной кухни, оборудованного санузла, прихожей и не менее чем одной жилой комнаты. Допускается раздельный либо совмещенный санузел.

Общество указало в заявке, что к поставке предлагается 2-комнатная квартира, находящаяся в многоквартирном жилом доме по адресу: Россия, Челябинская область, г. Копейск, р.п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 25, кв.47.

Заявитель не указал в заявке, что жилое помещение является благоустроенным, пригодно для проживания, не требует ремонта, состоит из оборудованной кухни, оборудованного санузла, прихожей. Также не указаны сведения о наличии в квартире раздельного либо совмещенного санузла, в связи с чем заявка общества отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 16 информационной карты документации участник должен заполнить заявку на участие в аукционе исходя из требований, установленных Приложением №1, следовательно, те характеристики, которые указаны Заказчиком в в указанном Приложении являются для него существенными. Неуказание участником в заявке таких характеристик не позволяет установить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным документацией о закупке.

Участник не в полном объеме указал в заявке сведения о объёмно-планировочном решении жилого помещения, то есть, ООО «Рио-Люкс» заполнило заявку не в соответствии с Приложением № 1, что противоречит требованиям документации об аукционе.

Таким образом, комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Рио-Люкс».

1.2. В Приложении № 1 установлено, что в санузле должны быть установлены:

- подсоединенная стальная или чугунная ванна с акриловым или эмалированным покрытием;

- может находиться подсоединенный умывальник с разводкой системы горячего и холодного водоснабжения и установкой смесителей;

- подсоединенный унитаз типа «компакт» со сливным бачком и запорной арматурой.

Общество указало в заявке, что в санузле установлены чугунная ванна с эмалированным покрытием и подсоединенный унитаз типа контакт.

Заявитель не указал в своем предложения сведения о том, что ванная является подсоединенной, также отсутствуют сведения о том, что унитаз имеет сливной бачок и запорную арматуру.

Таким образом, участник не указал в заявке те сведения, которые позволили бы Заказчику сделать вывод о соответствии предложенного товара требованиям аукционной документации, в связи с чем заявка общества отклонена аукционной комиссией.

Указанные характеристики жилого помещения для Заказчика являются существенными, поскольку участник закупки фактически может предложить к поставке жилое помещение, в котором ванна не подсоединена, что не будет соответствовать потребности Заказчика, а также потребности конечного получателя товара.

Таким образом, комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Рио-Люкс».

1.3. В Приложении № 1 установлено, что в кухня должна быть оборудована:

- подключенной электрической или газовой кухонной плитой с не менее чем двумя конфорками и духовым шкафом,

- подсоединенной раковиной с разводкой системы горячего/холодного водоснабжения и установкой смесителя.

Общество указало в заявке, что кухня оборудована подсоединенной раковиной и газовой плитой с 4-мя конфорками и духовым шкафом.

Вместе с тем, Обществом не указано, что в отношении раковины имеется разводка системы горячего/холодного водоснабжения, а также информация о том, что установлен смеситель. Кроме того, не указано, что газовая плита является подключенной, в связи с чем заявка общества отклонена комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник не указал в заявке те сведения, которые позволили бы Заказчику сделать однозначный вывод о соответствии предложенного товара требованиям аукционной документации, в связи с чем заявка общества отклонена аукционной комиссией.

Указанные характеристики жилого являются для Заказчика существенными, поскольку участник закупки фактически может предложить к поставке жилое помещение, в котором ванна и плита не подсоединены, что не будет соответствовать потребности Заказчика, а также потребности конечного получателя товара.

Таким образом, комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Рио-Люкс».

Доводы Заявителя о том, что в заявке указаны ссылки на стандарты, которым соответствует жилое помещение, не могут быть приняты во внимание комиссией, поскольку указание ссылок на стандарты не освобождает участников закупки от обязанности указывать в заявке конкретные характеристики поставляемого товара, которые установлены в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Довод жалобы о том, что аукционная комиссия неправомерно отклонило заявку ООО «Рио-Люкс» не обоснован.

2. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как видно из протокола рассмотрения единственной заявки от 09.08.2017, заявка общества отклонена со следующим обоснованием:

«Рассмотрев представленные сведения и информацию на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссия решила:

Признать представленную заявку не соответствующей требованиям ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и п. 15, 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме: участником в составе первой части заявки указаны показатели предлагаемого товара не в полном объеме (поз. № 3, 5.5.1, 5.5.2), что не соответствует значениям, установленным в «Описании объекта закупки» (приложение №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) и не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого товара потребностям заказчика».

Необходимо отметить, что аукционная комиссия не указала в протоколе, какие конкретно характеристики предложенного товара не соответствуют положениям документации.

Таким образом, аукционная комиссия фактически не указала обоснование отклонения участника аукциона, поскольку в протоколе не содержатся сведения о том, какие именно характеристики указаны не в полном объеме, что не соответствует части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. При этом, ссылки аукционной комиссии на позиции № 3, 5.5.1 и 5.5.2 не раскрывают в полной мере основание и обоснование причин отклонения заявки, так как часть сведений, предусмотренных указанными позициями, отражена участником закупки в заявке.

Несмотря на то, что указанные действия образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание тот факт, что формально требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе соблюдены, и отказ является правомерным.

3. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Более того, в силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Вместе с тем, как видно из проекта контракта, Заказчик не включил в спецификацию к проекту контракту информацию, содержащуюся в техническом задании, в том числе сведения о годе постройки дома, в котором находится жилое помещение. Однако, эти сведения содержатся в документации об аукционе и указаны в заявке участника аукциона.

Таким образом, контракт может быть заключен не на условиях документации и заявки победителя, что может привести к нарушению части 2 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе указанные сведения должны быть указаны также в документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

Только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением (часть 1 статьи 288 ГК РФ).

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее — Закон о государственной регистрации недвижимости) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Частью 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации недвижимости определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Так, например, в силу статьи 584 Гражданского кодекса Российской Федерации договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.

До введения в действие Закона о государственной регистрации права для договоров, предусмотренных статьями 550, 560 и 574 Гражданского кодекса Российской Федерации, сохраняли силу правила об обязательном нотариальном удостоверении таких договоров, установленные законодательством до введения в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о государственной регистрации недвижимости права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Следовательно, договор ренты, договор купли-продажи недвижимости, договор дарения без доказательств нотариального удостоверения не может свидетельствовать о наличии у лица, продающего недвижимое имущества прав собственности на такое имущество.

Таким образом, право собственности на недвижимое имущество, возникшее до 1998 года, может быть подтверждено, например, следующими документами:

- договор приватизации;

- договор купли-продажи, нотариально удостоверенный;

- договор дарения, нотариально удостоверенный;

- договор мены;

- договор ренты, нотариально удостоверенный;

- договор долевого строительства;

- свидетельство о праве на наследство по закону;

- свидетельство о праве на наследство по завещанию и т. д.

Следует также отметить, что до вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверялась по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе (часть 1 статьи 14 Закон о гос. регистрации прав на недвижимое имущество).

Таким образом, право собственности на недвижимое имущество, возникшее до 03.07.2016 может подтверждаться также свидетельством о государственной регистрации прав.

Следует отметить, в силу части 1 статьи 288 ГК РФ только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, следовательно, такой муниципальный контракт может только с собственником объекта недвижимости.

Таким образом, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.

Как видно из аукционных документаций, Заказчик установил к участникам требование о наличие у них права собственности на продаваемый участником объект закупки (квартира).

Однако в документации не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в качестве подтверждения наличия права собственности на жилое помещение.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

или

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требование об указании в первой части заявки согласия при осуществлении закупки на поставку товара может быть установлено только в случае, если в отношении предмета поставки в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В данном случае предметом закупки является приобретение жилого помещения, в отношении которого не может быть установлен товарный знак, знак обслуживания, патенты, промышленные образцы, следовательно, Заказчик неправомерно установил требование о необходимости указания в составе заявки согласия на поставку товара, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные действия не повлияли на результаты аукциона, поскольку единственная заявка признана не соответствующей.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «РИО-ЛЮКС Челябинск» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение (поставка) жилого помещения с целью переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда на территории Копейского городского округа Челябинской области в 2017 году (извещение № 0169300025317000640) обоснованными в части:

- отсутствия в протоколе рассмотрения единственной заявки обоснования отклонения участника аукциона;

- не соответствия спецификации проекта контракта описанию объекта закупки, установленному Приложением № 1 к информационной карте документации,

необоснованными в части неправомерного отклонения заявки ООО «Рио-Люкс»;

2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны